Исихазм

Автор Тема: Размышления над Евангелием - 3  (Прочитано 38360 раз)

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #315 : 09 Сентябрь 2021, 08:16:08 »
svod!

Вы задали хороший вопрос Прозелиту. Добавлю немного к его ответу.

Наступило время, когда перестали работать старые правила. Пользуясь известными цитатами про "последние станут первыми" и "работники последнего часа получат столько же, как и первого," добавлю немного  - и неработники и даже те, кто и слыхом не слыхивал, тоже ПРОЯВЯТ Его. Это можно назвать МИЛОСТЬЮ, но это не она. В терминах вопроса и ответа - ЯВЯТ ЗЕРНО. 

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #316 : 09 Сентябрь 2021, 09:39:08 »
Aндpeй, "духовное как тут недавно писал Админ, только в опыте постоянного умирания познается."
Это верно.
Но не ясно, что есть "постоянное умирание".

Я это понимаю, как опыт реального нахождения одной ногой за гранью небытия своего "я".
Этот опыт не может быть "постоянным" в некотором роде, но в ином роде однажды пережитый этот опыт и это "постоянное умирание" уже всегда пребывает в человеке.
Человек живёт, улыбается, в заботах и радостях, но постоянное умирание с ним, хотя умирания и нет, а есть жизнь с памятованием-переживанием постоянного умирания, но без умирания.



у всех по разному) в Лествице написано что в монастырь приходят по разным причинам и не разберёшь)) но уже пережив смерть, которая неизбежно была бы вне стен обители, умирание начинается классическое, пост препятствует смерти от обжорства, воздержание смерти от болезней всяких половых, ну обычные смерти в монастырях уже бывающие с монахами, то что называется страстями и искушениями, то есть то что ведет к неизбежной смерти и пройдя этот опыт духовным путем и избежав смерти можно идти дальше, хотя Админ писал о специфической практике изменения сознания через смерть но я не хочу на эту тему, ну есть аналог в психушках это лечение инсулиновыми комами, пока человек не перестанет чудить)

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #317 : 09 Сентябрь 2021, 12:07:32 »

Как интересно все выходит.. сначала сервер сайта не грузился, чтобы ответить, потом было не время.. а сейчас даже уже вижу, что мы все произнесли ответ: Чувствую умирание себя" каждодневное и вижу, что это происходит практически с каждым, только мало кто это осознает. Мы уже много прозрачнее, чем были, скажем лет 5 назад, мне нравится это выражение прозрачность - его митр. Антоний Сурожский употреблял.

Окси, если решимость - это просто, то да - удобно, как вы говорите. «Иго мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:30) Но это, если внешне смотреть, то удобно и как вы пишите - "Тебя усыновляют - ты пассивен при этом" но в этой пассивности очень активная позиция, которая может не распознаваться.
Это как осознавать наитие, как Раиса однажды писала, что решение принимает, когда она полностью ощущает благословение свыше и тогда мне это не совсем понятно было, а теперь по-другому. И если внешне взглянуть, то может показаться, что в этом ожидании благословения, проникновении в глубину, чтобы слышать - пассивность, то только с внешней оценочно-рассудочной плоскости. Это Путь в котором поступая против благословения - ты отвергаешься, ты все больше засыпаешь в иллюзиях-снах, а если идешь до конца, следуя этому Пути, то все больше выходишь из пространства снов и собственной скорлупы. Молчащий ум перед Богом - это пасивность или активность? Принятие боли и через это осознавание, что это тоже благословение - мазохизм или сказать человеку, что  его боль и трагедия жизни - благословение, может быть это жестокость с моей стороны?

