У покаяния может быть разный вектор, разное направление фокуса внимания. "Признание своих грехов,сознавание их, признание своего несовершенства" – это направление внимания на свою падшесть, намеренная фиксация на ней. Тогда признание грехов возникает ради признания и ковыряния в этом несовершенстве. На чем многие и зависают, на что и нарываются.
Но есть, к счастью, иной царский путь. Когда всякое осознание греха и всякого своего несовершенства и падшести, моментально разворачивает и устремляет к Богу. Это освобождает от власти греха, в Боге. И дает свободу, глубину жизни, мир и радость, когда такое направление осознания становится постоянным и стабильным. Отличнейшее покаяние. Вот и правильное устройство ума, и правильные движения. И творческое направление души...
Но перед тем как развернуть и устремиться,все равно грехи примерить придется на себе, то есть, как раз согласится с обвинением и признать...или я не прав в этом?
Правы. Вопрос в том, что значит –
примерить? Дух открывает нам все более глубокое видение нашего падшего состояния. В момент этого видения в нас возникает
моментальное живое переживание своей греховности, своей падшести. И моментальное, как вспышка, неложное, искреннее смирение. Ценность этих
ненадуманных переживаний – в том, что на их "топливе" можно воспарить, прильнуть к Богу. Тогда это – умоперемена, прямая и простая. А иначе, любая задержка, любое рассусоливание, любая интерпретация открытого Духом (обвинение и тп), и вообще – любая фиксация ума "в своем калу" – это уже тормоз и новая завеса, меж тобой и Богом. Уже коготок увяз.
И что есть власть греха? Грех это всего лишь обличитель нашего не совершенства,нашего самомнения...Как только мы выпячиваем его,или ее,гордыню, Бог обличает нас грехом. По моему скромному разумению,грех это следствие,но не причина, а значит приписывать ему власть,не совсем корректно,если мы говорим уж о таких тонких вещах.
Здесь под "властью греха" имел в виду обусловленность ума собственной греховностью, упоение ей, когда вИдению в себе "ветхого человека" придается совершенно излишнее внимание. Этим распыляется внимание, что в конце концов лишает умоперемену всякой силы.
такое направление осознания становится постоянным и стабильным. Отличнейшее покаяние. ОЙ! попахивает прелестью... особенно Отличнейшее покаяние... как мороженое лизнуть Читая ваши строки, почему-то почудилось,будто по льду тонкому иду,и вот вот провалюсь... Думаю подвох тут, мимо...
Покаяние – суть умоперемена. Куда переменяться уму? От нацеленности на самого себя – к нацеленности в Бога. Собранный в сердце ум движется к Богу, и любое осознание своей греховности, ветхости и тд и тп – лишь горючее в этом
неложном круговом движении ума. Да, что в предыдущем посте не добавил: такое покаяние – трудное и нелегкое дело, но капля камень точит. И по сути, грех остается в таком делании
только один – когда самовольно прекращаешь движение к Богу, умоперемену к Нему и в Него...
Видимо, потому, что я не сказал о трудности на этом пути, и возник у Вас "вкус мороженого"
Если объясните, в чем прелесть и в чем подвох, буду признателен.