Исихазм

Автор Тема: око в середине чрева  (Прочитано 24545 раз)

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

око в середине чрева
« : 26 Сентябрь 2007, 14:50:25 »
Итак, некоторые промежуточные итоги сосредоточения внимания в области живота.
Появилось некоторое легкое чувство тошноты, не позволяющее много кушать. Хорошо это или плохо -- пока не понял.
Отсутствие запретов в  сосредоточении внимания приводит к своеобразной "саморефлексии" ума, переносящего центр молитвы туда, кто в данный момент времени искушается: ум, сердце или чрево.
сказанное относится к тем, кто приобрел хоть какой-то навык непрестанной молитвы. если мы временами "забываем" молиться -- то никто не стоит на страже помыслов и стрАстей.

serebro

  • Сообщений: 219
    • Просмотр профиля

Re: око в середине чрева
« Ответ #1 : 26 Сентябрь 2007, 15:16:13 »
Обращаю внимание  на слова еп. Феофана (Затворника):
МОЛИТВА ИИСУСОВА - ЭТО МЕТОД.
ЦЕЛЬ — ПРЕБЫВАНИЕ В ПРИСУТСТВИЕ БОЖИЕМ! Не знаю, что именно вы там чистите... То же относится к непрошедшим урок уважительного отношения к протестантам и иным ученикам Господа...

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: око в середине чрева
« Ответ #2 : 26 Сентябрь 2007, 17:17:30 »
Итак, некоторые промежуточные итоги сосредоточения внимания в области живота.

А в какой именно? :-)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: око в середине чрева
« Ответ #3 : 26 Сентябрь 2007, 22:53:07 »
Итак, некоторые промежуточные итоги сосредоточения внимания в области живота.

А в какой именно? :-)
На пупке.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Re: око в середине чрева
« Ответ #4 : 27 Сентябрь 2007, 03:50:36 »
 
Цитировать
На пупке.

А Вы к этому готовы? Вы понимаете  зачем это нужно?

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: око в середине чрева
« Ответ #5 : 27 Сентябрь 2007, 09:34:21 »
А может не стоит ПРОТЕСТОВАТЬ против ЧУЖОГО сосредоточения на пупке?

Тема интересная, и для тех, кто хочет действительно жить под Господом - важная. Ибо сердце модет быть уже очищено и в нем может быть благодать, но внизу можеть быть древний дракон, который не будет допущен в Царствие... Молитва со средоточением на пупке (не на нижней части сердца, а именно на пупке) - воистинну, ценная находка, и те силы зла, которые там обитают (во чреве), просто не хотят, чтоб это имело успех в массах (ибо останутся без жилья и без источника энергии) - этим и объяняются массовые нападки на сторонников этого способа.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: око в середине чрева
« Ответ #6 : 27 Сентябрь 2007, 10:31:36 »
  Захотелось провести некую анологию с практикой индуисткой йоги. Читаю:" витальное, имеет три центра: один-на уровне сердца- управляет нашей эмоциональной жизнью; второй-на уровне пупа- управляет нашими импульсами власти: господствовать, обладать, а также нашим честолюбием  и т. д. и третий, низшее витальное- между пупом и половым центром, на уровне брыжейкового сплетения- управляет низжими вибрациями- ревностью, завистью, жадностью, гневом." В традиционных иогических практиках, эти центры открываются снизу вверх, На каждом уровне эта сила прорывается довольно грубо,-этот центр открывается и в тоже время открывает нас всем всеобщим вибрациям или энергиям соответствующим частоте этого центра. Но в иоге Шри Ауробиндо( надоела  я вам с ним) нисходящая Сила ( как в христианстве) открывает теже центры в направлении сверху вниз. И он пишет, что открытие их происходит медленно и мягко. Очень часто низшие центры  остаются нераскрытыми и открываются намного позже. ...".Открытие  низших витальных центров или центров подсознания в самом начале подвергает нас большому риску- нас грозит затопить не только нашими личными проблемами, но и потоками всеобщей грязи, потому что мы автоматически вступаем в кантакт с Неразберихой и Грязью мира."
   Вот может быть, почему концентрация на пупе была полузабыта, и ей не дан был *ход*, потому как существовала некая опасность, которую делающие понимали и для новоначальных посчитали вредным и опасным.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: око в середине чрева
« Ответ #7 : 27 Сентябрь 2007, 11:40:32 »
Цитировать
На пупке.

