Исихазм

Автор Тема: Все о ней, о молитве  (Прочитано 86636 раз)

Солохин

  • Сообщений: 429
  • борода
    • Просмотр профиля

Re: Все о ней, о молитве
« Ответ #240 : 12 Февраль 2009, 08:31:53 »
секрет успеха как таковой  - это синергия воли человека и действия Божия.
Богу угодно, чтобы человек жил церковью, ее благодатной богослужебной жизнью. Уклоняться от этого противно Богу.
Даже на подвиг в пустыню, если нет на то особого изволения Бога, нельзя выходить без благословения Церкви. Тем более - нельзя замыкаться в себе, оставаясь по жизни мирским человеком, который смотрит телевизор, разговаривает с нецерковными людьми, имеет дурные привычки. Исизхазм при таком раскладе почти равнозначен духовной смерти - или же Бог приведет такого человека в Церковь насильственно - многими скорбями и тяжкими нападениями дьявола.
Боже, милостив буди мне грешному

Alex66

  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля

Re: Все о ней, о молитве
« Ответ #241 : 12 Февраль 2009, 09:17:35 »
Уважаемый Солохин,что вы думаете по поводу моего высказывания,хотелось бы услышать ваше авторитетное мнение.Я прав или нет?

tpash

  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля

Re: Все о ней, о молитве
« Ответ #242 : 12 Февраль 2009, 09:37:59 »
Богу угодно, чтобы человек жил церковью, ее благодатной богослужебной жизнью.
Уклоняться от этого противно Богу.
Даже на подвиг в пустыню, если нет на то особого изволения Бога, нельзя выходить без благословения Церкви. Тем более - нельзя замыкаться в себе, оставаясь по жизни мирским человеком, который смотрит телевизор, разговаривает с нецерковными людьми, имеет дурные привычки. Исизхазм при таком раскладе почти равнозначен духовной смерти - или же Бог приведет такого человека в Церковь насильственно - многими скорбями и тяжкими нападениями дьявола.
Солохин, вы пожалуйста не выдавайте своих предположений о судьбах Божиих в аксиомическом тоне.
Сам Он как-нибудь в состоянии разобраться со своей тварью. За Него не надо  делать выводов.
Вы пожалуйста припысывайте "ИМХО" в своих репликах - так будет значительно точнее.
Поверьте мне: 2 минуты в аду - это целая жизнь (Дж.Константин, фильм "Константин")

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Все о ней, о молитве
« Ответ #243 : 12 Февраль 2009, 10:07:14 »
Так и проникает в православие сектанство, подменяя Вселенскую Церковь человеческим институтом - отменяя Божьи заповеди, уча учениям и преданиям человеческим. Как можно монополизировать Бога и молитву? Хула же ведь это есть на Святого Духа! Все остальное – прелесть, мол... Никто на земле не может иметь власть над Богом, и не имеет право решать за Бога, что Ему угодно и что нет. Горе вам, книжники и фарисеи сегодняшнего времени, что вы стремитесь забрать у людей ключ разумения, сами не входите, и препятствуете входящим!

Вселенская Церковь - это Вселенская Церковь, она не от мира сего. Вполне определенная и определяется не человеками. Православная, и католическая, и протестантские конфессии - они от мира сего и определяются человеками. Как может церковь от мира сего быть Вселенской Церковью? Часть Православной (как и Католической, как и Протестанстких конфессий) церкви может иметь отношение к Вселенской Церкви, в то время, как другая ее часть может быть не только предателем Вселенской Церкви, но и беззаконным узурпатором Ее места в сердце человека, подменой, идолом, при этом делая из него самого настоящего сектанта и поклонника ложных богов. С той лишь разницей, что секта будет большой и общепризнанной сильными мира сего. Это особенно касается той части, которая настаивает на своей исключительности. Один из основных векторов профанации православия. Так "православие" (уже в профанированном виде) как Бог садится во Храме Божьем, выдавая себя за Бога... И молится человек уже не Богу, но псевдоправославию.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Alex66