Вячеслав), вас всегда приятно читать. Очень мягко. У меня с трудом так получается писать, вернее, не получается.
Наш форум часто грешит обобщениями и некой безадресностью. Но помимо "мы", есть "я" - не обязательно как самость. Вижу, этого "я" принято даже опасаться. На определенной стадии - это отличное упражнение. Но если входит в привычку, то размывается ответственность за сказанное, слово становится пылью. Чтобы писать об усыновлении, нужно проделать путь. Об этом пути вы сами пишете - путь сдачи. И это - работа. Помимо слов, произносимых участниками, есть еще другие штрихи, в совокупностью с которыми слово либо органично вписывается, либо диссонирует. Как бы "гладко" не звучало. В общем, я пишу еще об одном аспекте - внимании к человеку в комплексе, а не только к тому, что им написано.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #318 : 09 Сентябрь 2021, 15:20:25 »
Вячеслав, а разве умирание - не активный процесс? Ведь и к этому процессу можно обратить ваш вопрос про молчащий ум. Умирание вне осознанности - это, своего рода, отсыхание. Тогда как умирание - живой процесс. Часто - живее жизни.
Активность и пассивность - тоже легко превращаются в "удобные" манипулятивные концепты. Словами можно очароваться, играть ими так прелестно. Но начинаю думать, что наше тощее человеческое слово приобретает хоть какую-то силу тогда, когда ты в нем разочарован, но понимаешь, что другого инструмента нет. Хотя и это - лишь одна из стадий на пути к тому, когда слово и действие становятся равнозаменяемы.
Точно так же и с благословением. Легко оборачивается трюком. "Нет/есть благословение" (копирайт Раисы-))).
Поскольку я не сильна в благословениях, то в вашем изложении понимаю их как обстоятельства. То, что дано. Их можно учитывать, можно идти вопреки. И все это будет путь. Для простоты понимания путем можно назвать осознаваемые шаги.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

svod

  • Сообщений: 3868
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #319 : 09 Сентябрь 2021, 20:07:46 »
При том, сам импульс поиска исходит из этого "зерна". И когда «вставший на путь истины и прошедший в поисках ее немалый путь» исчерпает сам себя в поисках, то исчезает (временно) самость, а с ней и ищущий, и проступает зерно, а в нем - новый человек во Христе.

Прозелит, и я буду пользоваться  твоей терминологией, чтобы сравнительно понять об одних и тех ли явлениях мы с тобой говорим.

Для меня твое "исчерпание в поисках" равно осознанию того, что хорошее старое вино закончилось, а молодым и лучшим, подаваемым после,  невозможно наполнить  ветхие посеченные грехами  меха, "иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают". Если ранее и была иллюзия удерживания в себе нового через латание старого, то ныне ее нет. Заплаты  из небеленой ткани рвутся, вновь пришитое отдирается от старого, делая старое вообще ни на что негодным, вот тогда "то исчезает  самость, а с ней и ищущий, и проступает зерно, а в нем - новый человек во Христе."

А вот тут есть тонкий момент. Умирает проступившее зерно и это умирание есть одновременное рождение нового человека во Христе.

Вот этот человек истинно Я и Есть

"Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода".

Потом вновь может возникнуть и самость, а в ней -  прежний ищущий, но если воспринимать процесс из ростка "зерна", из нового человека, то явно видно, что это была ролевая игра "ищущий/духовный поиск" 8-), что это была уловка, чтобы человеку вновь обратиться и пребыть в "зерне", в истинной своей природе...


Самость уже не столько появляется, сколько относительно ненадолго (в силу привычки) проявляется. Вокруг самости по привычке снуют неочищенные страсти, а они на стадии умирания зерна и роста проступившего ростка уже, увы не приносят удовлетворения, хотя и пытаются прикинуться новой небеленой заплатой и обещают починить ветхие меха. Страсти как бы становятся для самого подвизающегося эстетически неприглядны и внутренне непригодны. Аскетика в некотором роде начинает ориентироваться на духовную эстетику, ты не понуждаешь себя, не ломаешь  через колено, а делаешь свободный выбор. Грех неприятен по своим воздействиям , еще на подходе, он как пища с душком, каким бы красивым не был - отвергается.

Очень ярко проявляется евангельский принцип: "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть". Из двух господ избирается Господь.

