1
Келейные беседы / Re: В краю наползающей тьмы
« : 24 Май 2022, 06:45:08 »прозелит, по догматам христианства Творец мира есть строго Иисус Христос, так как наш Бог Един и Единственный, и тогда действия ипостасей Бога всегда согласованы и не могут быть противоречивы, иначе будет многобожие.
Иисус и действует в ВЗ с самой первой строки книги Бытия, а, поскольку никаких иных Богов в ВЗ и нет, кроме ложных и выдуманных, то по догматам христианства, выраженных в Символе Веры, как: "Имже вся быша", и получается, что во всём ВЗ действует Бог Творец мира в Своей ипостаси Сына, но действует, разумеется, по Своей Божественной природе.
Действует по Своей человеческой природе Иисус Христос, Творец мира, уже в событиях Нового Завета, там же Он упоминает и о Своём Отце, действующим через Него, в силу единства действия ипостасей Единого и Единственного Бога.
Ведь не мог же Иисус назвать Сам Себя Самого "Богом евреев", хотя они Его в этом и обвиняли, Его бы точно никто не понял, да, и смысла в этом нет никакого, ибо Иисус действовал по Своей человеческой природе просто, как Совершенный Человек, являя нам не нечто недосягаемое и чисто божественное, а вполне Себе являя пример для всех, о чём и говорил прямо, так что Его слова и сбылись, и апостолы творили и такие же чудеса, как творил Он по вполне себе нашей человеческой природе, и даже большие чудеса творили.
Природы Бога и Человека во Иисусе соединены, как описано в Халкидонском оросе, но тогда, в силу соединения с человеческой природой трансцендентной этому миру и всему в нём природы Бога, что и есть на самом деле рождение Иисуса от Отца, время для Иисуса также может уже обращаться вспять, и время не имеет уже для Иисуса значения императивной последовательной причинности по Его божественной природе.
И тогда, например, просто например, а не догма, Иисус рождается свыше ОТНОСИТЕЛЬНО НАШЕГО ВРЕМЕНИ при крещении в Иордане или вознесении по Пятидесятнице, а затем творит этот мир, и потом вочеловечивается от Духа Святого и Девы Марии.
Не важно НИ ЧТО связанное с нашим миром для Иисуса. Важна лишь трансцендентность этому миру однажды (относительно времени этого мира) рождённого свыше от Отца Иисуса, Который и творит этот мир, с которым соединён по человеческой природе, и в котором Он рождён свыше по трансцендентной этому миру Своей Божественной природе.
Для трансцендентного сотворённому Им миру Бога Иисуса Христа это всё легко и просто.
Это понятно?
Просто не надо ограничивать Бога рамками сотворённого Им же мира и рамками законов этого сотворённого Им мира.
Просто не надо это делать.
Это усилие в своём уме сделать весьма не просто.
Но затем всё становится на свои места и никаких вопросов уже не возникает.
Так что Иисус - просто Иисус - Бог и Человек одновременно, и Он Творец этого мира, в котором и был трансцендентно этому миру рождён свыше от Отца по Божеству, а по человечеству рождён от Девы и Духа.
Ошибки же всех иных представлений об Иисусе просто в непонимании сути трансцендентности Бога сотворённому Им же миру, и попытках "засунуть" Бога в сотворённый Им мир, и подчинить Его законам сотворённого Им же мира.
Просто Бог Творец этого мира вочеловечился однажды, чтобы спасти людей, которые вполне также могут стать такими же, как Он, и обрести вечный смысл Своего существования, задуманный Отцом.
Только и всего.
Есть такая книга "Икона в Библии" Автор Диакон Андрей. (Это А.Кураев, тогда еще в сане и нормальные книгу еще писал. Тоесть, можно читать). Если коротко - Христос есть Образ Бога-Отца. И в Старом Завете очень часто описывался как Ангел - "посланник". Но это так, к слову является ли СЗ к НЗ каким то отношением. А вот то что Иисус есть Образ, в Свт.Ф.Затворника тоже есть, так что это не вымысел одного автора. Кроме то7о, конечно, в Иисуса две неслиянно и нераздельно.