Исихазм

Автор Тема: О монашестве  (Прочитано 298894 раз)

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #645 : 15 Март 2012, 01:02:13 »
Так что не надо прежде времени терять веру в святость монастыря, чтобы ради одного еще могущего спастись по вере его, Господь не закончил это век.
Верьте, что благодать еще есть в монастыре, и верою своей спасете себя и монастырь.

А может лучше верить в Бога и любить людей, а не стены?
Верно. И я имел виду, что спасая себя, мы спасем и ближних или братию монастыря. Авраам не просил Господа о стенах.

прозелит

  • Сообщений: 6067
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #646 : 15 Март 2012, 01:21:39 »
Дело не в привязке этих пророчеств к приходу антихриста, а в том, что верно схвачен "дух времени".

***
Еще хотелось бы сказать пару слов об уходе от мира как о процессе, разворачивающемся в нас.

Мир полагать за ничто, всей своей крепостью... как в минеях превосходно сказано: "вся, яже в мире красная, во уметы вменив". Уметы – это отбросы, насколько я понял. Это "вменение" происходит в нас от перестройки умной и желательной частей души. Дух Святой перестраивает энергии этих частей души, и меж нами и мiром воздвигается защитный барьер,"стены иерусалимские" – от искусов и поползновений мiра. Чтобы и в мiре быть нам, но не от мiра.

Причем, эта защита - вовсе не преграда для любви к ближнему, двери милосердия в них отверсты.

Такая перестройка в нас может идти постепенно, в щадящем режиме. А пока она не произошла (вернее, пока не дошла до некой явной, переломной точки), мы весьма настырно ищем спасения и облегчения в смене внешних декорации - мест, обителей, храмов, ритуалов. Но все тщетно - такой внешний поиск фальгшив по сути своей и лишь временно удовлетворяет нашу душу. И снова рыщем...а проблема не решается, но усугубляется.
« Последнее редактирование: 15 Март 2012, 01:34:44 от прозелит »

прозелит

  • Сообщений: 6067
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #647 : 15 Март 2012, 01:33:06 »
Говорят, что апостолы думали, что конец света придет уже при их жизни. И также думали при каждом новом веке.
Да, припомнил легенду, что пророка Мухаммеда спас от неминуемой гибели в своем саду один христианин. Пророк тогда только начинал проповедовать и спасался от преследования разъяренных кочевников, которым проповедовал. Христианин же тот устал ожидать парусии и разочаровался...

