Исихазм

Автор Тема: Обрядоверие - это как и насколько?  (Прочитано 70933 раз)

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #450 : 04 Декабрь 2013, 01:42:26 »
...оно же брахманы - кшатрии - вайшьи,

В Википедии указаны 4 основных сословия/элемента, которые произошли из частей тела первочеловека. Куда вы дели четвертый элемент? Помните, вы загадку загадывали, почему у стола 4 ножки? Так почему?)
ок, добавим шудр, но у них не было посвящения
Ножки стола - это про другое.
And death shall have no dominion

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #451 : 04 Декабрь 2013, 07:54:58 »
Можно быть профессиональным убийцей и святым. ЗАПРОСТО. В массовом порядке.

Вам приходилось убивать людей? Можно быть нераскаянным в грехе - святым?

Это Сергий погарячился тогда и заповеди не нужны.

А савастийские мученики, стали мучениками и святыми после того как отказались быть солдатами. И со всеми бывшими святыми воинами та же история. Спецназовцы становятся святыми не тогда когда убивают террористов, а когда закрывают своим телом от пуль и осколков детей или товарищей по оружию, .....  кто хочет попробуйте понять эту разницу.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #452 : 04 Декабрь 2013, 09:12:20 »
А савастийские мученики, стали мучениками и святыми после того как отказались быть солдатами. И со всеми бывшими святыми воинами та же история. Спецназовцы становятся святыми не тогда когда убивают террористов, а когда закрывают своим телом от пуль и осколков детей или товарищей по оружию, .....  кто хочет попробуйте понять эту разницу.
Дорога в никуда. Откуда вам знать уважаемый Ian, что является Светом?

Откуда берёте, повод думать, что именно так перед Богом рождается чистота?
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #453 : 04 Декабрь 2013, 09:31:13 »
Любителям красивых фантазий. В мире много людей, остающихся в неизвестности, живущих по совести, и в самых не приглядных специальностях. Как в крупных так и в тысячах мелких городков и деревень... Они не переписываются на форумах, они просто живут...

Можно искать гармонию в книгах, в примерах Ливанских мучеников из северного квартала, а можно замолчать... и обнаружить ноги кот. дают нам движение, по нашему желанию не причиняя боли, руки, голову, ум, возможность вдыхать и выдыхать воздух... и просто жить не причиняя боли ближним, как наша нога или рука, лишь помогая... и нет тут акафистной святости, есть простота... в этом сложно рождаться обряду, но не сложно рождаться молитве...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #454 : 04 Декабрь 2013, 10:03:12 »
  Евмений не высмеял. Он показал так, как есть. Всего лишь. Сделал это очень точно и осторожно. Без оценки. Поэтому неправильно говорить, что он выплеснул вместе.
  В этом и смысл. Кто-то задумается. Кто-то нет.

  В каждом моменте есть смесь с чем-то мирским, уход от проповеди Иисуса.
  Для примера, даже в смирении описанном - Иисус так не проповедовал, он другое хотел. Про Царствие - тоже самое, как Леонид говорил - как оно может быть подобно бродящей закваске, если не перебродит тут никогда ? Иисус говорил в подобиях о законченном действии, причём иногда - о коротком. И так далее. В каждом моменте.
« Последнее редактирование: 04 Декабрь 2013, 10:28:19 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #455 : 04 Декабрь 2013, 10:35:19 »
А савастийские мученики, стали мучениками и святыми после того как отказались быть солдатами. И со всеми бывшими святыми воинами та же история. Спецназовцы становятся святыми не тогда когда убивают террористов, а когда закрывают своим телом от пуль и осколков детей или товарищей по оружию, .....  кто хочет попробуйте понять эту разницу.
Дорога в никуда. Откуда вам знать уважаемый Ian, что является Светом?
Откуда берёте, повод думать, что именно так перед Богом рождается чистота?

Однако не стоит впадать и в релятивизм. Ибо известно, что убийство - страшный грех, и человек, если он убивает (во благо семьи, государства, церкви и остальных институтов падшего мира), не становится от этого святым. Или, к примеру, Св.Бонифаций (19 дек.ст.стиля) был пьяницей, но святым-то он стал не за пьянство. А благораз.разбойник, исповедавший Господа, попал на небеса никак не за свое антиобщ. поведение. Святыми становятся не за счет проф. деятельности и за счет общественной значимости. И никак не за счет культивирования смертных грехов.

Оправдание греха - вещь тяжкая. И свидетельствует о глубокой пораженности ума и души. И здесь я хочу сказать о брате нашем во Христе Сергии. Ум его все больше входит в штопор, вынося на форум извращенные паттерны ветхого церковно-общественного сознания. И кто-то на эти паттерны временами западает...