"И познаете Истину"(Ин.8:32), здесь "познать" =то же греческое ginosko, что и у Марии в Лк.1:34 (Сказала же Мариам ангелу: как же будет это, раз Я мужа не ginosko?). И недаром одно и то же слово, и для познания Истины, и для интимного познания мужчины/женщины. Познание через опытное бытие сокровенного, интимнейшего союза, опытное бытие нераздельного соития, вот о чем познание Истины.

Как познание Истины, так и познание Истиной. Рождение свыше через наитие Духом. Вынашивание божьего младенца проступившего из зерна, "ему должно расти, а мне умаляться". Нельзя сказать как к этому прийти, можно лишь наблюдать и быть в бытии этого, если это с тобой произошло.

Каждый из нас ничем не отличается от Иисуса, когда пребывает нераздельно в этом "зерне". Каждый пребывающий в зерне — Сын (Дочь) Бога Живого. Разницу вижу одну,  принципиальную, в том, что по Воскресении, Иисус полностью облачен в Христа-Бога, полностью "от вышних", мы же - в процессе.

Согласен полностью. Один вопрос, мы всегда будем в процессе рождения в отличии от Христа полностью облаченного в Бога? Хотя, возможно сам не знаю что вопрошаю, уподобляясь братьям Зеведеевым.

Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7520
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #320 : 10 Сентябрь 2021, 16:08:39 »
По привычке посмотрел на место про "братьев Заведеевых".
Вот оно.
35 Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим.
36 Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам?
37 Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей.
38 Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?
39 Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься;
40 а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано.

Сразу покоробила концовка: "кому уготовано", а это у меня явный сигнал, что тут дурной перевод.
И действительно перевод и смысл 39 и 40 стихов совсем иной, вот он:
39 Они же сказали Ему: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я буду пить, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете крещаемы;
40 же сесть с правой Моей или с левой – не есть Моё дать, но собственными "необходимыми мерами сделаны были"

Это на мой взгляд наиболее точный по смыслу и грамматике перевод имеющегося в тексте соответствующего глагола пассивно-среднего залога совершенного вида ητοίμασται.
Но смысл то совсем иной получается!
Нет никакого фатализма и даже и просить Иисуса о милости смысла нет, Он халявы всё равно не даст,  ибо это просто невозможно, только сам можешь трудом над собой всего достигнуть и сесть справа или слева от Иисуса.
Вот тебе бабушка и Юрьев день. Вот основа учения Иисуса и древних гностиков, но миру оно не нужно, миру нужно лишь управляемое церковью через таинства стадо ...

П,С,
 Это было прочтение-перевод по Марку.
У Матфея там есть в конце 40 стиха ещё и добавка: υπο τοũ πατρός μου., что я понимаю-перевожу, как: "в сопровождении"\"в подчинении" Создателя/Отца/Родителя Моего, то есть общей смысл концовки таков: но собственными "необходимыми мерами сделаны были "в сопровождении"\"в подчинении" Создателя/Отца/Родителя Моего".

П,П,С
Хоть мозаика древних смыслов Библии уже и сложилась вполне, но всё же каждый новый камешек в мозаику делает её ещё ясней и прекрасней.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Vacheslav

  • Сообщений: 869
  • Вячеслав
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #321 : 11 Сентябрь 2021, 00:33:54 »
Вячеслав, а разве умирание - не активный процесс? Ведь и к этому процессу можно обратить ваш вопрос про молчащий ум. Умирание вне осознанности - это, своего рода, отсыхание. Тогда как умирание - живой процесс. Часто - живее жизни.
Активность и пассивность - тоже легко превращаются в "удобные" манипулятивные концепты. Словами можно очароваться, играть ими так прелестно. Но начинаю думать, что наше тощее человеческое слово приобретает хоть какую-то силу тогда, когда ты в нем разочарован, но понимаешь, что другого инструмента нет. Хотя и это - лишь одна из стадий на пути к тому, когда слово и действие становятся равнозаменяемы.
Точно так же и с благословением. Легко оборачивается трюком. "Нет/есть благословение" (копирайт Раисы-))).
Поскольку я не сильна в благословениях, то в вашем изложении понимаю их как обстоятельства. То, что дано. Их можно учитывать, можно идти вопреки. И все это будет путь. Для простоты понимания путем можно назвать осознаваемые шаги.

