Исихазм

Автор Тема: Ум Христов  (Прочитано 168755 раз)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Ум Христов
« Ответ #630 : 07 Май 2022, 14:23:51 »


Надпись на свитке, который держит в руках Симеон Новый Богослов: «Ум, соединившись с Богом, становится светом и видит Свет Светов».


Цитата: Симеон Новый Богослов, 12-й гимн
ум, погружаясь в Твой Свет, просветляется и делается светом, подобным славе Твоей, и называется Твоим умом; удостоившись же сделаться таковым, удостаивается тогда и ум Твой иметь и делается с Тобою безраздельно единым <...> богом по благодати.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Ум Христов
« Ответ #631 : 07 Май 2022, 19:45:02 »
Vdrm, а чем оличаются "у всех" и "у каждого"?

по-большому счету так и должно быть.
Не должно, а уже есть.

Репка. Растёт репка на глинозёмах и чернозёмах, в засушливых и влажных краях, у неё много сортов, разной толщины кожура и сочности мякоть. Хозяин огорода может тщательно выпалывать сорняки, добавлять минералы и удобрения, а у другого репка среди небольших сорняков, к которым он вполне теплохладно и с "бодипозитивом" относится, на третьем огороде репку почти не видно из-за лопухов и подобных широколиственных, на четвёртом, поскольку минералы и удобрения не добавляли, на репках сидят стаи личинок и жуков, а на пятом кроты пооткусывали ей бока, а некоторые корнеплоды и вовсе подъели, если не подчистую, то наполовину.

Но факт остаётся фактом - репка растёт.

Vdrm

  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля

Re: Ум Христов
« Ответ #632 : 08 Май 2022, 10:09:04 »


Надпись на свитке, который держит в руках Симеон Новый Богослов: «Ум, соединившись с Богом, становится светом и видит Свет Светов».


Цитата: Симеон Новый Богослов, 12-й гимн
ум, погружаясь в Твой Свет, просветляется и делается светом, подобным славе Твоей, и называется Твоим умом; удостоившись же сделаться таковым, удостаивается тогда и ум Твой иметь и делается с Тобою безраздельно единым <...> богом по благодати.

Спаси Господи за точность!

Vdrm

  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля

Re: Ум Христов
« Ответ #633 : 08 Май 2022, 10:34:35 »
Vdrm, а чем оличаются "у всех" и "у каждого"?

по-большому счету так и должно быть.
Не должно, а уже есть.

Репка. Растёт репка на глинозёмах и чернозёмах, в засушливых и влажных краях, у неё много сортов, разной толщины кожура и сочности мякоть. Хозяин огорода может тщательно выпалывать сорняки, добавлять минералы и удобрения, а у другого репка среди небольших сорняков, к которым он вполне теплохладно и с "бодипозитивом" относится, на третьем огороде репку почти не видно из-за лопухов и подобных широколиственных, на четвёртом, поскольку минералы и удобрения не добавляли, на репках сидят стаи личинок и жуков, а на пятом кроты пооткусывали ей бока, а некоторые корнеплоды и вовсе подъели, если не подчистую, то наполовину.

Но факт остаётся фактом - репка растёт.

С Праздником Жен-Мироносиц Вас!

- Ну это такое наверно мое адвокатски-скрупулезное определение: у всех - значит совне и всем; у каждого - внутри индвидуально. Не обращайте особого внимания. Говорят еще, Господь хочет чтоб все спаслись, а каждый сам себе враг.
Вы говорите у всех есть? Да, "Все спасутся, один я..."(с)
Будьте так добры, опишите как это у Вас? Про репку - красивая притча!

Да. Немного не точно порядок описал, простите! Сначала "Царствие Небесное внутрь вас есть"(С) а потом УМ Христов. Сначала "что" а потом в этом "что" автоматически является "Кто". Так легче и не надо воображать себе поведение живой Личности, иначе фантазии. (Не знаю, нет опыта, возможно и в ИМ тотже принцип - сначала как "что" слова Имя Божие а в нем потом как "Кто" Сам Христос. Профи, поправьте).
Я весь внимание...