А Вы к этому готовы? Вы понимаете  зачем это нужно?
Вопрос был актуален пару недель назад.

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: око в середине чрева
« Ответ #8 : 27 Сентябрь 2007, 11:47:26 »
Открытие  низших витальных центров или центров подсознания в самом начале подвергает нас большому риску- нас грозит затопить не только нашими личными проблемами, но и потоками всеобщей грязи, потому что мы автоматически вступаем в кантакт с Неразберихой и Грязью мира."
Если человек сам рискует, то затопит непременно, если со Христом -- ни за что. И если попросить Господа, Он отнимает вИдение этой всеобщей грязи...

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: око в середине чрева
« Ответ #9 : 27 Сентябрь 2007, 15:01:17 »
брат Келейник,

на сторонников никто не нападает. каждому даны таланты и за то, что он с ними делает, будет отвечать сам. Другое дело, использовать для пропаганды адаптированного из восточных практик метода имена святых Григория Паламы и Симеона Нового Богослова, мягко говоря, не этично.

Почитайте "Триады...". Во всех местах полемики с Варлаамом Палама говорит о внешнем, зрительном характере сосредоточения на пупе. Ни о каком спуске нет ни слова. Зато внутреннему сосредоточению на сердце посвящена большая часть работы:

собрав рассеянный по внешним ощущениям ум, приводить его к внутреннему средоточию, к сердцу, хранилищу помыслов? Недаром достоименный Макарий [5] сразу за только что приведенными словами прибавляет: <Итак, здесь надо смотреть, начертаны ли благодатью законы Духа> [6]. Где <здесь>? В главном телесном органе, на престоле благодати, где ум и все душевные помыслы: в сердце. Видишь, что тем, кто решился внимать себе в исихии, обязательно нужно возвращать и заключать ум в тело, и особенно в то внутреннейшее тело тела, которое мы называем сердцем?

Здесь же есть объяснение кругового движения ума:

Василий Великий говорит, что <ум, не рассеивающийся по внешнему...> - стало быть, он может выходить вовне! а выходя, нуждается, конечно, в возвращении, почему Василий и продолжает: <...возвращается к самому себе, а через самого себя к Богу восходит> [15] * как бы неким надежным путем. Ведь круговому движению ума, говорит незаблуждающийся созерцатель умопостигаемого неба Дионисий, невозможно впасть в какое бы то ни было блуждание [16].

после падения внутреннему человеку свойственно уподобляться внешним формам [21], то неужели монаху, который старается возвратить свой ум вовнутрь себя и хочет, чтобы он двигался не прямым, а круговым и неблуждающим движением, не пригодится привычка не блуждать взором то туда, то сюда, но словно на каком-нибудь упоре останавливать его на своей груди или пупке? [22] Свертываясь внешне по мере возможности как бы в круг, то есть уподобляясь желаемому внутреннему движению ума, он и силу ума, изливающуюся из глаз, благодаря такой форме тела тоже введет внутрь сердца.

т.е. взгляд не блуждает вовне, а движется по кругу, сосредоточившись на груди или пупке. Кстати, ИЛИ уже о многом говорит. Если все равно, на чем сосредоточить зрительное внимание, значит нет и отдельного метода сосредоточения на пупе.

Для сомневающихся, здесь Палама прямо говорит о внешней форме сосредоточения:

"Разве не плоть, о которой и апостол говорил, что до вселения закона жизни в ней не живет никакого добра (Рим. 7.18)? Значит, ее тем более никогда нельзя оставлять без внимания. Как она подчинится нам, как нам ее не растерять, как отразить подступающего к ней духа злобы, особенно когда мы еще не умеем духовно отражать духовные силы зла, если не научимся быть внимательными и к своей внешней форме?"