Полностью согласен, Окси, умирание - активный процесс, да, осознанный, да, много подмен на пути и без осознанного подхода никуда, прошу простить, что что-то  пишу не прямо, может как раз потому, что словами всего не скажешь. Приболел немного.. видимо как раз без осознанности подошёл к некоторым моментам, Окси, благодарю, от сердца, ваши посты живые, вы как маячок, который помогает не терять той самой осознанности. И Лили я никак не хотел ранить, внимание к человеку - вы правы, но не всегда это внимание можно выразить адекватно, точнее я не всегда адекватно выражаю.
Горé имеем сердца !

прозелит

  • Сообщений: 6067
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #322 : 11 Сентябрь 2021, 02:44:57 »
Для меня твое "исчерпание в поисках" равно осознанию того, что хорошее старое вино закончилось, а молодым и лучшим, подаваемым после,  невозможно наполнить  ветхие посеченные грехами  меха, "иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают". Если ранее и была иллюзия удерживания в себе нового через латание старого, то ныне ее нет. Заплаты  из небеленой ткани рвутся, вновь пришитое отдирается от старого, делая старое вообще ни на что негодным, вот тогда "то исчезает  самость, а с ней и ищущий, и проступает зерно, а в нем - новый человек во Христе."


А вот тут есть тонкий момент. Умирает проступившее зерно и это умирание есть одновременное рождение нового человека во Христе.

По поводу "исчерпания самости" согласен с твоими словами. Но это больше про симптомы, а если в целом посмотреть, то исчерпание вижу в том, что человек осознает "всей крепостью" - полагаться на "моё я" больше не могу. На мои психотехники, на мою борьбу, на моё исполнение. Даже любимое "в синергии", уже не катит, что я вот - делатель, а Ты помоги. Нет. Кризис деятеля, он исчерпал свою само-деятельность. "Я сам" встал, "я сам" шел, "я сам" рубился с Твоим со-действием, всё вот это "сам" обесценено в нуль. Настала пора начать вручать "своё себя" со всеми его хотелками - Богу. Капитулирен. Начало кенозиса.

Цитировать
А вот тут есть тонкий момент. Умирает проступившее зерно и это умирание есть одновременное рождение нового человека во Христе.
Здесь мы с тобой разное имеем в виду, говоря про "зерно", хорошо, что ты обратил на это внимание. Я говорю о "зерне" как о "жемчужине" и о "сокровище в поле" из притч о Царстве, вот в этом смысле. Это "зерно" не умирает, это Божественное в самой глубине нас. Это - та самая "большая хорошая рыба" из логии Фомы:

Цитировать
8.  И Он сказал: Человек подобен рыбаку мудрому, забросившему свою сеть в море. Он вытащил её из моря, полную маленьких рыб. Среди них мудрый рыбак нашёл большую, хорошую рыбу. Он выбросил всех маленьких рыб в море, он выбрал большую рыбу без труда.
"Зерно" и "новый человек" в нем - всего лишь образ, попытка описать внесловесное неописуемое. Если кто скажет просто "новый человек", без всякого "зерна" - да!  таков его опыт и его осмысление...