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Ум Христов
« Ответ #634 : 08 Май 2022, 14:46:41 »
Спасибо! (я уже и позабыла, что сегодня такой день...)
Вопрос же вроде как был про "внутрь", ну хорошо, пусть будет по-адвокатски - у каждого.

И если делить на "что" и "Кто", то вышеописанная репка, которая у каждого, получается про "что". А "Кто" тогда не у каждого, "Кто" - это когда произойдёт Встреча, если состоится такое таинство в жизни человека. Не со всеми происходит.
Мне знакомо и "что" и "Кто", "что" было с самого детства и очень сильно, я полагала, такое устроение у всех, но позже обнаружилось, что оказывается "что" хоть и у каждого, но почему-то не в такой степени. И это до сих пор отличает меня и подобных людей (потом встретились те, кто подтвердили, что их "что" такое же как и моё "что" и тоже не в среднестатистической мере и задаёт как бы невольно особый склад внутренней и внешней жизни).

Потом в жизни встретился внутренний "Кто", это совершенно особый "запах", "аромат" и Личность, которых ярко можно учуять, скажем, через тексты Св.Писания. И этот Кто потом дополнительно стал задавать особый строй внутренней и внешней жизни. Например, совершенно с этим Кто несовместимы любые другие религии, деноминации, секты и т.п. Со "что" они совместимы, это общее, а вот с "Кто" категорически нет.

Потом данный форум в ходе и итоге разных дебатов и умозаключений настолько раздвинул разные границы, что на данный момент я почти уже и утратила этого "Кто". Но временами Он-таки даёт ещё о себе знать, прожилками. Но в основном теперь "что", Абсолют. И я тоже на настоящий момент пребываю в неком подвисшем затянувшемся недоумении как теперь надлежит мистически существовать. Я пробовала вернуться к "Кто", но уже не получается, Он вроде бы и есть, но Его уже как будто и нет, прежние методики общения с "Кто" как-то уже не очень работают. А "что" хоть и продолжается как в детстве в повышенном режиме, но как-то пусто что ли, тупиково-пустотно и безличностно.

Была бы рада тоже кого-нибудь послушать.

Voroba

  • 3
  • Сообщений: 169
    • Просмотр профиля

Re: Ум Христов
« Ответ #635 : 08 Май 2022, 21:35:56 »
Raisa,

Утратили ли вы сами этого "Кто"?

В моей жизни, раз пять наверное, я терял Его - переставал ходить в храм, молиться. Хотя в момент присутствия я ощущал Его ярче, чем сейчас ощущаю самого себя. Большой промежуток времени я стараюсь "все повторить вновь". Но, не выходит...

Я всегда считал, что это я бросаю "Кто". Наверное это не так. Даже если и так. Это ничего не меняет. Он все равно бы ушёл "сам". Точнее: Он уходил, а я считал, что дверями хлопаю "я".

Но это обман, иллюзия. Читал сегодня одного бывшего священника. Жаловался на то, что Бог его не слышал долгое время, не смотря на миллионы слов, сокрушение сердца и т. д. По его мнению "Кто" всегда бросает в самый сложный момент. И будет учить жить без "Него" до кровавых мазолей. Пока не научимся слушать Его молчание...
Помысел топит ум, желающий взойти к Богу...

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Ум Христов
« Ответ #636 : 09 Май 2022, 10:19:40 »
И не сама и сама. Не сама, потому что первостепеннейшую скрипку в этом сыграли разные вольнодумные итоги разных дебатов и выводов данного форума, которые сильно (в чём-то напрочь) пошатнули мою былую ортодоксию.
Сама, потому что нет привычки просто слепо кого-то слушать, не подвергая критическому внутреннему фильтру. Все вольнодумства если не принимались сразу, то откладывались на подумать-повсматриваться. И внутренняя честность в итоге многое (но не всё) подтверждала. Ведь если кого-то интересует не отстаивание баррикад ради отстаивания, а найти истину, понять всамделишность Мироздания, то без внутренней честности, откликов и резонансов не обойтись...

