Исихазм

Автор Тема: Реинкарнация с точки зрения Христианства.  (Прочитано 69413 раз)

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Реинкарнация с точки зрения Христианства.
« Ответ #75 : 27 Февраль 2007, 10:14:52 »
"Установленные переволощения" - термин, применямый в психиатрии, ...
  :-D Понятно. Ну что-ж - как правило так и бывает.

Сергей Емелин

  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля

Re: Реинкарнация с точки зрения Христианства.
« Ответ #76 : 27 Февраль 2007, 14:52:27 »
Будучи можно сказать, что профессиональным религиоведом... долгие годы изучая  буддизм во всех его проявлениях

А вот с точки зрения проф.антропологии реинкорнация не возможна ни в каком виде.К сожалению ученые люди делают одни и теже ошибки пытаясь взлянуть на проблему только со своей проф.колокольни.

Вопрос перехода от одной жизни к другой может серьезно рассматриваться только в контексте положительной эволюции самой формы жизни по ап. Павлу переход от Славы в Славу.То есть вверх по вертикали а не возвращение к земной жизни и тем более зацикливание на ней.(имхо)

Наука - это такая же секта, как и многие другие. Тут я полностью согласен с П.Фейрабендом. Собственно сама наука относится себе давно критично . И интересно, что вы именуете современной антропологией :roll:

 В современной форме наука она существует лет 200, а то и меньше. Традиционным знаниям куда больше "лет". И их опыт также доказуем, как и нет.
« Последнее редактирование: 27 Февраль 2007, 16:27:21 от Сергей Емелин »

serebro

  • Сообщений: 219
    • Просмотр профиля

- перед воплощением человеку его духовные руководители предлагают различные сценарии и обстоятельства жизни (время и место рождения, семью, основные события жизни) которые бы ему больше всего были полезны для приобретения опыта и духовного роста, человек по своей воле их выбирает и соглашается на них. Ему дается некоторая жизненная задача...
это как раз то, что я могу сказать о себе... А я думал, что это только у меня..

Gandalf

  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля

Re: Реинкарнация с точки зрения Христианства.
« Ответ #78 : 31 Декабрь 2007, 08:22:13 »
Цитирую Н. Лосского:

“Православная Церковь не даёт точного ответа на вопрос о состоянии личности после смерти до воскресения. <...> Тысячи лет, проводимые душою без творческой духовно-телесной деятельности, без дальнейшего опыта и новых испытаний, не прибавляют оснований для суда и не имеют никакого смысла”. Задача развития и совершенствования человека, его обожения “<...> во многих случаях не может быть достигнута в течение одной жизни человека на земле. Поэтому для справедливого осуществления дела спасения всех, взятого на Себя Иисусом Христом, необходимо, чтобы после смерти человека продолжалась жизнь его в новых условиях, с новым опытом <...>”

еще почитать можно здесь:
http://www.umnoe.info/index.php?option=com_content&task=view&id=13&Itemid=1

И здесь: http://www.umnoe.info/index.php?option=com_content&task=view&id=12&Itemid=1

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Реинкарнация с точки зрения Христианства.
« Ответ #79 : 31 Декабрь 2007, 09:40:59 »
Здравствуйте, Gandalf, спасибо за отрывок. С наступающим вас!
Да и всех.
Олег

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Re: Реинкарнация с точки зрения Христианства.
« Ответ #80 : 31 Декабрь 2007, 13:22:28 »
Цитировать
Задача развития и совершенствования человека, его обожения “<...> во многих случаях не может быть достигнута в течение одной жизни человека на земле. Поэтому для справедливого осуществления дела спасения всех, взятого на Себя Иисусом Христом, необходимо, чтобы после смерти человека продолжалась жизнь его в новых условиях, с новым опытом <...>”

Намеки на это внимательный читатель найдет у отцов Церкви - у Григория Богослова, Григория Нисского, бл. Диодора, Исаака Сирина, Максима Исповедника, у поздневизантийских отцов. Даже и у Иоанна Лествичника.

Aleksei B.

  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля

Re: Реинкарнация с точки зрения Христианства.
« Ответ #81 : 31 Декабрь 2007, 15:04:10 »
Цитирую Н. Лосского:

“Православная Церковь не даёт точного ответа на вопрос о состоянии личности после смерти до воскресения. <...> Тысячи лет, проводимые душою без творческой духовно-телесной деятельности, без дальнейшего опыта и новых испытаний, не прибавляют оснований для суда и не имеют никакого смысла”. Задача развития и совершенствования человека, его обожения “<...> во многих случаях не может быть достигнута в течение одной жизни человека на земле. Поэтому для справедливого осуществления дела спасения всех, взятого на Себя Иисусом Христом, необходимо, чтобы после смерти человека продолжалась жизнь его в новых условиях, с новым опытом <...>”