  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля

Re: Все о ней, о молитве
« Ответ #244 : 12 Февраль 2009, 10:23:28 »
Уважаемый Keleynick!Думаю не стоит отделять Вселенскую Церковь от Православной,каждая частичка Вселенской Церкви в Церкви Православной.Это не догмат конечно,но Ваши слова "Бог сел и сказал-ясдесь" абсурдны по своей псевдологике.Бог везде и всюду.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Все о ней, о молитве
« Ответ #245 : 12 Февраль 2009, 10:28:16 »
Ваши слова "Бог сел и сказал-ясдесь" абсурдны по своей псевдологике.Бог везде и всюду.

Эти слова абсурдны, но это не мои слова, и я такого не говорил. Приведите цитату, пожалуйста. Я никого ни от чего не отделяю, только отделяю мух от котлет, профанированное православие от чистого, в том числе и для того, чтобы не впасть в прелесть опять же. И чтобы не заниматься конфессиональной суетой, отвлекающей (как мне видится) ум от молитвы, и от Бога.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Alex66

  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля

Re: Все о ней, о молитве
« Ответ #246 : 12 Февраль 2009, 10:41:45 »
"как Бог садится во Храме Божьем, выдавая себя за Бога" Вот Ваша цитата,я чуть перефразировал.А на счет профанаций,так они везде и всюду.И мух от котлет отделяете правильно.Только вот Ваша цитата мне непонятна.

Солохин

  • Сообщений: 429
  • борода
    • Просмотр профиля

Re: Все о ней, о молитве
« Ответ #247 : 13 Февраль 2009, 07:22:21 »
Совершенно не прав со всеми вышесказанными утверждениями.В любом месте-в церкви ли,на кухне дома,в лесу молитва имеет всою неповторимую силу.Главное что бы перед тобой был образХриста,ну или еще святых-кому ты молишься.Господь везде и не только в церкви.Понятно,что церковь-дом Господень и лучше молиться в церкви,но,простите если такой возможности нет,то моямолитва вне церкви закончится прелестью-бред!!!
Простите за прямоту.
Уважаемый Солохин,что вы думаете по поводу моего высказывания,хотелось бы услышать ваше авторитетное мнение.Я прав или нет?
Совершенно правильная мысль в первой свой половине!
Действительно, молитва действует независимо от того, где мы молимся, в церкви или вне церкви. Более того, независимо от того, кто молится - православный или еретик. Сила молитвы в Имени вездепребывающего Бога, который не зрит на лице человеческое.
ОДнако Бог не является рабом или слугой молящегося. Его действие в ответ на молитву непременно совершается, однако что именно сделает Господь, завист только от Него Самого. Молитва - это ключ от двреви в Неведомое. Молясь, мы прикасаемся к Непостижимому, мы приводим дерзаем прикоснуться к Непредсказуемому.
Россеянность ма на молитве происходит из бессознательного страха перед Ним, из опасения получить в ответ совсем не то, что имеешь в виду, когда просишь. Именно поэтому так трудно погружать ум в слова молитвы. Мы неосознанно предпочитаем подменять встречу в Неописуемым встречей с тем представлением о Боге, с которым успели стродниться. Между тем, Божество мы еще не познали. А Оно Само дйствует в имени Его, действует независимо от наших представлений о Неми наших ожиданий.
Молитва не остается без ответа, но каким будет ответ?
Если сын просит хлеба, отец не подаст ему камень. Но является ли мы сынами, или козлищами? Поистине сын Божий тот, кто всецело творит волю ЕГо. Остальные пока под вопросом.
А встреча с Богом может оказаться страшной и тяжкой.
Вечный огнь геенны - это Нетварный Огнь  Божества. Одна и та же Благодать пожигает осужденных и согревает оправданных.
Боже, милостив буди мне грешному

