Так и проникает в православие сектанство, подменяя Вселенскую Церковь человеческим институтом - отменяя Божьи заповеди, уча учениям и преданиям человеческим. Как можно монополизировать Бога и молитву? Хула же ведь это есть на Святого Духа! Все остальное – прелесть, мол... Никто на земле не может иметь власть над Богом, и не имеет право решать за Бога, что Ему угодно и что нет. Горе вам, книжники и фарисеи сегодняшнего времени, что вы стремитесь забрать у людей ключ разумения, сами не входите, и препятствуете входящим!
Можно спорить о том, где границы Церкви. Можно предполагать, что Церковь там или сям, или мистичски везде. Можно надеяться, что Церковь на всяком месте, где я, лично я, молюсь Богу.
Вопрос о том, где же Церковь - это отдельный большой вопрос.
Можно предпололожить, что Православие не есть истинная Церковь, что я пока не обрел Итинной Церкви - от этого не измениться общая логика моих рассуждений.
Я в данном случае выступаю не пропагандистом Православия, но говорю о принципе. ТО, что я предполагаю именно Православие Истиной, это мое ИМХО, для которого у меня есть серьезные основания. Но это - отдельная тема.
Ныне же мы говорим о молитве.
И я лишь указываю, что
поскольку в Божестве естьдвааспекта бытия - Сущность и Ипостась, постольку есть два аспкта Богопознания: Молитва и ПричастиеИ как Единство Троицы нераздельно и неслиянно, так Молитва ведет человека к Причастию, а Причастие - к Молитве.
Церковь там, где Причастие. Это Ее знак, Ее прерогатива.
И если человек молящийся остается чужд Причастия, его молитва либо приведет его к Причастию, либо окончится катастрофой.
И если человек причащающийся остается чужд истинной молитвы, Причастие либо приведет его к Моолитве, либо кончится катастрофой.
Вселенская Церковь - это Вселенская Церковь, она не от мира сего. Вполне определенная и определяется не человеками. Православная, и католическая, и протестантские конфессии - они от мира сего и определяются человеками. Как может церковь от мира сего быть Вселенской Церковью? Часть Православной (как и Католической, как и Протестанстких конфессий) церкви может иметь отношение к Вселенской Церкви, в то время, как другая ее часть может быть не только предателем Вселенской Церкви, но и беззаконным узурпатором Ее места в сердце человека, подменой, идолом, при этом делая из него самого настоящего сектанта и поклонника ложных богов. С той лишь разницей, что секта будет большой и общепризнанной сильными мира сего. Это особенно касается той части, которая настаивает на своей исключительности. Один из основных векторов профанации православия. Так "православие" (уже в профанированном виде) как Бог садится во Храме Божьем, выдавая себя за Бога... И молится человек уже не Богу, но псевдоправославию.
Вывдинутая Вами концепция "Вселенской Церкви" уязвима, однако спорить о том, где же Церковь, где Тело Христово, я не хочу прежде, чем мы определимся с вопросом, нужна ли молящемуся человеку вообще-то церковь, и если да, то зачем?
В зависимости от ответа на этот вопрос, можно
далее будет поставить вопрос, где же Его обрести, вожделенное Тело Христово.
Начинать спорить о Православии, инославии, невидимой церкви, теории ветвей и проч, не разрешив вопроса о том, зачем вообще-то нужна Церквоь и нужна ли Она вообще тому, кто и так вроде молится Богу - начинать споорить об одном, не определившись с другим - это профанация.