Что я предлагаю - да в общем-то ничего, потому что не знаю, что предложить.
пока человек занят выпалыванием своего огорода (в смысле отслеживанием и пресечением проявления в своих внешних началах своей греховной сущности) у него как-то нет времени оглядываться и задумываться над "глобальными проблемаи". Он живёт по принципу, что "глаза бояться, а руки делают". Он понимает, что он уже "
приплыл", и что терять ему, в общем и в целом, ужде нечего, но есть на дежда на то, что,
возможно, что-то со временем Господь изменит к лучшему. Это и есть
упование на Господа, и вера Ему.
Когда ты понимаешь - что ты еси тварь мерзкая и адская, не заслуживающая ничего, кроме немедленного уничтожения и заключения в самый глубокий ад, но, по милосердию Его, тебе почем-то позволяют существовать, и даже дрыгаться своей собью, и, даже более того, сверх всякого чаяния для тебя построили
ПУТЬ СПАСЕНИЯ из твой жалкой, адской соби, и даже позволяют идти по нему, и поддерживают тебя в этом намерении, лишь бы ты сам хотел по нему продвинуться ну хоть на сантиметр, то проблем нет. Собственно, есть только одна проблема - как по этому пути хоть на
единый сантиметр продвинуться.
Так сказать метод "единого санитметра". Пока ум занят усилием сообразить как это сделать и попытками это сделать изо всей мочи - то и ничем другим ему заниматься времени не остаётся.
Я когда начинается самокопание, с воплями - "а вдруг не то!!", а "благодать-то где же?!" это уже признак кризиса веры. Ибо вера, как ещё Диадох говорил - это когда "веруешь в невидимое, как в видимое". А когда в невидимом сомневаешься, и хочешь "голимого свидетельства", тогда веры уже нет, а есть лишь сомнение.
скажите себе раз и навсегда - "я тварь мерзакя, и
ничего хорошего не заслуживаю. вся моя жизнь единая мерзость, я в мерзости родился, и в мерзости закончу - и это будет справедливо и достойно. поэтому я, смирясь с таким положением вещей как с непреложным и справедливым фактом, займусь хоть чем-нибуть полезным - в себе и для других, и это будет отвелкать меня от тверения мерзосетй, которыми я непременно займусь, если перестану заниматься чужим, но добрым. а пока что буду себя погонять на добро, как скотину, и говорить себе, "вот, мерзакя тварь - пааашёл, так тебе и надо!""
В общем, надо быть себе,
рабу божьему, безжалостным и ежедневным погонщиком. А о "сынах божьих" и прочем, даже не задумываться, чётко момня слова притчи: "
когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя, и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится."
Ибо наше дело себя унижать, поелико возмозно. Потому, что всё равно мы себя так никогда унизить не сможем, как мы тогого залуживаем, и сколь бы не унизили, мы всё равно себя ещё бессознательно возвышаем. А возвышение - это дело милости Господней, и всегда нужно помнить, что если нас в конце-концов не возвысят, то это Правда Его, справедливее чего нет ничего во вселенной. Поэтому особо и не следует ждать, и уповать, что возвысят. А лишь - понижать и понижать себя, помня, что и так над нами слишком милосердствуют, давая нам возможность этим самым (понижением себя) заниматься. В этом и заключается Высшая Милость Господня, что Он даёт нам возможность и силы отвлекаться от злотворения. И
этому мы должны радоваться ежедневно, и
этим утешаться. А любое иное утешение (или упование и жажда какого иного утешения) -
прелесть.