Солохин

  • Сообщений: 429
  • борода
    • Просмотр профиля

Re: Все о ней, о молитве
« Ответ #248 : 13 Февраль 2009, 07:32:31 »
Солохин, вы пожалуйста не выдавайте своих предположений о судьбах Божиих в аксиомическом тоне.
Сам Он как-нибудь в состоянии разобраться со своей тварью. За Него не надо  делать выводов.
Вы пожалуйста припысывайте "ИМХО" в своих репликах - так будет значительно точнее.
Церковь есть Тело Христово.
Благодать Его действует везде. Но в Благодати нет различия Ипостасей Троицы. Благодать есть Энергия Единого Бога.
Между тем, спасение наше только внутри Троицы. Те, кто останутся вне познания Ипостасей Божества, рано или поздно встретятся с БОжеством, но встреча эта будет началом вечного мучения, потому что они не познали Сына, не вкусили Агнца, закланого прежде сложения мира.
Внутри Троицы БОг открывается нам как Бог Отец, и Сын Божий и Бога царствует над нами как Сын человеческий, просвещая нас Духом Святым, чтобы мы познавали Отца.
Вне Троицы Бог есть Огнь попаляющий, готовый пожрать грешиников, и привыкнуть к Нему невозможно, но мучение от Встречи не будет иметь конца. Потому тот, кто обращается к Богу, пребывая вне Церкви, вне Тела Христова, подспудно отталкивает от Бога, не хочет встречи с ним. Но он хорошо делает, когда молится. Эта молитва приведет его в Церковь, если только дьявол не прельстит его, выдав себя за Бога.
Вне Церкви Бог страшен. Он требует омовения нечистого человека водою Крещения, требует воцерковления человека.
ИМХО.
Боже, милостив буди мне грешному

Солохин

  • Сообщений: 429
  • борода
    • Просмотр профиля

Re: Все о ней, о молитве
« Ответ #249 : 13 Февраль 2009, 07:47:27 »
Так и проникает в православие сектанство, подменяя Вселенскую Церковь человеческим институтом - отменяя Божьи заповеди, уча учениям и преданиям человеческим. Как можно монополизировать Бога и молитву? Хула же ведь это есть на Святого Духа! Все остальное – прелесть, мол... Никто на земле не может иметь власть над Богом, и не имеет право решать за Бога, что Ему угодно и что нет. Горе вам, книжники и фарисеи сегодняшнего времени, что вы стремитесь забрать у людей ключ разумения, сами не входите, и препятствуете входящим!
Можно спорить о том, где границы Церкви. Можно предполагать, что Церковь там или сям, или мистичски везде. Можно надеяться, что Церковь на всяком месте, где я, лично я, молюсь Богу.
Вопрос о том, где же Церковь - это отдельный большой вопрос.
Можно предпололожить, что Православие не есть истинная Церковь, что я пока не обрел Итинной Церкви - от этого не измениться общая логика моих рассуждений.
Я в данном случае выступаю не пропагандистом Православия, но говорю о принципе. ТО, что я предполагаю именно Православие Истиной, это мое ИМХО, для которого у меня есть серьезные основания. Но это - отдельная тема.
Ныне же мы говорим о молитве.
И я лишь указываю, что
поскольку в Божестве естьдвааспекта бытия - Сущность и Ипостась, постольку есть два аспкта Богопознания: Молитва и Причастие
И как Единство Троицы нераздельно и неслиянно, так Молитва ведет человека к Причастию, а Причастие - к Молитве.
Церковь там, где Причастие. Это Ее знак, Ее прерогатива.
И если человек молящийся остается чужд Причастия, его молитва либо приведет его к Причастию, либо окончится катастрофой.
И если человек причащающийся остается чужд истинной молитвы, Причастие либо приведет его к Моолитве, либо кончится катастрофой.
Цитировать
Вселенская Церковь - это Вселенская Церковь, она не от мира сего. Вполне определенная и определяется не человеками. Православная, и католическая, и протестантские конфессии - они от мира сего и определяются человеками. Как может церковь от мира сего быть Вселенской Церковью? Часть Православной (как и Католической, как и Протестанстких конфессий) церкви может иметь отношение к Вселенской Церкви, в то время, как другая ее часть может быть не только предателем Вселенской Церкви, но и беззаконным узурпатором Ее места в сердце человека, подменой, идолом, при этом делая из него самого настоящего сектанта и поклонника ложных богов. С той лишь разницей, что секта будет большой и общепризнанной сильными мира сего. Это особенно касается той части, которая настаивает на своей исключительности. Один из основных векторов профанации православия. Так "православие" (уже в профанированном виде) как Бог садится во Храме Божьем, выдавая себя за Бога... И молится человек уже не Богу, но псевдоправославию.
Вывдинутая Вами концепция "Вселенской Церкви" уязвима, однако спорить о том, где же Церковь, где Тело Христово, я не хочу прежде, чем мы определимся с вопросом, нужна ли молящемуся человеку вообще-то церковь, и если да, то зачем?
В зависимости от ответа на этот вопрос, можно далее будет поставить вопрос, где же Его обрести, вожделенное Тело Христово.
Начинать спорить о Православии, инославии, невидимой церкви, теории ветвей и проч, не разрешив вопроса о том, зачем вообще-то нужна Церквоь и нужна ли Она вообще тому, кто и так вроде молится Богу - начинать споорить об одном, не определившись с другим - это профанация.
Боже, милостив буди мне грешному