Цитировать
Страсти как бы становятся для самого подвизающегося эстетически неприглядны и внутренне непригодны. Аскетика в некотором роде начинает ориентироваться на духовную эстетику, ты не понуждаешь себя, не ломаешь  через колено, а делаешь свободный выбор. Грех неприятен по своим воздействиям , еще на подходе, он как пища с душком, каким бы красивым не был - отвергается.
Нет уже никакой аскетики.Вся аскетика - сначала осознать как следует, что в тебе открылся истинный Центр, который должен стать Господином всех твоих составов и всего восприятия, (ты об этом этапе точно написал, "из двух господ выбирается Господь" и цитата о двух господах - о том же этапе. И ветхий человек в нас признаёт: ""ему (новому во Христе) должно расти, а мне умаляться"), затем снова и снова направлять уклоняющееся внимание ума в этот Центр, чтобы в итоге жить из этого Центра, который есть новый человек во Христе. И пребывая в этом Центре, пребывая новым во Христе человеком, учиться воссоединять в него все составы и всё восприятие.
Грех же не отвергается: когда человек пребывает новым во Христе, нет греха, в принципе нет. И грешить он неспособен, потому как во Христе.
//Один вопрос, мы всегда будем в процессе рождения в отличии от Христа полностью облаченного в Бога? //
Процесс рождения, младенчество, юность, отрочество...Наверное, где у человека наступит "стоп", зависит от дерзновения к Богу, насколько оно пылающее и насколько безбашенное, чтобы в стремлении снять завесы не обусловиться нам теоретическими ограничениями, всеми этими "Оннетакой" и "низзя", и тем не забуксовать.
Впрочем, и дерзновение наше - от Отца, так что кому что дано...или дерзновение исчерпается, или смерть физ.тела наступит.
Да и рождения никакого нет, "рождение свыше (снова" - весьма условный термин Ин.
Как может "родиться" вечное, безначальное и бесконечное и неизменное - в этот конечный абсолютно изменчивый мир? Как Реальное может родиться в мираж? Это только с точки зрения обособленного "моего я", с т.з. самости  происходит "рождение свыше"...
« Последнее редактирование: 11 Сентябрь 2021, 03:02:10 от прозелит »

svod

  • Сообщений: 3868
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #323 : 11 Сентябрь 2021, 10:18:04 »
Прозелит:

"Да и рождения никакого нет, "рождение свыше (снова" - весьма условный термин Ин.
Как может "родиться" вечное, безначальное и бесконечное и неизменное - в этот конечный абсолютно изменчивый мир? Как Реальное может родиться в мираж? Это только с точки зрения обособленного "моего я", с т.з. самости  происходит "рождение свыше"...

Да, пожалуй, соглашусь с той частью, что рождение свыше все же происходит, но не тогда, когда сдаётся наша самость, о рождении свыше неким духовно чувственным образом сообщается нам в период дарения (схождения предворяющей благодати). О ней часто пишут СО. Да, и вообще, как минимум, длань Господня над нами простирается от рождения нашего в этот мир. Вопрос кто, когда и как откликается на этот зов из вечности.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #324 : 11 Сентябрь 2021, 10:25:13 »
По привычке посмотрел на место

они не могли просить именно "сесть" они же не идиоты) они скорее всего просили научить как достигнуть места рядом с Иисусом, так сказать, он же учитель, поэтому и просили научить, но он понимая что если скажет правду то его не поймут, поэтому ответил что сами должны догадаться)

svod

  • Сообщений: 3868
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #325 : 11 Сентябрь 2021, 10:45:48 »
Прозелит:

"Нет уже никакой аскетики.Вся аскетика - сначала осознать как следует, что в тебе открылся истинный Центр, который должен стать Господином всех твоих составов и всего восприятия".

Да это в итоге, я же рассуждая, говорю, что аскетика перестаёт быть инструментом коим ты пытаешься отсечь лишнее, мешающее самопознанию (а оно, лишнее, опять зачастую выростает)). Она (аскетика) в её высшем аспекте главенствуется рассудительностью и принципом:

"Всё мне можно, но не все полезно... .Все мне позволительно, но ничто ни должно обладать мною"

И, да, далее и в процессе так, должен быть

"истинный Центр, который должен стать Господином всех твоих составов и всего восприятия".

А не то что самость рассуждает, что ей можно и что полезно.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

прозелит

  • Сообщений: 6067
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #326 : 11 Сентябрь 2021, 11:43:55 »
svod, про "исчерпание самости" Гребенщиков четче сказал, ведь это песни...

