+++В естественном знании о Боге участвуют энергии Божества - ведь естества "рассчитано" на помощь и содейстие Бога (а не на автономное бытие), или же оно естественно в смысле отсуствия сверхъестественного (Божественного)?
Добродетели природны (Диспут с Пирром). В этом смысле естественны, хотя само это "естество" от Бога.
Я это понимаю. Вопрос в другом: добродетели предполагают участие Божества, или они могут быть автономны?
+++А к тропосам бытия Лиц Троицы это слово "тропос"="образ бытия" в данном случае имеет какое-либо отношение?
Думаю, нет.
Вы можете как-то обосновать это мнение?
+++Тогда почему не сказано просто "Троица вездесуща", а именно ЕДИНСТВО Троицы?
Потому что МИ точнее меня:-) Единый Бог вездесущ, так правильней, чем Троица вездесуща.
Хорошо. Это убедительно.
+++Понимать ли это так, что нетварные энергии не есть неотъемлемые природные свойства БОжества, но Его произвольные действия, то есть, они могли бы быть и иными? Или это надо понимать как-то иначе?
Лучше я еще раз скажу, в чем состоит парадокс. Если бы дела человека были бы самим человеком, то они бы были его акциденциями или свойствами.
У Бога энергии-дела являются Самим Богом, но не являются Его свойствами или акциденциями. В этом и причина большинства недоумений относительно паламизма (и имяславия тоже). Но решаются они просто. Именно этим Бог принципиально отличается от всего творения. Именно поэтому один Бог, несмотря на реальное различие Лиц.
Именно поэтому икона Христа или Его Имя -- это Сам Бог, при том что это не вносит в Божество никакой сложности или разделения.
Очень интересно и важно. И странно, что раньше я об этом не задумывался. Этот момент как-то выпал из моего сознания.
Можно еще раз, и подробнее?
Прошу проявить терпение: это концептуально важно, и я хочу подробнейшим образом это разжевать, чтобы совершенно усвоить.
Можно ли понимать так. Нетварные Энергии - это все-таки не Сам Бог как Он есть в Самом Себе, а только Его дела, которые могли бы быть и иными. Это не есть Его природные свойства, но именно Его произвольные ДЕЛА, опосредованные Его свободным изволением.
Однако мы говорим, что они и есть Сам БОг - мы так говорим просто потому, что помимо дел Божества мы ничего не можем знать о Божестве.
Примерно так? Или не так?
И еще.
Именно поэтому один Бог, несмотря на реальное различие Лиц.
Тутя просто не уловил логичекой связи. Почему "менно поэтому"? Каким образом из того факта, что дела Бога, нге будучи его природными свойствами, все-таки есть Сам Бог, выткает, что Троица есть Единица?