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #648 : 15 Март 2012, 07:01:36 »
Меня привлекает в монашестве нищита физическая каждого монаха..Смотрю на монахинь молодых ходят в латках,заштопанные-Америка..Я носки не штопаю а разварачиваю дырами на перед и на подошве нету дыр да и ладно..Можно в монастыре ходить по домашнему,всё старое многолетнее,не надо наряжаться,психавать что обокрали,неоставили наследство,лишили премии подоходной..Нету тупой гордости о том что получил какие то дипломы..Просто нескем потанцивать-полно молодых монахинь а потанцевать нескем..Всегда чувствовал себя в танце каким то придурком-карячусь знаю что это какое то недоразумение-но музыка заиграла затащили меня туда..Я вижу глупости мира маленькие и великие..
Бог дал мне этот дар,вижу зло мира сего,проявление этой бесовщины которую пытаются затушевать под такие лозунги..Что народ заслуживает такого правителя,а правитель так дурно себя ведет под попущением бога-у них бог подобен чёрту,и этот мнимый бог злой как чёрт,вот он вершит такие дела которые не свойствены Иисусу Христу..Ведь Он так не вёл себя за 33 года ни разу..Это трагедия целого мира..В какую страну не попадаю вижу картинку и чувствую что так нельзя жить..Почему же никто не хочет жить как Иисус Христос-..Начинают брехать-Он Бог а мы маленькие люди..Бог жил скромно,экономно,бережно относился ко всем,всем спешил на помощь в любую погоду.. днем и ночию..Я незнаю почему христиане этого не видят что я вижу своими глазами..Я говорю православным христианам православной русской церкви-людям труда которые вас кормят,одевают,строят дома-им тяжело,они хотят вас кормить и заботится -даже бесплатно многие пойдут..Но вы верующие люди в Бога можете пойти к ним на помощь,покинув футбольные поля-вместо беготни по футбольному полю,вы вместо выпуска табака водки и другой подобной продукции могли бы перейти на другие работы,просто поменять дела не добрые на добрые..Уйти с антикварных магазинов в тепличные хозяйства нужна рассада ведь вы на севере сезон короткий,идите другим путем-зачем вам люди негодные которых спалят как мусор..Или как там отделят плевлы от пшеницы-эти плевлы в кабаках пьяных обслуживают,моют там унитазы..Можно пойти и работать в столовой рабочей..Ведь легко можно наладить ФутБанк-продуктовые банки как в США,ездить по селам скупать продукты и везти по школам больницам,заводам-зделать бесплатное в них питание за счет списания налогов-питание входит в условиях принятия на работу в школу..Можно всё сделать как эти коммунисты придумали и пойти дальше в этом направлении и сделать лучше что коммунистам и не снилось даже такие заботы о людях..А там люди увидят что надо ни капитализм ни коммунизм а христианство,без мусульман которые то головы рубят,то взрывают..Вы покажите свет людям делами..Святые говорят что умные речи не подтвержденные делами-делают человека пустобрёхам..
Тут часто бывают такие перлы выдать стараются -а к ним дела не идут никаким образом..Только надо в ответ написать..Слава,Слава,Слава..
Это уже пробовали..Ленин и теперь живее всех живых..Явная глупость на неё была такая же реакция ..слава,слава,слава..Я видел эту тупость и думал почему я такой,ну все же ревут слава,все в восторге..Неужели сегодня ревут все откровенно на стадионах,на концертах,танцуют не чувствуя идиотские движения критина..Капканы вижу-поставили везде,всё запрудили,перегарадили..В монастыре всё иначе выглядит,там идёт исполнение добра,борьба с глупостями которые в миру норма..Не всем конечно это нравится-хочется расслабится,напится,свести с кем то счёты,желательно одолеть,поиграть,подшутить..
Помню застал такую общину,их окормляли монахи-.Намерения были серьезные -построить корабль в натуральную величину парусник который прибыл на Аляску из России..И на нем ходить с визитами..Я оказался именно там и работал на корабле примерно такого же размера..Решил для начала показать им как вяжут узлы..С этого все начинают обычно..Кажется мелочь-но если кто то упал заборт и зимой за 10 минут с воды не достали то  уже можно готовится отпевать,а люди падают иногда включая меня..Но им показалось это пустое,несовременное дело..Они увлеклись именно фолклёрными танцами..Разучили танцы народов севера,алеутов,ютиков и прочих народов..И пошли с концертами пошла такая волна в православии-фолкёрные значить ортодоксальные танцы и песни они же правосланые по духу..Причём все церкви сербские,грузинские и прочие-так парусник и не построили,тема ушла,затанцевали её..Не идут дела идут делишки...Надо мной смеялись- рыбаки это тупые люди отсталые..Мне даже сказали что без исскуства человек бы стал диким..Палотна Шагала,Пикасо,Ваангога заставили задуматься людей..На полотна смотрят там сюр видят,балдеют,кайф ловят..а я смотрю на океан на котором отражаются звёзды,смотрю на звёзды,смотрю на Луну,когда вижу в дали берег тоже радуюсь как они Шагалу-я вижу красоту цветов возле монастыря монахини понасадили..Бог натворил сколько всего красивого и почему я должен одичать от незнания Шагала или танца твист...Всё глупое надо просто оставить может кто  то по своей наглой натуре может давить вас,то отойдите от него да и все дела..

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #649 : 15 Март 2012, 08:06:11 »
  Но спорить давно уже нет желания.
 