Хотя в момент присутствия я ощущал Его ярче, чем сейчас ощущаю самого себя.
Да, знакомо. Особенно поначалу почти всегда так и было.
А себя... я вроде бы и "себя" сейчас не ощущаю тоже. Расскажите, как ощущается это "себя"?

переставал ходить в храм, молиться.
Я никогда не переставала. Даже через не хочу. Это как обязательная повседневная гигиена или какие-то нехитрые привычные дела, типа чистки обуви, которые не всегда и охота, но уже как бы и не замечаешь эти охота или не охота, просто включены в повседневность как необходимости.
Но после яркого, описанного мною опыта, после того, как "увидела" кусочек Абсолюта всё храмовое просто рухнуло, таинства - сплошная профанация, я иногда к ним всё же несмотря ни на что прибегаю, но не чувствую вообще ни-че-го. 

И до сих пор не могу дать верную оценку случившемуся. Убийство это было души или наоборот конечное благо.
С точки зрения ортодоксии Абсолют считается чем-то эзотерически-оккультно-астральным и уводом в сторону, искушшением, погибелью души и т.д. С точки зрения верующих в Абсолют, это как раз Христос - считается только проводником, рукавом как бы определённой культуры, также как для других культур такими рукавами-проводниками выступают разные Аллахи, Кришны и т.д. Имеют место как бы быть, мощно ведут, но это не конечное пристанище.

Ещё раз оговорюсь, что никогда не питала симпатии к разным астральным вещам типа выходов из тела или осознанным сновидениям, не из обкуренных, о восточных и других учениях почти ничего не знала, не лезла в это. Трезвомыслие, чисто-христианские методы и т.д. Мало что видела из пиротехнического. Но вот это "вИдение" сверкающей Плеромы всё изменило невольно, без моих сознательных желаний это изменить. Этот Абсолют, не космически-холодный, нет. Максимально живой как раз и "дышащий". Но это уже какое-то совсем другое мировоззрение, в котором я не знаю где теперь место дорогого "Кто".
Возможно, Абсолют это Бог-Отец как раз в христианской интерпретации. Никто не может прийти к Отцу как через Меня. Так может всё-таки всем христианам надлежит-таки, предусмотрено когда-нибудь в итоге прийти к этому "Отцу"?

В общем, не знаю на что ориентироваться, но с тех пор "Кто" и связанные с Ним таинства и методы как-то почти не "впихиваются". И я не понимаю хорошо это или плохо.
Ощущение существования в каком-то бесконечном "обнулении". Вроде всё и неплохо, ровно, но и былого "богообщения" нет и это ад. Нет знаков, нет подсказок, ничего никуда не ведут как раньше.

Эзотерики пишут, что это такой новый период, когда человека вели-вели, до какой-то, видимо, нужной кондиции довели, а теперь он сам должен становиться взрослым и ходить своими ножками. И типа можно самому что угодно (не выходящее за рамки космических приличий) делать, а Высшие Силы поддержат, но сначала ты сам должен делать первые шаги.
Но с точки зрения ортодоксии опять же что же это предлагается, своеволие?
Ну ок, проболтавшись какое-то время в "обнулении" и изрядно от того утомившись, я пробовала предпринимать, как советуют, самостоятельные разные шаги, но ни к чему особо-путёвому они не привели. Катастроф тоже нет, но и ярких дорог-плодов тоже.

Если сказать, что это беда, опасность и т.п. и надо каким-то образом обратно впихиваться в "Кто", я не против, но не "впихивается". И потом непонятно тогда, зачем меня в этот опыт погрузили (принудительно), если я тут чем-то виновата, то я опять же не против покаяться, но надо ведь понимать - в чём именно. И с самого начала того опыта я же продолжала и молиться и в храм ходить и просила сразу Бога, что если это что-то не то, убрать это.

