stranik-6, не называй Моленко православным - ибо он рушит единую Церковь.
Адом у святых отцев называется расположение души, далёкое от неба. Полное страстей. Царством же - светлое расположение души. Потому слова Силуана вызывают как минимум отвержение. Ибо где око ума твоё - те духи имеют право влиять на душу. Не даром сказано Богом:
От Иоанна 6:39 Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.
40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную
"Видящий" - не просто "видевший", а зрящий.
«Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно». Оком называется здесь ум, а телом весь состав души. СВЯТИТЕЛЬ ФЕОФАН ЗАТВОРНИК. "Мысли на каждый день года"
Всякое искушение, наносимое нам ****, будем претерпевать с твердостью и постоянством, взирая оком веры на мздовоздаяние, уготованное на небе.
СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ БРЯНЧАНИНОВ. Аскетические опыты, том 1
Не спи, или пробудись, возлюбленная душа; изощряй выну око твое ко свету Божию; ходи в присутствии Божием; смотри бдительно не только за делами, но и за желаниями и за помышлениями своими; просвещайся внутренно Словом Божиим и молитвою, дабы и во время сна телеснаго заря духа не угасала в сердце твоем, и не допускала до тебя врага темнаго, сеющаго плевелы. СВЯТИТЕЛЬ ФИЛАРЕТ МОСКОВСКИЙ. Собрание сочинений, том 2
Ум есть око души, ему свойственно усматривать истину и различать от лжи, а принимать и, так сказать, усвоивать оную есть дело сердца и воли. СВЯТИТЕЛЬ ФИЛАРЕТ МОСКОВСКИЙ. Собрание сочинений, том 3
Ты подвизаешься иметь открытым око ума. Возводишь очи к Живущему на небеси (Псал. CXXII. 1); по возможности созерцаешь Его совершенства, и их явление в Его качестве Творца, Промыслителя и Спасителя: и, предваряя всякое другое дело, возбуждаешь твое сердце к прославлению Его: востани слава моя; востану рано (Псал. CVII. 3). Низводишь око ума на сотворенныя существа: и, сквозь них вновь усматривая Божию премудрость, благость и дивный промысл, вновь возбуждаешь твою душу к хвале Бога: благослови душе моя Господа; Господи Боже мой, возвеличился еси зело (Псал. CIII. 1). СВЯТИТЕЛЬ ФИЛАРЕТ МОСКОВСКИЙ. Собрание сочинений, том 5
Об аде же:
Чтo, если услышишь или увидишь в чтении слова неблагонравия, неблагоговения, неверия? – Поспеши заградить ухо твое и закрыть око твое от тлетворнаго ветра. Не прельсти себя мыслию послушать или прочитать из любопытства, или для забавы. Не касайся сажи. Не играй огнем. Не желай узнать вкус яда. Тлят обычаи благи беседы злы (1 Кор. XV. 33). СВЯТИТЕЛЬ ФИЛАРЕТ МОСКОВСКИЙ. Собрание сочинений, том 5
У нас внутри есть духовное око, которым мы в миллион раз больше видим, чем телесным зрением, которое есть только орудие нашего душевного ока, проводник, чрез который душа или думает, или познает все видимые предметы. Какие предметы созерцания этого духовного ока? Явления мира духовного. Кроме видимого мира есть Бог, бесконечный Дух, бесконечный Ум, все сотворивший и творящий в мире вещественном, который есть осуществление Его мыслей (идей), и есть мир духовный, ангельский, бесчисленный, живущий в постоянном созерцании Божества и всех дел Его всемогущества и премудрости. Духовное око наше и относится больше всего ко Господу, и в этом случае действие Его называется созерцанием и богомыслием; это созерцание и богомыслие может простираться в бесконечность, как бесконечен Сам Бог, и имеет свойство очищать душу от греха, усовершать и приближать все больше и больше к Богу, Источнику нашего света, или нашей мысли и нашей жизни. СВЯТОЙ ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ Моя жизнь во Христе, часть 2
Куда поместишь свой ум - к тому духу приближешься. Ум - к Богу! И никак иначе.