Такое ощущение, что обсуждаем какую-то языческую тему... С одной стороны, вроде как интересно, а с другой... не имеет никакого отношения к духовности.
Имеет, и даже самое прямое.
Духовность в человеке может быть явлена только через душу.
Попытка достижения "чистой духовности" - это отречение от своей человеческой природы в бесплодной попытке стяжать себе "ангельскую".
Эта еще одно мое большое недоумение по части аскетического делания.
Дорогая Маска. Я сейчас попробую объяснить свою позицию, а уж ваше дело: принять или отвергнуть мою позицию. Что есть духовная жизнь? В частных беседах с некоторыми весьма "продвинутыми" священниками и монахами мы приходили к такому мнению, что духовная жизнь -- это жизнь в духе и в общении с духами. Целью же этого общения (духовной жизни) есть раскрытие человеческой личности именно в духе. И не просто в духе, ибо человеческий дух может раскрыться в сатане (общаясь с сатаной), но раскрытие в Духе Святом, когда Дух Святой явно и незримо присутствует в сердце. Наше сердце устроено так, что не чувствовать это невозможно. Вот тогда человек вправе сказать: "Я в Церкви". Всякое же иное явление я склонен расценивать именно как душевное. т.е. не имеющее никакого решающего значения в духовной жизни. Также и спонтанное кундалини можно рассматривать двояко:
1. Некое преимущество перед другими, как, например, хороший голос от природы. Певец может зарыть свой талант или раскрыть талант в Боге через духовную жизнь.
2. Некоторую греховную наклонность (типа курения), которая мешает все правильно воспринимать. Сам курил и то, что вы пишете о более глубоком восприятии жизни через явление кундалини, могу сказать и я после оставления курения. Жизнь действитель стала восприниматься для меня яснее, глубже, но в целом я подобрал такое определение: эмоциональнее.
Но эмоциональность не есть духовность. Общение с Богом (молитва, богообщение -- называйте как хотите) не меняет эмоциональности (душевности) человека. Перестраивает? Возможно. Но в духовной жизни "потусторонний" (трансцендентный) Бог становится нам "посюсторонним", близким, имманентным. Но я не в состоянии решить за вас: грех это или нет. Думаю, это вам решать, послужит ли спонтанное кундалини в качестве ступеньки к Богу или мешает вам встать на еще одну ступеньку. Но как я бросил курить с помощью некоторой методики, так и вам, думаю, не составит большого труда оставить кундалини, разобравшись в себе повнимательнее, и учтя непростые обстоятельства вашей жизни. С точки зрения психотерапевта вы можете быть нормальной, ибо у психотерапевта одна задача: дееспособный человек. А с точки зрения духовной жизни? Думаю, что имеет смысл вдумчиво почитать христианско-психологическую литературу. Не просто религиозно-психологическую, ибо понятно, что кундалини хорошо описано в буддийской литературе, а именно христианскую.
Я думаю, что именно в этом состоит то, что вам хочет сказать Бог через кундалини -- углубиться в себя путем углубления, расширения знания. Но и сатана тут как тут: кундалини и эмоциональность отвлекают от углубления и самопознания.
З.Ы.: никакого менторства, ответ созрел как-то даже немного неожиданно.