1
Келейные беседы / Re: Падение
« : 09 Март 2008, 00:30:46 »
Эх, Alexander, как же все-таки трудно с вами общаться. Кто же говорил о внешних формах подвизания?
Вот, например, мои слова:
А насчет возвышения монашества (истинного, а не внешнего) - любому, читавшему творения святых отцов и так ясно как белый день, что монашеское житие отстоит от мирского "елико отстоят востоцы от запад". Покажите мне творения святых отцов - мирян, пожалуйста. Таковые есть, не спорю, но каково их количество в соотношении с отцами из монахов? Правильно - мизерное. О чем еще тут говорить?
Еще раз приведу слова святого равноапостольного Константина Великого, сказанные "всего лишь" преподобному Псою Египетскому: «Если бы я только знал, как велика слава, уготованная монахам, я бы оставил свое царство и стал монахом». Сам святой равноапостольный император возвышает монашеское житие, как же вы пишете, Alexander, что это всего лишь какое-то "умственное имение"? Или вам виднее с высоты вашего опыта?
iunija, то то и оно, что двояко. Мы не ангелы и не духи пока еще, тело никуда не денешь. Все слова Писания относятся ко всему человеку, включая и душу и тело. Есть пост телесный и духовный, воздержание телесное и духовное, бодрствование телесное и духовное и т.п. Подвиги касаются всего человека, на всех его уровнях. Когда апостолы засыпали в Гефсиманском саду, Господь просил их "бодрствовать и молиться", т.е. и внешне и внутренне. Опять же, Сам Господь в пустыне постился и внешне и внутренне. В процитированном месте Писания Господь говорил именно о внешнем действии, о буквальной раздаче имущества, а не о чем-то эдаком, "сакральном".
Вот, например, мои слова:
(Имеются ввиду, конечно же, истинные монахи).Разве истинное монашество - это внешние формы подвизания?
А насчет возвышения монашества (истинного, а не внешнего) - любому, читавшему творения святых отцов и так ясно как белый день, что монашеское житие отстоит от мирского "елико отстоят востоцы от запад". Покажите мне творения святых отцов - мирян, пожалуйста. Таковые есть, не спорю, но каково их количество в соотношении с отцами из монахов? Правильно - мизерное. О чем еще тут говорить?
Еще раз приведу слова святого равноапостольного Константина Великого, сказанные "всего лишь" преподобному Псою Египетскому: «Если бы я только знал, как велика слава, уготованная монахам, я бы оставил свое царство и стал монахом». Сам святой равноапостольный император возвышает монашеское житие, как же вы пишете, Alexander, что это всего лишь какое-то "умственное имение"? Или вам виднее с высоты вашего опыта?
iunija, то то и оно, что двояко. Мы не ангелы и не духи пока еще, тело никуда не денешь. Все слова Писания относятся ко всему человеку, включая и душу и тело. Есть пост телесный и духовный, воздержание телесное и духовное, бодрствование телесное и духовное и т.п. Подвиги касаются всего человека, на всех его уровнях. Когда апостолы засыпали в Гефсиманском саду, Господь просил их "бодрствовать и молиться", т.е. и внешне и внутренне. Опять же, Сам Господь в пустыне постился и внешне и внутренне. В процитированном месте Писания Господь говорил именно о внешнем действии, о буквальной раздаче имущества, а не о чем-то эдаком, "сакральном".