Солохин

  • Сообщений: 429
  • борода
    • Просмотр профиля

Re: Все о ней, о молитве
« Ответ #250 : 13 Февраль 2009, 07:51:37 »
Бог везде и всюду.
Единство Троицы вездесуще. ОДнако Ипостась Божества во плоти пребывает не везде, а только в Церкви. Это есть определение Истинной Церкви.
Церковь там, где Христос пребывает телесно.
Не Благодатью Своею, в единстве со Отцем и Духом, но ипостасно, особо от Отца и Духа. Ибо Он есть Дверь внутрь Троицы.
Боже, милостив буди мне грешному

tpash

  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля

Re: Все о ней, о молитве
« Ответ #251 : 13 Февраль 2009, 07:59:26 »
Церковь есть Тело Христово.
Благодать Его действует везде. Но в Благодати нет различия Ипостасей Троицы. Благодать есть Энергия Единого Бога.
Между тем, спасение наше только внутри Троицы. Те, кто останутся вне познания Ипостасей Божества, рано или поздно встретятся с БОжеством, но встреча эта будет началом вечного мучения, потому что они не познали Сына, не вкусили Агнца, закланого прежде сложения мира.
Внутри Троицы БОг открывается нам как Бог Отец, и Сын Божий и Бога царствует над нами как Сын человеческий, просвещая нас Духом Святым, чтобы мы познавали Отца.
Вне Троицы Бог есть Огнь попаляющий, готовый пожрать грешиников, и привыкнуть к Нему невозможно, но мучение от Встречи не будет иметь конца. Потому тот, кто обращается к Богу, пребывая вне Церкви, вне Тела Христова, подспудно отталкивает от Бога, не хочет встречи с ним. Но он хорошо делает, когда молится. Эта молитва приведет его в Церковь, если только дьявол не прельстит его, выдав себя за Бога.
Вне Церкви Бог страшен. Он требует омовения нечистого человека водою Крещения, требует воцерковления человека.
ИМХО.
Так ....
начинается громогласная проповедь в стилей свидетелей Иеговы.
Солохин! очнитесь! У вас никто на этом форуме не собирается забирать ваши познания и тем более никто не намерен разубедить вас в ваших убеждениях.
Расслабьтесь. :roll:
Поверьте мне: 2 минуты в аду - это целая жизнь (Дж.Константин, фильм "Константин")