По его мнению "Кто" всегда бросает в самый сложный момент.
Ну если вспомнить былое, то пожалуй да, можно подтвердить данную мысль. Но тогда почему-то особых трагедий не видела в этом, потому что понимала, что солнце или дождь, скрыт Он или открыт, "Кто" по-любому есть, и всё под контролем и дозированно. Учит вере и любви не тогда когда плюшки и счастье, щенячьей, а ровной, постоянной и бесстрастной.

А тут что-то кардинально другое...
 
Пока не научимся слушать Его молчание...
А в чём смысл этого? Зачем слушать Его молчание, если радары должны быть настроены на восприятие указаний.

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Re: Ум Христов
« Ответ #637 : 10 Май 2022, 11:03:23 »
Raisa!

Что перед глазами не имеет общих черт. Оно частно почти для всех. 

Voroba

  • 3
  • Сообщений: 169
    • Просмотр профиля

Re: Ум Христов
« Ответ #638 : 10 Май 2022, 13:50:42 »
Raisa,


Вы очень хорошо написали. Люблю ваши тексты читать...

Ну, если "парадоксия" - это выход за рамки "понятного", то что такое "ортодоксия"? Это исторический камень, не имеющий ничего общего с Богом Новой Эры - Духом Святым. Бога - не имеющим истории. У нас нет шансов Его понять, вычеслить, упрекнуть в неисполнении обещаний, проследить Его место прибывания. Он приходит с ниоткуда и уходит в никуда.

Ничего лучшего мы к сожалению не придумали, как посчитать Бога - один, два, три... Логическими цепочками создали "некоего дракона с тремя головами". Лжем себе, что понимаем принцип этого "трехголового с одной волей". Эти "головы" равны - но не совсем. Нельзя ведь говорить во имя Духа Свята, Сына и Отца? Иерархия ведь...

Но, это опять же - жалкая попытка поймать "Чистого" и посадить на ту же цепь, где тысячелетиями приковано два "представления о Боге": ветхозаветного и поздней реконструкции в связи с боговоплощением. У нас же как? То некий "Отец" спасает евреев от египетского рабства, то говорим, что именно "Сын" говорил с Моисеем. Мы сами не понимаем во что верим.

Если бы мы прибывали в Духе Святом, давая Ему простор для действий - нам не нужны были бы древние мифы о Создателе, которые нам лишь мешают. А пока этого у нас нет, мы ковыряемся в старом, в том что уже не работает...

И если у "Чистого" и есть история, то с каждым из нас в отдельности. Мы (люди с исключительным опытом) как самолёты на разных высотах. Никогда не пересикаемся. Поэтому и помочь друг другу, ничем не можем. Даже советом...
Помысел топит ум, желающий взойти к Богу...

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Ум Христов
« Ответ #639 : 10 Май 2022, 18:06:33 »
SergeyCh,

Перед глазами да, не имеет, частно.

А внутри зрачков, предполагаю, что обще.


Как кефир - белый, листва - зелёная, так и Абсолют (не какие-то промежуточные, тварные, а та самая, самая верхняя Плерома - одинакова). Хотелось бы сравнить с теми, кто видел, чтобы понять так это или нет.
Я "увидела" такие характеристики: пульсирующее, живое, движущееся, бесформенное облако-субстанция (целиком не показали, только с краешку небольшой участок, но по которому можно догадаться и об остальном), цвет которой дымчато-розовый, с бликами ("огни-искры" эти не воспринимались чувственными, а такими тонко-мерцающими, но достаточно яркими, как от бенгальских огней). Если совсем грубо, это как мешок с игрушками, "пластилин", из которого возникают любые формы истории и в котором тонут и "добро" и "зло". До этого "видения" я не читала никаких восточных концепций, но отчётливо осозналось, что это конечный "итог" и всех добр и всех зол. Но тут же задалась вопросом, что, получается, значит никакого смысла в "добродетельности" нет и можно смело быть злым, раз это без разницы, но пришло осознание, что нет, что роль "зла" - вспомогательная как обычно.

