Я когда думаю о том, почему у меня есть вера, то для меня возможны два варианта : если я думаю, что мол потому, что я лучше других ( пусть это закамуфлировано в такую как бы безоценочную эмоционально формулу: что я мол- подходящая почва для его семени , а другие, лучшие чем я по всем человеческим душевным меркам, но неверующие - неподходящая ) , то я чувствую что лукавствую и испытываю самое глубокое и ядовитое тщеславие. неправда это, что я чем-то лучше других, я же вижу в себе такую грязь и гниение, что даже видение этого не даёт мне никакого преимущества над другими людьми. (и не надо говорить, что само вИдение, мол, уже есть чуть ли не подвиг какой-то, это тоже всё тщеславие, типа, если человек головой не в своей блевотине лежит, а поднял голову и смотрит на неё со стороны, то вроде он лучше того, кто вообще не напивается и не блюёт). тогда я думаю так : Господь сам сказал, что пришёл не праведников спасти, а грешников. вот почему он с мытарями и проститутками был. потому что они - самые обречённые люди и у них-то как раз и не было никакой надежды на спасение. и по любви Своей Он этих обречённых и пришёл спасти. а другие- праведные и так перед Богом будут оправданы за свою добрую жизнь. так вот, вера- это лекарство, дающее надежду на выздоровление, значит и дают это лекарство прежде всего СМЕРТЕЛЬНО БОЛЬНЫМ, то есть самым больным. ну есть конечно и другие люди- чистые сердцем по своему естеству, которые верят. они как бы приходят к Богу оттого что по чистоте своей знают Его. им в жизни и не приходится опуститься на самое дно своего греха, как мытарям, проституткам и людям типа меня, которые сначала запутаются в своём эгоизме или в занятиях оккультизмом а потом вынуждены чтобы выжить броситься к врачу за спасением.
А хорошая почва- это те люди, которые может лишь раз услышав в детстве о Господе сразу приняли его в сердце. А у иных (вроде меня )- не так, они и слышали
и всё равно не туда пошли по своему эгоизму и высокоумию, и только когда загибаться стали , бросились врача искать и Он им милостиво дал веру не за какие-то заслуги, а наоборот, оттого что они без этого обречены.
Наш ум врёт, он привык нас оправдывать и возвышать приятным представление о своей достойности, а сердце умом иногда бывает очаровано. Но если не позволять в себе жить таким представлениям, то сердце знает своё настоящее положение.
А ещё бывает, что человек думает что имеет веру, а на самом деле имеет прелесть, то есть свою фантазию о своей вере, которая его в своих глазах возвышает над другими людьми. У меня вот так было и есть ещё.