,
 Взаимно, Лили. Тем  паче, когда в ответах уходят за глухую, абстрактную стену "у отцов". Спасибо еще, что не швыряете из этой стены кирпичами :-) - что является обычным ходом в подобных случаях.
 "Все неважно" - чисто ваше вИдение, видимо задела что то важное для вас. Я указала лишь на то, что за  деревьями леса порой  не видно.
 Это действительно не так просто на практике: с одной стороны не повиснуть в "воздухе", с другой стороны - быть максимально разомкнутым для Него, в любой момент быть готовым сбросить балласт, если он мешает. И тогда, как говорит Алексей - "забить" на все: монашество и не-монашество, семью и не-семью, джинсы и юбку, нижнее и верхнее..и т.д. Все старые пожитки бросаешь и мебель выкидываешь, когда во дворец въезжаешь, правда? :-) Это, конечно, при условии, что дворец виден и двери открыты. А пока нет - сидим на узлах и чемоданах со своим "добром" - жить то как то надо)
 .
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #650 : 15 Март 2012, 09:13:44 »
У Симеона Афонского на его сайте есть рассказ об одном современном старце на Афоне, который 50 лет просидел в своей келье, никуда не выходя. Однажды кто-то оклеветал его и к нему пришла повестка в суд. Он съезди в Афины, надеясь на мученическую кончину, но вернулся расстроенный, что его оправдали. Братия спросила о его впечатлениях о современном городе Афины.  И он удивил всех. Он сказал, что ужас. Все спасаются в городе, один я пропаду...
А нужно ли верить байкам, когда перед глазами живой пример...игумен Ватопедского м-ря о.Ефрем... :roll:

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #651 : 15 Март 2012, 09:50:33 »
    В данное время жизнь в монастырях не такая, как Вам рисуется, и Вы, по своей неопытности в духовной жизни, можете только соблазниться монастырской жизнью. Схиигумен Иоанн (1873-1958).
 Самое обидное, что исчезло внутреннее делание в современных монастырях и скитах, столько объездил за годы и увы.

где же тогда спасаться?  :oops:

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #652 : 15 Март 2012, 10:23:01 »
По моему опыту житейскому в семье люди ближе,роднее,больше любви,искренности,доверия..В монастыре чужие люди,хотя в монастыре этого нету но есть главная цель-это спасти душу свою..В семье заботы другие.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #653 : 15 Март 2012, 11:11:32 »
    В данное время жизнь в монастырях не такая, как Вам рисуется, и Вы, по своей неопытности в духовной жизни, можете только соблазниться монастырской жизнью. Схиигумен Иоанн (1873-1958).
 Самое обидное, что исчезло внутреннее делание в современных монастырях и скитах, столько объездил за годы и увы.
где же тогда спасаться?  :oops:

"Обычная" проблема и вопль переходного времени, которое захватывает многих людей. Для человека, ищущего Бога, пока он ищет, время - в любую эпоху - переходное. Но искренне ищущих Бога всегда мало, чаще - под предлогом поиска Бога - ищут устойчивости в жизни, которая, как кажется людям, дается за исполнение обрядов, принятие обетов, принесение жертв на алтарь аскезы и пр. - во имя будущего спасения. Т.е. будущее спасение пытаются как бы выторговать и купить. И в монастырь идут - выторговать веру в спасение. (Кстати, слоган "все спасутся -я один погибну" - один из приемов такой торговли). Вера в будущее спасение питает чувство устойчивости и позволяет терпеть некоторые неудобства. Ведь есть места, в которых люди спасаются, есть монашеский чин - во имя спасения. Есть таинства и службы...

Накатывают переходные времена, и все эти палочки-выручалочки, данные для усыпления падшего ума, отнимаются.  Падший ум начинает громко истерить. И чтобы восстановить устойчивость самостного состояния, придумывает (вопреки здравому смыслу и всем сведениям)  сказки о том, что где-то есть святые места, мечтает о будущем величии возрождения того, что испорчено ныне,  судорожно держится за прошлое, идеализируя его...  В общем, врет себе и другим вместо того, чтобы умереть и возродиться во Христе.

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #654 : 15 Март 2012, 11:27:10 »

где же тогда спасаться?  :oops:
Сам вопрос "где ?"вводит в пространственно-временную сеть мира.
Где спасаться ?  или    Кто спасет ? Кто спасает ?
« Последнее редактирование: 15 Март 2012, 11:50:24 от игорь-т »
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

прозелит

  • Сообщений: 6067
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #655 : 15 Март 2012, 11:34:27 »
    В данное время жизнь в монастырях не такая, как Вам рисуется, и Вы, по своей неопытности в духовной жизни, можете только соблазниться монастырской жизнью. Схиигумен Иоанн (1873-1958).
 Самое обидное, что исчезло внутреннее делание в современных монастырях и скитах, столько объездил за годы и увы.
где же тогда спасаться?  :oops:
Спасайся внутрь себя, ведь спасающимся внутрь себя именно там Царствие  открывается, по благодати Духа.