Солохин

  • Сообщений: 429
  • борода
    • Просмотр профиля

Re: Все о ней, о молитве
« Ответ #252 : 13 Февраль 2009, 17:22:02 »
Расслабьтесь.
Да я и не напрягался. Тут интересовались, как я чувствую, как я понимаю - вот я и высказался.
Почему это произвело впечатление "громогласной проповеди"? Или дла Вас вообще неприятно упоминание о вечных мучених?
Боже, милостив буди мне грешному

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Все о ней, о молитве
« Ответ #253 : 13 Февраль 2009, 18:33:12 »
Цитировать
Вывдинутая Вами концепция "Вселенской Церкви" уязвима, однако спорить о том, где же Церковь, где Тело Христово, я не хочу прежде, чем мы определимся с вопросом, нужна ли молящемуся человеку вообще-то церковь, и если да, то зачем?
В зависимости от ответа на этот вопрос, можно далее будет поставить вопрос, где же Его обрести, вожделенное Тело Христово.
Начинать спорить о Православии, инославии, невидимой церкви, теории ветвей и проч, не разрешив вопроса о том, зачем вообще-то нужна Церквоь и нужна ли Она вообще тому, кто и так вроде молится Богу - начинать споорить об одном, не определившись с другим - это профанация.

Уязвимым может быть любое слово, сказанное на человеческом языке, ЛЮБАЯ оформленная концепция, ибо сами по себе они не передают полноты даже вкладываемого в них, если таковое было.

Я не хочу с Вами спорить, и меня Ваши убеждения не интересуют. Я высказал свое понимание просто для того, чтобы рядом с Вашим было отличное от него. У меня нет намерения склонить Вас к своему мнению. Если хотите аргументацию я бы мог ее привести, потом. Но не для спора.

Молитва ведет к Причастию (и Причастие к молитве), но Причастие - я всегда об этом говорю - прежде всего есть Причастие Ума Христова (Тела) и Любви (Крови). И никто на земле не может обладать на Это монополией. Там, где учатся от Ума Христова, и стяжают этот Ум, и там, где любовь Его - там и Церковь. А не там, где учатся одной лишь букве, механическим упражнениям и красивым словам. Хотя, вобще-то правильнее говорить о том, что там, где этого нет (стяжания Святого Духа и Христова Ума) - там Церкви, как бы, нету, ибо Церковь не ограничивается временем и пространством. Плавать в интеллектуальных водах человеческого рассудка с Вами на перегонки я не намерен. Простите.

PS. Профанация - подмена действия духа и Духа чем-либо другим, яркий пример - интеллектуальное богословствование, отделенное от Духа и от опыта.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Alex66

  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля

Re: Все о ней, о молитве
« Ответ #254 : 13 Февраль 2009, 18:49:59 »
Уважаемый Солохин,Вы говорите нам не понять и не узнать что же даст нам Господь от нашей молитвы.Вы правы в этом,я сдесь приводил всой личный пример,что просил-то получил,только не пошло на пользу,а наоборот.Но если просить Господа только о помиловании,не именно в молитве,а когда прикасаешься к иконе,разве ты получишь что-то другое?Другое дело помилует Он тебя или нет,проидя через воздушные мытарства мы рано или поздно все поймем.В самой молитве то же мы не просим ничего материального,мы просим избавления от чего-то,либо прибавления чего-то,и разве по милости его мы можем получить обратное?Мне кажется молиться нужно и не бояться что получишь что-то иное.Другое дело очень сложно умом и душой погрузиться в нее полностью.Для меня это проблема,иногда получается,но не всегда.При этом я всегда горю себе что Господь милостив и прошу его об укреплении веры,хотя верю искренне.И что же Он даст мне неукю другую способность.Я понимаю человеку дается по делам его,но это,как мне кажется из другой оперы.Так что как ни крути получим мы по делам нашим и по нашим молитвам в меньшей или большей степени.
Спасибо.