Под трехчастным человеком подразумевается нечто вроде деревянной куклы-матрешки, где тело есть вместилище души, а душа - вместилище духа. Это, возможно, весьма примитивное представление, особенно потому, что сама душа, развиваясь, имеет множество градаций. Она развивается (если она в состоянии развиваться в конкретно взятом человеке) от отделенной, ощущающей, самостной до эмпатической, вмещающей все страдания мира, переживающей своего близкого как самого себя, и, в конечном итоге, становящейся способной вместить в себя Дух Святой, Личного Господа Христа, и приобрести, таким образом, полноту и завершенность человеческой Индивидуальности и Уникальности.
Мы часто употребляем выражения типа "бездушный человек". Есть такие, у которых зародыш души, данный при рождении, остался неразвитым, на уровне тактильных переживаний только и реагирующей самости. Также мы встречаем в истории вполне светских людей, у которых так сильно развита душа, что они воспринимаются как "граждане мира".