Все еще не исчерпано "я", все еще тонкое (раз)деление, когда "я" по проволоке, небеса и пустота.
Но исчерпание идет полным ходом. А его "я хочу", это уже хотение нового человека, хотение света во Свет.
Мне так кажется.
Видишь, как сразу приземляю песенно-поэтические смыслы прозой...но у меня не выходит иначе.
БГ слишком многое успел пропеть, его дневник Пути колоссален.

Сегодня самый замечательный день
О нём написано в тысяче книг
Слева небеса, справа пустота
А я иду по проволоке меж них.

Спетое вчера осталось вчера
В белой тишине белые поля
Нечего желать, и некем больше быть
Здравствуй, это я

Господи, я твой, я ничей другой
Кроме тебя здесь никого нет
Пусть они берут всё, что хотят
А я хочу к тебе, туда, где свет.

https://youtu.be/oWsnutPrzRQ

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #327 : 11 Сентябрь 2021, 12:30:15 »
Это про меня и мне здесь все понятно, каждый пассаж прожит на опыте. "Он" тоже вполне реальное лицо из плоти и крови итальянской национальности, хотя лицом немец, мог бы даже за русского сойти. Только я не поэт, а рисую, а искусство как мы выяснили, в русской культуре духовным не считается. Хотя это всего лишь разные языки для выражения опыта. Поэтому и эмиграция. На западе больше развился именно аллегорически-визуальный язык, чем поэтический. Больше шансов быть понятой и принятой.
В дневниках Марк Шагал жаловался, что нет шансов быть понятым в России, нет культуры понимания языка образов.

(ps "богословие иконы" на мой взгляд - полный бред и уводит не туда)


На Её Стороне

Дело было в Казани, дело кончилось плохо
Хотя паруса его флота были из самоцветных камней
На него гнула спину страна и эпоха
Но она была в шелковом платье и много сильней

Утро не предвещало такого расклада
Кто-то праздновал Пасху, где-то шла ворожба
И Волга мирно текла, текла, куда ей было надо
И войска херувимов смотрели на то, как вершилась судьба

На подъездах к собору пешим не было места
На паперти - водка-мартини, соболя-жемчуга
Но те, кто знал, знали, когда пойдут конвой и невеста
Лучше быть немного подальше, если жизнь дорога

Когда вышел священник, он не знал, что ему делать
То ли мазать всех миром, то ли блевать с алтаря
А жених, хоть крепился, сам был белее мела
А по гостям, по которым не плакал осиновый кол, рыдала петля

И никто не помнит, как это было
А те кто помнят, те в небе или в огне
А те, кто сильны - сильны тем, что знают где сила
А сила на ее стороне

Говорят, что был ветер - ветер с ослепительным жаром
Говорят, что камни рыдали, когда рвалась животворная нить
А еще говорят, что нельзя вымогать того, что дается даром
И чем сильнее ты ударишься об воду, тем меньше хлопотать-хоронить

Он один остался в живых. Он вышел сквозь контуры двери
Он поднялся на башню. Он вышел в окно
И он сделал три шага - и упал не на землю, а в небо
Она взяла его на руки, потому что они были одно


Насчет понимания:
https://www.youtube.com/watch?v=LA9hbbnnotg&t=2840s
« Последнее редактирование: 11 Сентябрь 2021, 13:19:12 от lily »
And death shall have no dominion

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #328 : 12 Сентябрь 2021, 08:59:45 »
человек осознает "всей крепостью" - полагаться на "моё я" больше не могу. На мои психотехники, на мою борьбу, на моё исполнение. Даже любимое "в синергии", уже не катит, что я вот - делатель, а Ты помоги. Нет. Кризис деятеля, он исчерпал свою само-деятельность. "Я сам" встал, "я сам" шел, "я сам" рубился с Твоим со-действием, всё вот это "сам" обесценено в нуль. Настала пора начать вручать "своё себя" со всеми его хотелками - Богу. Капитулирен. Начало кенозиса.
Это только первый этап.