еще почитать можно здесь:
http://www.umnoe.info/index.php?option=com_content&task=view&id=13&Itemid=1

И здесь: http://www.umnoe.info/index.php?option=com_content&task=view&id=12&Itemid=1

Введение идеи о реинкарнациях устраняет некоторые этические нестыковки в  религиозном  миропонимании. Но и сами реинкарнации не могут рассматриваться, как идеал.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Реинкарнация с точки зрения Христианства.
« Ответ #82 : 31 Декабрь 2007, 15:13:11 »
Введение идеи о реинкарнациях устраняет некоторые этические нестыковки в  религиозном  миропонимании. Но и сами реинкарнации не могут рассматриваться, как идеал.
Что это такие за "этические нестыковки"? И в каком из религизоных миропониманий? Объясните, пжалста, что имеете ввиду.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: Реинкарнация с точки зрения Христианства.
« Ответ #83 : 31 Декабрь 2007, 15:32:16 »
в каббале учение о реинкарнациях закручено почище индуизма:

из иудейского форума:

"Реинкарнация в иудаизме существует, но эти вопросы относятся к каббале - мистическому учению и широко не освещаются.
С точки зрения иудаизма...
Структура души еврея отличается от нееврейской души. Душа еврея обладает 5 частями против 2 нееврейских.
Можно реинкарнироваться из нееврея в еврея. Нееврейская душа больше подвержена влиянию сил зла. Еврейская же душа может реикарнироваться 3 раза (по каббале) и при этом её обладатель должен начать соблюдать еврейские заповеди (придти к ответу), если же после третьего раза еврей не стал религиозным, то его душа (это по каббале.) переходит навечно в ад.

Но тут есть место для разночтений... есть раввины считающие (по видимому, основываясь на Талмуде, то есть комментариях к ТаНаХу), что в четвёртой реинкарнации еврей может опустится на более низкий уровень существования, более мучительный и далёкий от духовности, например, превратясь в собаку или лисицу и так далее и тому подобное...

По иудаизму, душа может реикарнироваться не полностью, то есть отдельные части души реинкарнируются с целью исправления, а другие части души находятся в том месте которое они заслуживают.
Три части души реинкарнируются в следующей последовательности (на иврите) нэфэш, руах, нэшама.
Нэфэш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида - пять частей души.
В данном случае речь идёт о терминах поэтому дословный перевод НЕ ОТРАЖАЕТ значения слов. Название терминов можно было бы и не переводить, но я это сделаю, хотя перевод будет заведомо не точным и не полным.
Нэфэш - душа.
Руах - дух.
Нэшама - душа. 
Хая - живая (душа)
Ехида -единственная, еденица.
Каббала выделяет пять уровней души: нефеш, руах, нешама, хая, ехида.
Нефеш - самый нижний уровень, который "отвечает" за системы жизнеобеспечения организма. Центром этого уровня души в нашем теле является печень.
Руах управляет эмоциональной сферой человека. На этом уровне души пробуждаются желания, страсти; здесь происходит выбор между добром и злом. Сердце - жилище руаха.
Нешама - это уже интеллектуальный уровень. На этом уровне человек "создает" себя: борется с соблазнами, подчиняет себя выбранным целям. Мозг - адрес нешамы в теле.
Нефеш, руах и нешаму часто объединяют под одним названием: нешама. Три этих уровня представляют собой как бы единый блок. Нефеш руководит нашим телом, но при этом не является самостоятельной единицей, а подчинена руаху (недаром работа органов тела зависит от общего эмоционального фона). Руах, в свою очередь, подчинена нешаме. (И, действительно, в идеале, человек должен руководствоваться разумом, а не эмоциями).
Нефеш, руах и нешама находятся внутри тела и олицетворяют собой "внутренний свет". Хая и ехида - два высших уровня души. Тело не может вместить их, и они образуют "окружающий свет".

здесь более обстоятельно -  Стивен Розен "Реинкарнация в мировых религиях" Глава 3 ИУДАИЗМ
http://spiritual.ru/relig/reinkmir4.html

Aleksei B.

  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля

Re: Реинкарнация с точки зрения Христианства.
« Ответ #84 : 31 Декабрь 2007, 15:33:31 »
Введение идеи о реинкарнациях устраняет некоторые этические нестыковки в  религиозном  миропонимании. Но и сами реинкарнации не могут рассматриваться, как идеал.
Что это такие за "этические нестыковки"? И в каком из религизоных миропониманий? Объясните, пжалста, что имеете ввиду.

Ранняя смерть... Вряд ди мы можем рассматривать единственную земную жизнь со смертью от лейкоза, например, в три года от роду, как жизнь имеющую смысл. Это нечто полностью бессмысленное.

