Исихазм

Автор Тема: Устремляя око в середину чрева  (Прочитано 126274 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #195 : 12 Март 2010, 22:47:18 »
Скажите пожалуйста, что означает практически на данном этапе - "благословение от Бога" и "рождение от Духа Святого"?
Я правильно  понимаю - это Вы говорите об одной и той же "четкой вехе", или все же о двух разных?
Вы говорите - благословение "вполне ощутимо". Рождение от Духа тоже(если речь - о другой вехе).
Тогда какими, например, это может сопровождаться психофизическими ощущениями?

Рождение от Духа - выход наружу, проявление духовной - божественной (по благодатному причастию) - сердцевины человека. Практически... Излагать в технических терминах практическое выражение - дело неблагодарное. Пожалуй, самое главное - появление интуитивного (сердечного) знания-переживания истины. Это знание несовершенное, оно тонкое - и легко убивается умом или окрадывается чувствами. Когда находишься в этом состоянии - и оно разрастается, - то проявляется ряд характерных психосоматических переживаний. Всегда надо четко понимать, такие переживания  могут оторваться от истинного источника, стать самодовлеющими и подмениться. Я не буду (сейчас) описывать эти переживания.

О благословении. Оно выражается по-разному. Обычный вариант, когда человек "вдруг" - по объективному стечению обстоятельств - оказывается погруженным в какую-то вещь-проблему, которую надо сделать-решить. Если перед началом такого погружения находиться в состоянии интуитивного знания-переживания истины, то можно "услышать" благословение Свыше на вхождение в проблему. При этом спрашивается согласие у внутреннего человека. Можно уловить нечто подобное и у других людей, поскольку вопрошание не совсем временной акт - и проявляется порой растянуто во времени. Я неоднократно наблюдал у людей отказ со стороны внутреннего человека, внешний же их при этом (почти) ничего не понимал. В случае согласия действие обычно разворачивается в течении нескольких дней, т.е. достаточно быстро. Чаще всего это какое-то испытание, душевное или телесное, через которое следует пройти, иногда оно длится месяцами и годами.

Сознательное вхождение в чрево означает и введение в сферу осознания глубинных подсознательных движений. Впрочем, для многих даже эмоции находятся уже вне их области сознания (т.е. подсознательны).

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #196 : 12 Март 2010, 23:28:26 »
Возможно я пережила пример некого благословения, когда год назад, как всегда- неожиданно, внутрь себя услышала слова -" Надейся на Бога", и на каком-то интуитивном уровне знала, что грядет нечто... Так и было. Началось с потери работы...а дальше...сын взбунтовался против меня, вплоть до отречения...пошли скорби...но...Бог рядом и помогает. Когда охватывает отчаяние или стучится уныние, в уме духовным столпом высвечиваются слова: "Надейся на Бога".
Слава Богу за все. Мне всегда думалось, что Бог своих не оставляет...
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #197 : 12 Март 2010, 23:36:47 »
Если опуститься в "низы", то "назад" уже трудно вернуться?

lily

  • 3
  • Сообщений: 3805
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #198 : 13 Март 2010, 00:31:19 »
Гнев, ненависть, подавленные желания - низы? верхи?
And death shall have no dominion

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #199 : 13 Март 2010, 01:47:56 »
Возможно я пережила пример некого благословения, когда год назад, как всегда- неожиданно, внутрь себя услышала слова -" Надейся на Бога", и на каком-то интуитивном уровне знала, что грядет нечто...

Да, как-то так и бывает... Иногда дается и более подробное описание грядущих событий.

Если опуститься в "низы", то "назад" уже трудно вернуться?

Своими силами тяжело. Если же работа сделана, то возвращение может быть быстрым (быстрым, почти чудесным образом проходят душевные и физические недомогания). Если же физическое тело сильно затронуто, то болячки могут остаться.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #200 : 13 Март 2010, 02:17:55 »
Гнев, ненависть, подавленные желания - низы? верхи?