честно говоря, темы про спуск в пупок ничего кроме удивления не вызывают.
« Последнее редактирование: 27 Сентябрь 2007, 15:11:53 от Sергий »

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: око в середине чрева
« Ответ #10 : 27 Сентябрь 2007, 15:30:22 »
 Но в иоге Шри Ауробиндо( надоела  я вам с ним) нисходящая Сила ( как в христианстве) открывает теже центры в направлении сверху вниз.
..............................

в тибетском буддизме тоже, сначала три верхние чакры - верх головы(ом), горло(ах), сердце (хум). А потом, индивидуально, под руководством Гуру, после передачи особой энергии посвящения (по некоторым источникам, хранящейся в чакре солнечного сплетения) приступают к нижним чакрам, чтобы в итоге вернуться в сердце.

кстати, в тибетском буддизме без посвящения-передачи энергии ламой - лунга, никому в голову не придет работать даже с верхними чакрами, не то, что спускаться к нижним.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: око в середине чрева
« Ответ #11 : 27 Сентябрь 2007, 15:38:03 »
А Вы, Сергий, все со своими амбициями :)... здесь речь идет уже не о том, откуда исходит этот метод и чьи имена за ним стоят или не стоят, а непосредственно о методе и его результатах. И с другой стороны, дракон очень хитер и использует любые уловки и отговорки - даже опираясь на слова святых отцов и Писания - чтобы сохранить свое жилище в человеке. Для нападок на восточные практики есть форум Кураева, а мы ищем бесстрастия и жизни в Господе. Итак, Вы позволите нам вести дискуссию и делиться результатами использования этого метода в этой теме, или нам создать еще одну?
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: око в середине чрева
« Ответ #12 : 27 Сентябрь 2007, 15:57:08 »
Sергий, мягко говоря, не этично заниматься подлогом, пытаясь отстоять свое неведение. И все потому что подсознательно дан заказ отстоять отличие исихастской техники(!) молитвы устремления чувственного зрения вкупе с умом на пуп от какой-либо другой (напр., восточной).

В восточной практике весьма разработаны технические приемы освоения тварных энергий (человека и природы). А человек... он и в православии - человек, и его душевно-энергетическое устройство ничем не отличается от такового у "нехристей". Отсюда и технические, практические и прочие параллели, ибо человек - един.

И "апофигей":

***т.е. взгляд не блуждает вовне, а движется по кругу, сосредоточившись на груди или пупке. Кстати, ИЛИ уже о многом говорит. Если все равно, на чем сосредоточить зрительное внимание, значит нет и отдельного метода сосредоточения на пупе.***

Симеон и Григорий говорят, что есть метод сосредоточения пупке (и есть метод сосредоточения на груди), а Sергий, сделав круговое движение умом, заявляет, что нет.

А Вы попробуйте увидеть отличие в собственных ощущениях или в реакции, скажем, девушки, посмотрев (даже не сосредоточившись) на ее а) лицо, б) грудь, в) пупок. На что смотришь, на то и направляешь внимание. Это общеизвестно, и практика молитвы это положение постоянно подтверждает.

Впрочем, общеизвестно, что открыть глаза тому, кто не желает видеть, очень тяжело...

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: око в середине чрева
« Ответ #13 : 27 Сентябрь 2007, 16:06:03 »

интересная у Вас будет дискуссия, где все согласны и где не читают первоисточников? придется особый вид форумов создавать, типа, "идущие вместе". :)

и говорит Ему диавол: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: око в середине чрева
« Ответ #14 : 27 Сентябрь 2007, 16:15:54 »
Честная дискуссия предполагает прежде всего объективное отношение - и к первоисточникам в том числе. Если написано: "белое", а пытаются - ес-но, на основе цитат - доказать, что не белое оно, а черное, то какая уж тут дискуссия... Одно искушение, Господа и братьев.