 В то время, как подобное событие в рамках модели с реинкарнациями может иметь уже хотя бы то значение, что искупаются прошлые земные грехи, происходит расширение опыта жизни.
Зло здесь не получает оправдание, но хотя бы трагическая жизнь не обесмысливается. В такой модели мы видим хотя бы частичное участие благих сил.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Реинкарнация с точки зрения Христианства.
« Ответ #85 : 31 Декабрь 2007, 19:36:40 »
Ранняя смерть... Вряд ди мы можем рассматривать единственную земную жизнь со смертью от лейкоза, например, в три года от роду, как жизнь имеющую смысл. Это нечто полностью бессмысленное.
Скажите-ка, разве смерть трехлетнего ребенка, все три года своей жизни больного лейкозом, не производит формирующего действия на души его родителей и близких, и не выполняет такая жизнь своего предназначения?

...В такой модели мы видим хотя бы частичное участие благих сил.
Странно, что Вы, Aleksei B., (если, конечно, Вы - Православный Христианин) пытаетесь установить некую модель, в которой действуют некие благие силы полностью забывая о том, что человек отпал от Бога абсолютно, а Он в силу любви к своему творению и уважении его свободы не собирается навязыывать ему Свою волю, и уж тем более "насылать" благие силы.   
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Реинкарнация с точки зрения Христианства.
« Ответ #86 : 31 Декабрь 2007, 19:43:57 »
Ранняя смерть... Вряд ди мы можем рассматривать единственную земную жизнь со смертью от лейкоза, например, в три года от роду, как жизнь имеющую смысл. Это нечто полностью бессмысленное.

Нет, вы совершенно неправы. Христианство не рассматривает жизнь человека как нечто изолированное, имеющее смысл только для него самого. Каждым шагом, каждым взглядом любой человек, даже грудной младенец,  в каждое мгновение - осознанно или неосознанно - влияет на окружающих, влияет на всю вселенную. Все взаимосвязано, об этом говорят и заповеди.
Нельзя сводить смысл жизни к тому, что мы называем разумом - рациональным мышлением, осознанными поступками и т.п. Жизнь умирающего  младенца имеет огромный смысл - и для него и для окружающих.
Христианский смысл жизни куда шире и глубже, его невозможно втиснуть в узкие рамки "реинкарнации"

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Реинкарнация с точки зрения Христианства.
« Ответ #87 : 31 Декабрь 2007, 20:26:23 »
Короткая жизнь и быстрая смерть маленького ребенка влияет на души близких его людей... влияет по-разному, кто-то обретает веру, а кто-то (и сейчас чаще) теряет. Но Aleksei B. говорит о другом, не о влиянии на души других, а о судьбе души самого ребенка.

Эти бесконечные споры в христианстве о том, куда пойдет душа умершего младенца - в рай или в ад, - свидетельствуют о слабости традиционной конструкции. И почему только что созданные души (младенцев) так разительно отличаются:  и по стартовой площадке, и по потенциалу заложенного добра и зла? Этих почему, наверно, задать можно еще много. Теория реинкарнации отвечает на эти вопросы более убедительно. Однако, рац. ум может выдвинуть любые правдоподобные ответы, как отрицающие, так и утверждающие некое положение.

Хуже другое, теория реинкарнации попала под догматический запрет, хотя от догматов отстоит далеко. Хуже, что вся жизнь христианина стал верчением вокруг соответствия догматам вместо стремления идти за Господом, взяв крест свой. Закон опутал многослойной паутиной человека, сковал руки, ослепил глаза, связал ноги, влез в его мозги и желудок. Верующий человек только и занят ублажением закона. А в действительности... права теория реинкарнации или нет -  это ничего не меняет для того, кто идет за Господом, - и камень преткновения для того, кто служит закону.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Реинкарнация с точки зрения Христианства.
« Ответ #88 : 31 Декабрь 2007, 20:55:30 »
Короткая жизнь и быстрая смерть маленького ребенка влияет на души близких его людей... влияет по-разному, кто-то обретает веру, а кто-то (и сейчас чаще) теряет. Но Aleksei B. говорит о другом, не о влиянии на души других, а о судьбе души самого ребенка.
Тут проблема в том, что в нашем сознании существует совершенно никем не доказанный концепт под звучным названием "душа", которым мы вовсю пользуемся, и, что самое печальное, присваиваем ему отдельность от всего остального человека. Даже такое понятие возникает как "судьба души". Полная "шизофрения". Понятно, что возникают силлогизмы и "этические нестыковки". Мы сами настолько разорваны внутри себя, что разучились пользоваться целостными концепциями. Принимаем знание из вторых рук, не смея заняться самостоятельным исследованием.
Не слабость, а сила традиционной конструкции.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Реинкарнация с точки зрения Христианства.
« Ответ #89 : 31 Декабрь 2007, 21:03:56 »
Есть действенная сила, и есть сила якоря...

С Новым Годом!