Примерно и очень отдалённо в районе вот этого:



Ещё это очень живое (сама жизнь) и концентрат Любви как таковой в чистом виде. Выше уже просто некуда, всё - из этого.

В общем, кто видел, отпишитесь, интересно сравнить.

С другой стороны, говорится, Бога никто не видел... не знаю, как тогда.

Сегодня читала о Ведической интерпретации Абсолюта. Там это воспринимается как спящий (но что-то навроде осознанного бодрственного сновидения) человек, который дышит, и во время выдоха у него из ноздрей возникают кучи пузырьков вселенных, а во время вдоха они втягиваются обратно. ))

Ну что тут сказать - явно опять привнесение нечто антропогенного, но суть, в общем-то, ведь очень похожа и на моё увиденное: только не человек, а просто облако-субстанция, и действительно, это похоже на вечное и возможно "спящее" бытие, а пузырьки от вдохов-выдохов и есть то, что создаёт мерцания.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Ум Христов
« Ответ #640 : 10 Май 2022, 18:35:38 »
то что такое "ортодоксия"? Это исторический камень, не имеющий ничего общего с Богом Новой Эры - Духом Святым.
Ну Ортодоксы как раз и считают, что хоть у них и не без исторических привнесений, но как раз именно Святым Духом всё и устроено в отличие от всего "неортодоксального", потому и так ратуют за свою эту ортодоксальность. Не из-за истории, а из-за Святого Духа.

Но мне Ваша мысль понятна, потому что действительно, и на моё восприятие, в ортодоксальности слишком много историзмов чем насущного. Возможно, есть разные меры погружения-исследования ортодоксальности: начальное, среднее и досконально-глубинно-давнее, при котором и начинают всплывать разные взаимоисключения и неточности.
 
А разве у Бога могут быть эры? (только разве как какие-то тварные новшества для каких-то конкретно исторических целей...) Святой Дух как был, так есть и так будет.

И вот ещё что интересно. С Абсолютом ведь совершенно невозможно "общаться". Он уже есть по умолчанию во всех и всём как данность, как нечто вечное и неотъемлемое и потому статичное. А "общаться" только возможно со Святым Духом. Который в чистом виде есть только у "Кто" ))

В Абсолюте, по всему, и Святой Дух и все несвятые духи тонут как в единой субстанции. 

Есть, конечно, разные "контактёры" и "ченнеллеры" типа от Отца-Абсолюта, но послушайте их, ведь страшное дело...

Мы (люди с исключительным опытом) как самолёты на разных высотах. Никогда не пересикаемся.
Всё больше, конечно, кажется объясняющей, отчего все такие разные, концепция перевоплощений. Оттого и высоты разные. Но пересечения случаются вполне ж.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Ум Христов
« Ответ #641 : 10 Май 2022, 21:11:51 »
Raisa, Вы весьма точно хорошо описали ситуацию, в ответах 634 и 636. Мне это близко и во многом (по-своему) знакомо, поэтому несколько слов.
Цитировать
Но в основном теперь "что", Абсолют. И я тоже на настоящий момент пребываю в неком подвисшем затянувшемся недоумении как теперь надлежит мистически существовать. Я пробовала вернуться к "Кто", но уже не получается, Он вроде бы и есть, но Его уже как будто и нет, прежние методики общения с "Кто" как-то уже не очень работают. А "что" хоть и продолжается как в детстве в повышенном режиме, но как-то пусто что ли, тупиково-пустотно и безличностно.

Было у меня в этой ситуации два соображения. Первое - когда "Кто" говорит:"Я Есмь дверь: чрез Меня если кто войдет, спасен будет, и войдет и выйдет и пастбище найдет.", Он говорит истину. Есть время войти дверью Христа в Отца. Есть время выйти и "найти пастбище. Процесс идёт. Не думаю, что мы можем интенсифицировать процесс.