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #456 : 04 Декабрь 2013, 12:36:24 »
Можно искать гармонию в книгах, в примерах Ливанских мучеников из северного квартала, а можно замолчать... и обнаружить ноги кот. дают нам движение, по нашему желанию не причиняя боли, руки, голову, ум, возможность вдыхать и выдыхать воздух... и просто жить не причиняя боли ближним, как наша нога или рука, лишь помогая... и нет тут акафистной святости, есть простота...

Да, вы правы. Гармонию надо искать в себе. Гармонию не только между частями тела, но и между тем, как думаешь, что чувствуешь и чего хочешь. Простота – это чистота. Чистота мыслей и желаний рождает и чистоту поступков. А иначе и быть не может. Иначе – уже не гармония, а раздрай. Любой человек может испытывать мир в душе какое-то время, но, как правило, даже незначительные внешние события способны вывести его из равновесия. Внутренний мир святого – это не равнодушие. Это глубокое высокое состояние сознания, не только вмещающее в себя весь мир в его гармонии, но также и являющееся этим миром.. Но такая простота святых – все равно результат невидимой работы души, желающей сохранить чистоту и гармонию всех тех элементов, из которых она состоит.

Если нет мира в душе, то будь ты хоть высоко в горах, ты будешь раздираем своими же частичками – мыслями, чувствами, желаниями и страстями. Ни горы, ни море, ни уединенность не помогут.  Если же есть мир в душе, то, где бы ты ни находился, вокруг тебя тоже будет мир.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #457 : 04 Декабрь 2013, 14:37:52 »
Ну при чём здесь общественные институты? Мы говорили про близких, чью жизнь должны защитить, вплоть до отдачи своей за них.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #458 : 04 Декабрь 2013, 15:50:32 »

Однако не стоит впадать и в релятивизм. Ибо известно, что убийство - страшный грех, и человек, если он убивает (во благо семьи, государства, церкви и остальных институтов падшего мира), не становится от этого святым. Или, к примеру, Св.Бонифаций (19 дек.ст.стиля) был пьяницей, но святым-то он стал не за пьянство. А благораз.разбойник, исповедавший Господа, попал на небеса никак не за свое антиобщ. поведение. Святыми становятся не за счет проф. деятельности и за счет общественной значимости. И никак не за счет культивирования смертных грехов.

Оправдание греха - вещь тяжкая. И свидетельствует о глубокой пораженности ума и души. И здесь я хочу сказать о брате нашем во Христе Сергии. Ум его все больше входит в штопор, вынося на форум извращенные паттерны ветхого церковно-общественного сознания. И кто-то на эти паттерны временами западает...
Устал уже убеждать тех, кто видеть не хочет. С чего вы взяли, что убивать всегда "страшный грех"? Откуда такие мысли?  Ведь Христос в Евангелиях прямо об этом ни разу не сказал. Или я ошибаюсь? Вы скажете, что Он сослался на ВЗ, про который (ВЗ) клятвенно подтвердил, что пришел исполнить каждую его букву, а не нарушить. Ну, да в 20 главе книги "Исход" звучит Божие "не убий", повторенное затем Моисеем.
Но никто из приверженцев тотального запрета на убийство не хочет видеть, что в ВЗ МНОГОКРАТНО звучит Божие "убивайте". Например, в стихе 27 главы 32 той же книги "Исход". Нет у Бога тотального запрета на убийство, есть лишь заповедь "не убий", которая защищает отнюдь не убиваемых, но убивающих от пагубы греха убийства. И если только такая пагуба существует, только тогда убийство - грех. И никак иначе.

Так что на лицо двойственность ветхого ума и двойные стандарты этого ума, который готов на все, вплоть до создания собственной религии и веры, отличной от веры Библии и Предания Отцов, лишь бы двойственному уму было комфортно в своем искуственно созданном мирке непротивления злу, который есть химера.
Цитировать
Исход гл. 32
26 И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, – ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. Быт.34,20
27 И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. Втор.33,9
28 И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек.
29 Ибо Моисей сказал: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение. Втор.33,10
Я не призываю к легкому отношению к убийству, но и впадать в противоположную крайность явный путь к греху еще более тяжкому, чем грех убийства, к греху НЕЛЮБВИ из - за боязни согрешить. Боязнь согрешить своими поступками и действиями очень опасна, так как боящийся согрешить, отказываясь от активных действий (например, от уничтожения врага, ради предотвращения еще более страшных убийств) и думая, что этим обретает спасение, на самом деле совершает еще более страшный грех, за который его ждет страшная кара.

