В посте
onomatodoxа, и втором его выступлении я вижу два рациональных зерна.
1.
Не ум опускается в тело, а Слово. И не в отдельные части, а во все целиком. И не опускается, а произносится телом
Я с этим согласен. Во время самодвижной молитвы, я не ощущаю например концентации в пупе, сердце или гортани. ИМХО молитву произносит всё тело.
2.
Поэтому плоть, наполнившись благодатью и истиной, не может оставаться смертной, в биологическом смысле.
ИМХО происходит обожение плоти. Залог этого запах и источение мира от мощей и даже от приснопреставившихся святых.(Принимавшие участие в похоронах Нектария Эгинского мазались миром которое уже истекало со лба и рук святителя).Именно с таким телом мы можем восстать снова.
Но физическое бессмертие человека
Адам и Ева были физически бессмертны, но были ли они материальны
Они были ИМХО полуматериальны как тот благодатный огонь который снисходит накануне Пасхи в Иерусалиме. Длинное, но не обжигающее пламя.
Увидели бы мы Адама и Еву когда они не стали натягивать на себя шкуры
Адам потерял бессмертность но прожил 900 лет. Почему так долго ? а) Он медленно приобретал материальность тела б) Он должен был рассказывать всем своим потомкам почти до самого потопа в чём был Завет его с Господом и в чём он его нарушил ( а письменности тогда не было).
р.Б.