Подавленные чувства находятся внизу или они вытеснены на периферию сознания. В какой-то момент они прорываются...

Вообще развитая страсть иерархична и подобна древу. Напр., гнев уже легко отследить на уровне пупка, а то, что его толкает вверх и наружу, находится еще ниже/глубже. На уровне солнечного сплетения гнев наполняется силой, на уровне сердца он прорывается струями-змеями - кипением жизненной силы, выше - на уровне верхней части груди - это кипение обретает яркий эмоциональный оттенок, словесное выражение - на уровне горла, рациональное понимание и оправдание - на уровне глаз. Если поток жизненных сил прорывается через горло в голову напрямую, то человек теряет рассудок... Подобным образом могут действовать и другие страсти, но не обязательно так.

Очищение обычно идет сверху вниз: человек отслеживает мысли, в которых присутствуют гневные нотки, затем начинает справляться с эмоциональным возмущением, затем доходит до кипения гнева в сердце, а затем... Обычно начинается подавление страстей (в т.ч. и гнева), при этом теряется и наполняющий поток жизненных сил, сами же страсти скидываются вниз, и люк задраивается, и тогда сила гнева, смешиваясь с осуждением, становится черным смоляным потоком в подсознании. Он, пульсируя, исподволь толкает и побуждает к проявлению "разрешенные" страсти и чувства: напр., он питает чувство религиозной исключительности, он наполняет ненависть к врагам партии/церкви/государства и т.п. - при видимом внешнем благочестии.

Alex-naon

  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #201 : 13 Март 2010, 03:17:21 »
Цитировать
Очищение обычно идет сверху вниз: человек отслеживает мысли, в которых присутствуют гневные нотки, затем начинает справляться с эмоциональным возмущением, затем доходит до кипения гнева в сердце, а затем... Обычно начинается подавление страстей (в т.ч. и гнева), при этом теряется и наполняющий поток жизненных сил, сами же страсти скидываются вниз, и люк задраивается, и тогда сила гнева, смешиваясь с осуждением, становится черным смоляным потоком в подсознании. Он, пульсируя, исподволь толкает и побуждает к проявлению "разрешенные" страсти и чувства: напр., он питает чувство религиозной исключительности, он наполняет ненависть к врагам партии/церкви/государства и т.п. - при видимом внешнем благочестии.

Жестоко слово сие, но к сожалению правдиво. По крайней мере мои личные наблюдения данный тезис полностью подтверждают.

Александр, можете ли вы тогда рассказать об альтернатвном выходе из ситуации?
За молитвъ святыхъ отецъ нашихъ Господи Iсусе Христе Сыне Божiй помилуй нас. Аминь.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #202 : 13 Март 2010, 11:23:11 »
Александр, спасибо за четкость и ясность изложения. В месте сердечном при подьеме страсти гневливости она, эта страсть, по сути дела окрадает дар Бога человеку. Наполняясь жизненной силой (назначение которой питать человека) он выхватывает, впитывает ее в себя, унося потоком вверх. Прорываясь через горло - (тут я уж коль довел да такого, стараюсь промолчать, отчасти помогает) как только сможет задействовать речь он автоматически проникает в голову как через распахнутую дверь и захватывает ум. А ум, обьятый гневом неправедным - штука неконтролируемая (малоконтролируемая), потому что собственно инструмент контроля захвачен.
Очень помогает внимательность. На самом деле подьему страсти предшествует целый ряд событий, и даже прежде живота можно уловить к чему идет чисто по внешним обстоятельствам. И постараться их избежать. Но коль не получилось - постараться внешне разрядить обстановку (тут по обстоятельствам). Если и тут не вышло - смотреть как в теле развивается сила. Странно, но именно внимание на это уже частично ее ослабляет не давая завладеть всем. На уровне сердца я как могу пытаюсь вложить в происходящее кроме наблюдения рассуждение, что я общаюсь с человеком таким же как я. И некотороя доступная часть любви вдруг позволяет не проораться и махнуть руками а сказать чтото типа - "Подожди, давай поговорим. Успокоимся и поговорим. Мне не нравиться то то и то то.. и т.д.", то есть както сбить поток но и не дать ему упасть вниз неразрешенным.
Хотя это все настолько далеко от идеала, когда страсть даже гнева может спокойно выходить не неся при этом силы негатива и разрушения.