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #656 : 15 Март 2012, 11:47:12 »
В общем, врет себе и другим вместо того, чтобы умереть и возродиться во Христе.
Для меня ценность любого текста это не ответы,которые он дает,а вопросы ,которые он ставит передо мной.
Всего одна фраза,а сколько хороших вопросов:
 Кто врет ? Кому врет ?(в случае вранья самому себе)
Я умер ? Я умираю ? Кто умирает ? Кто возрождается ?
Еще раз подчеркну,что все эти вопросы я ставлю перед собой,так что отвечать на них не нужно.
Их нужно ставить.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #657 : 15 Март 2012, 11:53:41 »
Спасайся внутрь себя, ведь спасающимся внутрь себя именно там Царствие  открывается, по благодати Духа.
В ком спасение ? Во мне ? или В Нем ?
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #658 : 15 Март 2012, 12:36:34 »
Взаимно, Лили. Тем  паче, когда в ответах уходят за глухую, абстрактную стену "у отцов". Спасибо еще, что не швыряете из этой стены кирпичами :-) - что является обычным ходом в подобных случаях.
 "Все неважно" - чисто ваше вИдение, видимо задела что то важное для вас. Я указала лишь на то, что за  деревьями леса порой  не видно.
 Это действительно не так просто на практике: с одной стороны не повиснуть в "воздухе", с другой стороны - быть максимально разомкнутым для Него, в любой момент быть готовым сбросить балласт, если он мешает. И тогда, как говорит Алексей - "забить" на все: монашество и не-монашество, семью и не-семью, джинсы и юбку, нижнее и верхнее..и т.д. Все старые пожитки бросаешь и мебель выкидываешь, когда во дворец въезжаешь, правда? :-) Это, конечно, при условии, что дворец виден и двери открыты. А пока нет - сидим на узлах и чемоданах со своим "добром" - жить то как то надо)
 .


Ок, уговорили

Преподобный
ИСААК СИРИН
Цитировать

13. Вы должны знать, братья мои, что во всем служении нашем Бог весьма желает внешних форм, конкретного почитания и видимых способов <выражения благоговения> - не ради Себя, но ради нас. Он Сам не получает пользы от подобных <вещей> и не теряет ничего, когда ими пренебрегают; но они - из-за немощи естества нашего. Если бы они не требовались, Он Сам не принимал бы этих внешних форм и положений <тела> на Себя во время Своей земной жизни, говоря таким образом с нами в Святых Писаниях. Сам Он ничем не может быть обесчещен, ибо честь принадлежит Ему по естеству Его. Но у нас <складывается> непочтительное отношение к Нему из-за привычной небрежности и дерзкого, неуважительного поведения. И отпадаем мы от благодати по собственной воле, ибо сами <становимся виновниками> отпадения. Подвергаемся мы также непрестанным нападениям и постоянному обольщению <со стороны> демонов <по мере того> как приобретаем естественную склонность к удобству и пороку.

14. Ибо многие пренебрегли всем этим в помыслах своих и вообразили, будто достаточно для Бога одной молитвы сердца; будто когда лежат они на спине или сидят в непочтительной <позе>, тогда, дескать, достаточно лишь внутренней памяти <о Боге>. Не позаботились они об украшении внешней стороны своего служения продолжительными стояниями, соответствующими их телесной силе, или почтительной собранностью чувств. Преклоняя колена к земле, не бывают они подобны приближающимся к огню и не принимают на себя благоговейное положение ни внутренне, ни наружно, и не воздают честь Господу, почитая Его всеми членами <тела> и благоговением на лице. Ибо они не учли силы своего противника, отчего и впали в прелесть и поддались ее действиям, не поняв, что они пока еще смертные и бывают движимы своей душой, которой <свойственно> оступаться, и что они еще не достигли духовного состояния, и что воскресение еще не произошло и они еще не приобрели непоколебимости. Пока живо тело, пока <человеческое> естество нуждается в труде и ежеминутном упражнении в чем-то новом, они <уже> возжелали проводить жизнь в духовном состоянии и отделиться от того, что в мире страстей по необходимости ежедневно происходит. Воображая себя мудрыми, они совершили постыдные дела тем, что признак гордости и презрения по отношению к Богу появился в них. И из-за молитвы, которая есть источник всякой жизни, обрели они погибель, потому что сочли возможным проявить пренебрежение по отношению к тому Всечестному, Который не может быть презираем и Который чтим всякой тварью.