Второе. Встреча (и симбиоз) с "Кто" начинается с отпадения эго-центрической части самости в нас. Об этом много написано в святоотеческом.

А затем...встреча и погружение в "что" начинается с отпадения ВСЕЙ самости: центр , ядро "истинного Я" в нас отпадает. И да, "тупиково-пустотно и безличностно", и иллюзорно, это очень характерные признаки происходящего. Об этом практически нет у с.о., насколько понимаю, нашел лишь несколько строк у Ареопагита. Довольно подробное христианское описание и объяснение этого этапа нашел у современного мистика Бернадетт Робертс. И согласен с ее выводом. А на Востоке об этом этапе очень много, но мало что применимо христианам. Я об этом немногом применимом сейчас неторопливо пишу текст.

Вопрос в том, как быть, чтобы не подвиснуть в этом "тупиково-пустотном", от нас "небесная педагогика" ждет некоего вывода ) и этот вопрос имеет для каждого на данном этапе строго индивидуальный ответ.

В любом случае, полагаю, впихивать невпихуемый Абсолют в прокрустово ложе православных догматов, или сокрушаясь, искать, чтобы снова явился "Кто" и все как прежде - не выйдет. Расслабиться и принимать этот переходный этап как он есть. Имхо.

Sergius

  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля

Re: Ум Христов
« Ответ #642 : 10 Май 2022, 22:33:34 »
Уважаемая Raisa, к сожалению, то, что вы описываете, больше всего подходит под банальное, но от этого не менее скорбное определение «прелесть», то есть лесть-лесть, такая лесть, услышав которую человек годами потом отойти не может. Проблема прелести в том, что человек враз вдруг становится «полным сосудом», он говорит, что видел и познал уже все. В этом случае, истинное знание может сколь угодно долго им игнорироваться, так как в его глазах не «дотягивает» до его «высших» стандартов. Чем ценна ортодоксия, так это огромным опытом, несомненно превосходящим опыт всех взятых вместе уважаемых форумчан. Все уже было, наши св. Отцы видели всякое, живя в пещерах, лесах и горах, питаясь росой и кореньями. При этом, они упорно продвигали одну и ту же концепцию, которой придерживается и нынешняя наша Православная Церковь, в которую входят сонмы замечательных святых, ныне живых, готовых нам помогать, только находящихся в невидимом глазу спектре восприятия. Такова частая ошибка атеистов, не вижу, значит этого нет. Но есть и обратная ошибка, вижу, значит так оно и есть! Иногда то, что мы видим даже глазами, мы не можем описать, что-то вроде «ух ты!», слов не хватает. А что касается «видений», «галюник» и прочих «глюков», это вообще может никакому описанию не поддаваться. Как-то раз мне делали хирургический наркоз, то, что я тогда видел, при желании, можно было «развернуть» до полноценной глобальной теории. Так что различные «видеоэффекты», это не сугубо эзотерический опыт, хотя часть эзотерических течений строятся только на них. Святые Отцы нас предупреждали, что всевозможные подобные «видения», даже самые яркие, могут наводится с темной стороны, поэтому советовали во всех случаях прибегать к различению духов. Судя по последствиям, которые вы испытали, «Ощущение существования в каком-то бесконечном "обнулении". Вроде всё и неплохо, ровно, но и былого "богообщения" нет и это ад. Нет знаков, нет подсказок, ничего никуда не ведут как раньше.», это был именно ад. «Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» (Матф.7:18). Плоды добрые – это вера, надежда, любовь, и добрые дела по ним, о которых сказано: «собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут» (Матф.6:19–20). Согласно св. Отцов, важный момент, если постоянно не «заходят» Таинства, богослужение, не идет молитва, то это тоже верный признак какого-то повреждения. Таинства, в норме, имеют огромную именно «таинственную» силу, но она бывает сокрыта до определенного времени. Еще св. Отцы пишут, что ощущения от «светлых» видений бывают легкие, приятные и радостные, конечно, если вам не ад показывают. Сомнительно, что Бог вам решил показать какой-то кусочек, чтобы так трагически остановить вашу духовную жизнь.
Мнение эзотериков об «особом» периоде, когда нужно идти самому, больше нигде не подтверждается. Где ни читаем Первоисточник, везде видим: «Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» (Псалом 90).
По поводу того, что Бог оставляет в самый сложный момент, можно сказать так, либо ситуация учебная, либо мы сами каким-то образом заявили, что без Него справимся. Часто мы говорим: «сами, без всех разберемся!», отгоняя, при этом, помощь Божию. Бог, или его посланник, отступают от нас по закону свободной воли. Иногда бывает, как в анекдоте про еврея, которому при наводнении Бог трижды присылал лодку, а каждый раз он отказывался, утверждая, что Бог ему лично поможет. Бывают, конечно, крайние случаи, когда молитва не идет, ситуация критическая и все плохо заканчивается, но спустя какое-то время выясняется, что ситуация все-таки была учебная, и только тогда мы ясно сознаем, чему мы от нее научились.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Ум Христов
« Ответ #643 : 11 Май 2022, 00:18:38 »
Raisa, по поводу видЕний, мне представляется, что всё что мы видим, все эти оптические эффекты - это всё воспринимается "задняя" Бога, Слава Его, Сила Его и тд. Или даже "оболочки", можно и так назвать. Не только некому в нас, но и нечем нам видеть Абсолют.