ЗЫ думаю если в сердце любовь - это та сила которая любую страсть превратит в ягненка. Дети ведь тоже гневаются друг на друга в песочнице, но не убивают не оскорбляют. Не разрушают.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3805
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #203 : 13 Март 2010, 11:32:46 »
Обычно начинается подавление страстей (в т.ч. и гнева), при этом теряется и наполняющий поток жизненных сил, сами же страсти скидываются вниз, и люк задраивается, и тогда сила гнева, смешиваясь с осуждением, становится черным смоляным потоком в подсознании. Он, пульсируя, исподволь толкает и побуждает к проявлению "разрешенные" страсти и чувства: напр., он питает чувство религиозной исключительности, он наполняет ненависть к врагам партии/церкви/государства и т.п. - при видимом внешнем благочестии.

Мое "любимое" состояние - уныние, причем в тяжелой форме, так, что даже встать с постели - подвиг. Один монах посоветовал книгу про гнев на основе трудов Евагрия... Распутываю. Вроде в осуждение врагов партии/церкви/государства и т.п. не скатилась пока, но получила основательно, потеряв все внешние зацепки, чем жила - жилье, работу, "спокойное" существование. Задача как раз высвободить жизненные силы, которые съедают всякие страсти...
And death shall have no dominion

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #204 : 13 Март 2010, 11:52:27 »
Очищение обычно идет сверху вниз: человек отслеживает мысли, в которых присутствуют гневные нотки, затем начинает справляться с эмоциональным возмущением
Бес может вложить нам в ум, только голый одномысленный помысел, а если не дать ему перейти в многомысленный, не возникнет движения в душе...Т.е. наши мысли не прермешаются с мыслями демона...не возникнет СОЧЕТАНИЯ...и далее не будет сложения и энергетического подъёма от чрева к сердцу и голове...причём принцип тот же и у других страстей...

Обдумываю момент---надо наверное пребывать мысленно в светлом...НЕзамечая чёрного тумана...не давая уму вязнуть в нём...перемешиваться с ним...

А если процесс сочетания пошёл...то чем выше поднимается низовая энергия, тем меньше она подчиняется уму...точнее той его части которая командует...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #205 : 13 Март 2010, 11:54:16 »
Лиль, а как освободить? Речь всетаки идет о преображении страстной части души а не об искоренении страстей и вырывании их с корнем ИМХО. Так может преображение и даст освобождение сил по предназначению. То есть по Его воле?


Это к тому чтобы не делить на плохо и хорошо, а на нужно и не нужно.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #206 : 13 Март 2010, 13:26:54 »
Александр, можете ли вы тогда рассказать об альтернативном выходе из ситуации?

Два решения. Первое - традиционное - бегство. Оно и приводит к постепенному накоплению низовых страстей и превращению их в убийственную подсознательную смесь, которая может прорываться либо через "разрешенные" страсти, либо неуправляемыми взрывами. И эта смесь имеет свойство заражать тихо, формируя поток родовых и коллективных грехов. И тогда человек - учитель, который в своей аскезе, убегая от страстей, очистился и достиг святости, - передает эти грехи-страсти, накопленные в подсознании, своим ученикам как родовое наследство сложившейся школы. Ученики, накапливая, передают эти страсти следующей волне уже не только в подсознательной форме, но и подыскивая для них ментальные объяснения и оправдания, находя для их культивации физические формы, сублимируя их и прочая. Так школа, формально неся имя своего учителя, живет уже по генерируемым новым правилам, в основе которых лежит не проработанная подсознательная сфера.