Итак, повторяю свои вопросы: "С чего вы взяли, что убивать всегда "страшный грех"? Откуда такие мысли? "
Самые простые вопросы о казалось бы очевидных вещах всегда самые сложные.
Зато можно (хотя и с трудом) выявить мерзость "гуманизма", который со времен "эпохи просвещения" изрядно искалечил умы человеков, оклеветав и исказив подлинные божественные слова.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Колхозник

  • Сообщений: 3121
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #459 : 04 Декабрь 2013, 17:10:24 »
У меня создается впечатление, что есть еще такая крайность: некоторые подвижники хотят быть святее и праведнее самого Бога. :-)

Я  когда то на форуме приводил один пример из жизни.  Мне его рассказал мой духовник.  Вкратце суть его такова:

У одного священника была дочь, которая в совсем юном возрасте смертельно заболела.  При отсутствии  видимых причин болезни, она таяла просто на глазах. Медицина была бессильна, как впрочем не помогали и усилия отца священника в молитвах и таинствах (наверное молилась и мать).
После многих молитв Господу и святым, отец решился просить ходатайства перед Богом у одного потчившего праведного священника (его в последующем вроде бы канонизировали)  которому он еще в детстве прислуживал. Молился тот священник долго и вот в одну ночь, ему явился тот к кому он вопрошал со словами:
- Зачем тревожишь Господа?
Священник говорит:
- Хочу, что бы дочь исцелилась.
Святой ответил:
- Не знаешь что просишь. Как бы тебе потом не воскорбеть на Господа?
Но священник настаивал на своем и просил о ходатайстве. Святой согласился. Уже на утро, дочь почувствовала себя намного лучше и вскоре совсем выздоровела.
Проблемы начались когда дочь выросла. Она впала в страшный блуд и разврат. Для её отца, священника служащего в небольшом поселке, это была невыносимая трагедия. Хуже всего, что после очень яркой и непродолжительной распутной жизни, его дочь все равно погибла.

Думаю что смерть или жизнь, по желанию человека, это не критерий оценки грешности или праведности. Можно желать кому-то или чему-то жизни, но при этом идти против воли Бога.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #460 : 04 Декабрь 2013, 17:17:28 »
То есть, по-вашему, Бог наперёд знал, что она будет грешить, и хотел её умертвить?

иерей Андрей

  • Сообщений: 467
  • Гриша, Саша, Ксюша - помолитесь о них
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #461 : 04 Декабрь 2013, 17:26:43 »
   Грех это то, что лишает нас Бога, благодати. Господь всегда учил не на внешния деяния смотреть, а на внутренния состояния и побуждения.
    1     Возможно ли, что человек в напряжённом внимании  внутри к благодати (отступит - нет), уверяется ею на применение силы?
     Как продолжение молитвенного вопля переживания (например за ребёнка) толкает насильника?  Или благодать всегда оставляет его при этом действии ?
     Я, не имея опыта, могу только довериться тем трезвенным молитвенникам кто в такой ситуации был.
    2     Или, это важно, одна ли мера безразлично ко всем? Священник или тот, кто также молится, но служит в спецназе - оба в одном автобусе с террористом?
     Этот воин-молитвенник может в благодати жалеть убитого и также твёрдо знать что не мог иначе?
     "Каждый своему Богу стоит или падает" - для меня грех, а для другого я не знаю. Я солдатам говорю - Грех что ты Бога не ищешь, заповедь, она не снаружи на бумаге написана, тебя твоя молитва судить должна.
    3     Можно ли со 100% уверенностью сказать, что никогда Бог не ставит человека в ситуацию "из двух зол меньшее", что он всегда может избежать такого выбора?
    Лично для себя, я бы выбрал сейчас - «Пойдем и мы умрем с ним». Но вот какого от меня и от других людей выбора  Бог ждёт?
   

Колхозник

  • Сообщений: 3121
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #462 : 04 Декабрь 2013, 17:39:07 »
То есть, по-вашему, Бог наперёд знал, что она будет грешить, и хотел её умертвить?
" У Бога все живы", но есть смерть физическая, а есть духовная.
Смерть физическая может быть компенсирована воскрешением, а чем может быть компенсирована смерть духовная?
Дочь священника, по его воле, вкусила духовной смерти. Вот это имхо очень страшное убийство и грех.

зы: хотя его понять можно......

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #463 : 04 Декабрь 2013, 17:47:22 »
Гномическая воля священника была направлена на жизнь! Воля Божия априори направлена на жизнь! Воля отдельного индивидуума (условно) свободна. Вот где то между этих воль Вы и потерялись. При этом помятуя, что Вы используете благочестивую "житийно-лубочную" страшилку.

Колхозник

  • Сообщений: 3121
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #464 : 04 Декабрь 2013, 17:51:20 »
 :-) я знаю в какой хочу потеряться.....