Я - делатель, а Ты помоги - это начальная фаза воцерковляющихся. Она хороша для импульсивных и склонных к кровяному разгорячению людей. Им пока трудно различать тонкий еле уловимый Шёпот интуиции. Поэтому да: делаю, а Ты помоги - норм. здесь.
("старцы" зачем нужны были (сама идея) - они хорошо обучены интуитивным навыкам, она у них открыта и не забита обстоятельствами, страстями плотно живущих в суете; а так каждый может и должен быть сам себе "старец").

Дальше начинается фаза прислушивания: а действительно ли что "делаю" Ему в самом деле нужно? И выясняется, что, оказывается, далеко не всё; а порой, наоборот, что Ему действительно нужно, я как раз и не делаю.
Начинает включаться интуиция. Режим не только обстоятельств, но и знаков. Обучают по плодам. "Угадал" - богообщение, мир, благодать, всё получается и т.д. "Не угадал" - противоположное.

Болезни, разные околосмертные и напротив большие порции вселения и усвоения благодати здесь не беру. Это само собой разумеющееся тоже то, что призвано врачевать самость.
Как и первоначальное и элементарное "послушание старшим". Кстати, любопытный факт попался, что жизненная задача так наз."шудр" - научиться слушать старших. Это им даётся с большим трудом. Прислушиваться к начальнику, родителям, мужу, жене, равным людям и мудрецам.

Дальше только моё предположение. Когда человек таким образом научился в основном непадательно, или малопадательно )) ходить в Воле Божией, а все бешеные лоси его "хочу" давным давно и надёжно умерли - в этом случае ему уже могут доверить самостоятельность - которой как бы уже и нет )) - ему можно теперь прислушиваться к "желаниям и мечтам". Они неукорны, негрешны, не навредят ни ему ни мирозданию, реалистичны и исполнимы, естественны и только на благо. Это уже принципиально-новая фаза синергии.

Ещё здесь хочется сказать о свободном времени. У людей сильно завёрнутых в "житейскую суету" почему его много нет? А специально так устраивается, это можно сказать в принудительном и незаметном для них режиме врачуют их самость. Каждому на свой подходящий лад.
Если это у них отнять и предоставить раздолье - богоугодными делами вряд ли кто-то из них будет заниматься. Будут время прожигать, тратить на что попало, прихоти и пустоту.
Если начать тратить время на дела-богоугодные - свободное время начнёт увеличиваться. И по мере преображения самости оно начинает увеличиваться. Но и конечно требует и затем правильного распоряжения.

svod

  • Сообщений: 3868
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #329 : 12 Сентябрь 2021, 20:01:00 »

Все еще не исчерпано "я", все еще тонкое (раз)деление, когда "я" по проволоке, небеса и пустота.
Но исчерпание идет полным ходом. А его "я хочу", это уже хотение нового человека, хотение света во Свет.
Мне так кажется.

Нет, не кажется. все так и есть. А на меньшее я не согласен!

https://youtu.be/ECiA-ILpzMo

Я однажды проснусь,
А вокруг мир другой,
Светел, чист,
Бесконечно прекрасен.
А на троне высоком -
Царица любовь,
А на меньшее я не согласен.

Под хрустальным мостом
Реки чистой воды,
И никто над цветами не властен,
И не дерево счастья,
А счастья сады.
А на меньшее я не согласен.
Не согласен.

Станет другом большим
Для зверей и для птиц,
Человек больше им не опасен.
И не будет в помине
Озлобленных лиц,
А на меньшее я не согласен.

Верит в глупые сны
До сих пор детвора,
Жаль, но я к этим снам
Не причастен.
День настанет и нам
Расставаться пора,
А на меньшее я не согласен.
Не согласен.

Я однажды проснусь,
А вокруг мир другой,
Светел, чист,
Бесконечно прекрасен.
А на троне высоком -
Царица любовь,
А на меньшее я не согласен.

А на меньшее я не согласен.
Не согласен.

(Николай Носков).
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.