По поводу допустимости делания зла, такое сравнение пришло на ум. Если представить, что Божье Благо - это солнце, то освещенная прямыми лучами солнца поверхность земли - это называют добром. А если прямые лучи встречают препятствие (сопротивление), тогда свет не проходит, отброшена тень. Это называют злом. Но и добро, и зло - лишь проекции Божьего Блага на плоскость мира. Выбор между проекциями - это выбор между светом или тьмой на поверхности, на плоскости. Это выбор в двумерных координатах двумерного мира, в плоскости. Это про проекции, а не про выбор высшего измерения, это не про выбор Источника...

В то же время, вопрос не в том, можно ли "смело быть злым". Вопрос в том, разве кто может быть злым, не омрачив при том свое сердце. Вернее, кто может настолько воссоединиться с Благом, чтобы творить дела, которые со стороны могут видеться иным людям как гнев, как ненависть? Которые могут видеться со стороны как зло-деяние, не являясь по Богу таковым? Потому что, тот кто творит благом и из блага, того деяния без греха ( ну или скажут иначе, такие дела не создают никакой кармы). Но разве кто может это делать, не в фантазиях, а на деле? Разве что, некоторые юродивые, по преданиям...а чего стоят предания.

Не потому ли легендарный йогин, тантрический учитель Падмасамбхава предостерегал своих опытных учеников:
Цитировать
Даже если ваше воззрение высоко, как небо, пусть ваши поступки будут тоньше муки.
« Последнее редактирование: 11 Май 2022, 00:29:58 от прозелит »

Акафёдор

  • Сообщений: 177
    • Просмотр профиля

Re: Ум Христов
« Ответ #644 : 11 Май 2022, 07:32:38 »
Raisa, разнообразные знания, которые рассматриваются в том числе и в дебатах, в чём-то и ценны, но всё же они - знания.

А знание - упразднится.

И ортодоксия, и католицизм, и прочее знание - всё отвалится, и кто, хватаясь за поручни, тогда скажет "прелесть", тот возможно забывает, что знанию и положено упраздниться. Так что, если отшелушились какие-то знания, то это, само по себе, может ещё и ничего страшного. Мне другое не совсем понятно: а как же любовь тогда? Она же не перестала, даже если переменилось Ваше восприятие. И этот вот, допустим Абсолют - но казалось бы он идет и с отношением к нему, а тогда "тупиково-пустотность" неожиданна.

Почему-то мне после Вашего описания спящего облака-субстанции, как пластилин готового дать бытие тому и другому, вспомнился кинофильм "Солярис". Похоже на тот океан?