Второе решение. Выход из этой ситуации "простой": не становится адептом такой школы. Искать святость, а не старчиков, стремиться к освящению души, а не к священническому чину, обретать цельность, а не мечтать о монашеском облачении. Поскольку принимающий форму соглашается и с содержанием. Так современное монашество заражено родовыми грехами, и, становясь монахом по форме, человек вбирает все родовые грехи исторического монашества. И всю жизнь потратит он на их несение, а искать Бога (и творить молитву) уже будет недосуг. Придя в церковь, не глазеть по сторонам:  помнить о главном, искать только главное - Бога.

Безусловно, необходимой частью решения являются личные усилия и сознательная работа (молитва) над собой, о чем говорится постоянно (и  в этой теме). Только вот работа с низовыми страстями (во чреве) сопряжена с проблемой родовых грехов, а, взяв на себя кучу новых родовых и коллективных грехов, приступить к их очищению уже не возможно.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #207 : 13 Март 2010, 14:30:54 »
Кстати тут задумался о словах о. Григория о сердечном уме и его установке в животе. О. Григорий сам негле свидетельствует, что у него был наставник прп. Никифор с Афона. А сам Никифор писанием своим учит через дыхание сходить в сердце. Может писали об этом тут. Получается уже обозначенная в теме последовательность сведения ума, в сердце, потом в чрево.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #208 : 13 Март 2010, 14:37:08 »
Второе решение. Выход из этой ситуации "простой": не становится адептом такой школы. Искать святость, а не старчиков, стремиться к освящению души, а не к священническому чину, обретать цельность, а не мечтать о монашеском облачении. Поскольку принимающий форму соглашается и с содержанием. Так современное монашество заражено родовыми грехами, и, становясь монахом по форме, человек вбирает все родовые грехи исторического монашества. И всю жизнь потратит он на их несение, а искать Бога (и творить молитву) уже будет недосуг. Придя в церковь, не глазеть по сторонам:  помнить о главном, искать только главное - Бога.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! +++ Спасибо.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #209 : 13 Март 2010, 15:26:42 »
Вот вчера со мной произошло то, в чем я бы хотела разобраться. Призываю всех и Александра на собеседование.

Поздно вечером, моя мать решила отойти ко сну, когда я сидела у компа. Уже лежа в постели ее вдруг прорвало ужасным образом. Сначала чуть на повышенных тонах, потом доходя до крика, начала орать(в прямом смысле) на меня что я порчу глаза, что я ослепну, а потому что я не слушаю ее именно так оно и случится, типа тогда "вспомнишь мои слова".
Я молчала...слушала ее и молчала.  Это ее взвинтило еще больше, и переходя на истеричный крик, начала вопить-"почему я молчу."
Во время моего молчание я ощущала что что-то внутри меня творится неладное...мне становилось плохо...сердце сжималось, ум заставлял себя молчать, но душа покрывалась мраком, слоем "копоти", задыхалась и мучилась, накопление негатива возрастало, и распирало (это не то чтобы злоба, или гнев), а нечто чужеродное, которое заставляло мучаться не только душу, но и на физическом уровне (писала мне становилось плохо)...
Кончилось тем, что я сорвалась и выбросила в ответ этот же "заряд" негатива. -Хватит орать- завопила я...ну и еще что-то....Легче мне не стало. Потому что за первой волной, накатила вторая, винительного падежа. Обвинение себя...
Мой вопрос: возможен ли вариант проявления "гнева", как накопительный вариант негативной энергии спровоцированный другими. Т. е . ты, как сосуд, наполняешься негативом исходящим от других, и не зная как с этим справится, выплескиваешь наружу, при этом не ощущая особого гнева или ненависти и т.п. чувств.
И вообще, как справляться в таких ситуациях?
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.