Ведь в Евангелии Господь не говорит, что это "лекарство", Он говорит иначе: "Сие творите в Мое воспоминание". И говорит это в контексте Тайной Вечери: собрания друзей, причем вовсе не в храме, а в простой горнице и безо всяких священников. Вот этот евангельский дух Вечери, мне кажется, оказался подменен иным подходом: сакральное действо со сложным ритуалом и "чудодейственная таблетка" в конце. Это уже что-то иное, не так как было на Вечери.
Но Он так же говорит "«истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.» Ин. 6:53, что вполне показывает на Великое лекарство нужное для Жизни и жизни.
И «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.» Мф. 26:1-75 это тоже не может быть просто воспоминанием.
С другой стороны скромный опыт Богообщения в Причастии может применить ту же формулировку.
Священник - Он Сам, Первосвященник, который несколько лет учил учеников. Теперь, по правильной идее, это суточный Богослужебный круг, который предназначен именно для "воспоминания" в молитве верующими всего домостроительства Божия. От сотворения мира до Тайной вечери и Воскресения. И от этого Благодарность.
Другое дело, что мало кто хочет узнавать это...
И говорит это в контексте Тайной Вечери: собрания друзей, причем вовсе не в храме, а в простой горнице.... Это уже что-то иное, не так как было на Вечери.
Тем не менее, они собрались на Пейсах (обряд), подготовились, Иисус молился, благодарил Отца, давал не абстрактный Хлеб и Вино. После Вознесения, когда Апостолы молились всю ночь и потом причащались, тоже было Богослужение.
На мой взгляд, страсти и душевный мир - две стороны одной медали. Они присущи нашему ветхому естеству и цена им по большому счету одинакова.
Есть третья: покой от страстей. Она-да, вторая сторона медали, похожа немного, но от душевного мира далековата. «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. » Ин. 14:27
В любом случае, угасание ветхого - прекрасный ориентир на пути спасения.