Далее он разъясняет что именно важно в плане внешней формы:
Цитировать
34. Есть закон свободы, и есть закон рабов. Рабский закон - это когда говорят: "Я вычитаю столько-то псалмов за каждой службой и такое-то количество их на каждой молитве". <Такой человек> находится под ярмом во все свои дни, без изменения: не может он ничего изменить, так как связан необходимостью в молитве и службе детально следовать тому, что он установил для себя, то есть строго соблюдать число <псалмов> и время, <проведенное в чтении>. Все это совершенно чуждо всему пути истинного знания, ибо при этом не учитываются ни <божественные> действия, ни немощь естества, ни необходимость постоянной борьбы. В первом <случае> благодать дается так, что человек задерживается <на молитве> по собственной воле; во втором <случае> естество оказывается слишком слабым для исполнения правила по причине <демонских> нападений, которые способствуют усмирению гордыни.

35. Закон свободы <состоит> в неизменном исполнении семи служб, которые Святая Церковь установила для нашего целомудренного образа через Отцов, собранных Духом Святым на Вселенский Собор. И нельзя нам, отшельникам, думать, что мы не должны подчиняться Церкви, ее руководителям и их законам. Именно по этой причине соблюдаем мы предел семи богослужебных часов, как Церковь установила для нас, чад своих. <Это не означает>, однако, ни того, что за каждой службой я должен исполнять такое-то определенное количество псалмов, ни того, чтобы человек устанавливал на каждый день определенные количества молитв <для произнесения> между этими службами в течение ночи и дня, или временной предел для каждой из этих молитв, или определенный порядок слов. Но сколько благодать дает ему силы, столько и задерживается он на каждой молитве, и молится столько, сколько необходимо, и использует ту молитву, которую хочет. И пока он молится, он становится все более собранным и нерассеянным, особенно по причине наслаждения <молитвами> подобного рода. И в соответствии с силой естества и мудростью, какую дает ему Господь, измеряет он свое прошение.

36. Если человек говорит о молитве, которую произнес наш Спаситель, что только ее должны мы повторять во всех наших молитвах, используя те же самые слова и сохраняя тот же порядок слов, но не их смысл, такой <человек> неправильно понял цель, с которой молитва эта была произнесена Спасителем нашим; и никогда не приблизился он к образу мыслей Блаженного Толкователя. Ибо Господь наш не учил нас здесь определенной последовательности слов, но Он вместил в эту молитву учение о том, на чем мы должны сосредотачивать разум в течение всей земной жизни. И смыслом установленного Им было именно это, а не определенная последовательность слов, повторяемых устами.

Мне эта точка зрения кажется очень правильной и сбалансированной, счастливо сочетающей в себе внешнее и внутреннее, свободу и правило. Внешние формы нужны не Богу, а нам самим, чтобы собирать ум, выражать благоговение и поклоняться Создателю. Когда я пренебрегаю отведенным временем или Псалтирью, неизменно кончаю унынием.

Прошу прощения за длинную цитату, но уменьшить, не потеряв сути, не получилось.
По-моему это как раз к ситуации "в джинсах, на диване и все неважно". Ничего нового не придумано, все давно уже было.
And death shall have no dominion

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #659 : 15 Март 2012, 13:32:28 »
Все верно, И.Сирин говорит о соблюдении внутреннего и внешнего - в их соединении. В законе свободы, а не в законе рабов.  В этой теме речь и идет о том, что закон рабского исполнения чужд пути истинного знания. В этой теме (и нигде в других темах) никто не говорит, что надо молиться, только лежа на диване, и больше ничего не делать. Однако форма не должна довлеть. Если форма довлеет, то действует закон рабов.