Исихазм

Автор Тема: Соединяющийся с Господом  (Прочитано 136182 раз)

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #45 : 06 Январь 2008, 02:13:59 »
Sергий, мы любим Николая Сербского и читаем его. Гораздо интереснее для нас прозвучало бы Ваше мнение к данному отрывку.

Igor, вроде оставил,  небольшое правда, мнение, что это о сосложении воль. Лучше Николая Сербского все-равно не скажешь. получится достаточно сухо, хотя за этим стоит великая красота и великая тайна.

мне кажется, если кратко, то примерно так:

дух человека творит свой образ, обращаясь либо к блуднице (телесно-душевному), либо к Логосу и Духу Святому.

рождение образа происходит через сосложение воли (духа) или с похотением плоти, или с волей Божией, которая есть любовь.

и в итоге дух обретает образ либо перстного, плотяного тела Адама, либо единство в теле Христовом - как один из членов в теле нового Адама. единство, в том числе и с духом Господа.

"Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;
один Господь, одна вера, одно крещение,
один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас."

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #46 : 06 Январь 2008, 04:13:54 »
Цитата: Svetlana
15 Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!
16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: "два будут одна плоть".
17 А соединяющийся с Господом есть один дух (с Господом).
18 Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.
19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
20 Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии

Судя по контексту, здесь речь идет о соединении с Господом в таинстве Причастия, где через единение плоти единится и дух.

Новый завет иначе относится к телу чем Ветхий. В этом отрывке Павел предостерегает против прелюбодеяния, как тяжкого греха. Это не просто распущенность плоти и поругание любви (не пре-любы сотвори). Так как тело - храм Духа, то телесное преступление становится святотатством, грех плоти становится грехом против Духа.

Светлана, судя по вашим текстам, вы опыта Причастия (как таинства) не имеете (может ошибаюсь?)

Имея опыт телесного соединения с Господом в Причастии, могу сказать, что многое из того, что вы описываете, имею через Причастие.

Тут мною проживается полнота откровения и благодати, которая не замутнена сомнениями в источнике.  

У вас нет желания приобщиться этому?

Я в Церковь пришла в первую очередь за Причастием. Этот опыт возможно получить только внутри, только сообща. 

 
« Последнее редактирование: 06 Январь 2008, 04:25:40 от Maska »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #47 : 06 Январь 2008, 04:21:28 »
Молитвенное делание исихазма в своем качестве сравнимо с евхаристическим присутствием.

Цитата: Иоанн Лествичник
Исихаст есть тот, кто стремится заключить бестелесное в обители своего тела.

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #48 : 06 Январь 2008, 04:31:58 »
  Исихаст ищет Бога в собственном сердце.
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #49 : 06 Январь 2008, 05:58:54 »
Цитата: Иоанн Лествичник
Исихаст есть тот, кто стремится заключить бестелесное в обители своего тела.

Цитата: dURIMAR
Исихаст ищет Бога в собственном сердце.

Это вы Лествичника корректируете, что ли? А что, сердце - оно вне обители тела?

Но вообще-то формулировка "заключить бестелесное в обители тела" - не вполне удачная, на мой взгляд (может перевод не очень...).

Ничего духовного мы не в силах заключить в свою обитель. Ничем божественным не можем обладать.

Мы можем только изо всех сил стараться, чтобы Оно (божественное) нами обладало. Не мы Им обладаем - Оно нами.

Так что вашу формулировку тоже можно "подкорректировать".

Мой вариант:

Мы ищем (соделываем) в себе сердце, через которое дверью  Бог входит.
« Последнее редактирование: 06 Январь 2008, 06:07:21 от Maska »

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #50 : 06 Январь 2008, 09:30:38 »
Светлана, судя по вашим текстам, вы опыта Причастия (как таинства) не имеете (может ошибаюсь?)
 


Конечно же ошибаетесь, я член церкви, и причащаюсь регулярно. У нас к причастию допускают только крещеных.
« Последнее редактирование: 06 Январь 2008, 12:42:36 от Alexander »

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #51 : 06 Январь 2008, 13:32:33 »
Цитировать
Ничего духовного мы не в силах заключить в свою обитель. Ничем божественным не можем обладать.

Мы можем только изо всех сил стараться, чтобы Оно (божественное) нами обладало. Не мы Им обладаем - Оно нами
     Сказанные выше слова опровергают данные  нам от Бога-"Не сказано ли вам -вы боги"(по памяти цитирую). Мы изначально имеем в себе образ и подобие Божие, в силу известных причин,покрытые нашим непотребством. И что бы прийти в первозданный образ, нужно целеноправленное усилие человеческой воли, на которую отзывается воля Божья. И действием вкупе, вместе с Богом, обновляется человек, из телесного переобразуясь в духоносного. Мы соработники Богу, соучастники в деле своего спасения и сонаследники Христу еще при сей временной жизни. И хоть большую часть заботы о нашем устроении берет на себя Господь, но ничем непринижаются наши усилия, а, наоборот,- возвышаются принося свои плоды.  .....И ДИВНО ДАЖЕ АНГЕЛАМ..что предлежит человеку.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #52 : 06 Январь 2008, 13:58:02 »
" Когда  взор ума, склоняясь внутрь сердца, видит осияние Духа, текущее из него не иссякая, тогда время молчания"(св. К.Катафигиот)
    Вот это, по всей видимости, и есть человеческое обладание Божественным, как в равной мере, Божественное обладает человеческим. Иначе быть не может.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #53 : 06 Январь 2008, 14:31:17 »
Судя по контексту, здесь речь идет о соединении с Господом в таинстве Причастия, где через единение плоти единится и дух.

Жаль, ап.Павел Афанасьева не читал :) Вы будете правы, если таинство Причастия распространить до таинства жизни человека во Господе. Иначе серьезное умаление.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #54 : 06 Январь 2008, 15:55:35 »
Цитата: Alexander
ап.Павел Афанасьева не читал

Я не поняла, в каком контексте упоминается фамилия Афанасьева.  Поясните, пожалуйста.

Цитировать
Вы будете правы, если таинство Причастия распространить до таинства жизни человека во Господе.

Таинство Причастия и таинство жизни в Господе - это разные вещи, на мой взгляд. Хотя в идеале они должны быть тождественны.

Причастие - это таинство, носящее объективный характер, действенность которого не зависит (говорю условно "не зависит") от достоинства или недостоинства человека. Оно действует и на того и на другого. В этом его объективный характер. Плоть (наша и Господа) все равно соединяется.

Только в случае недостоинства причастника, этот человек причащается в осуждение себе. Это страшно.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #55 : 06 Январь 2008, 16:01:54 »
Цитата: Svetlana
Конечно же ошибаетесь, я член церкви, и причащаюсь регулярно.

Простите меня за ошибку.

Цитировать
У нас к причастию допускают только крещеных.

У нас тоже.

А на это событие тАинственного соединения с Господом распространяются ваши мистические переживания? Просто вы об этом никогда не упоминали.

Простите еще раз.
« Последнее редактирование: 06 Январь 2008, 16:11:57 от Maska »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #56 : 06 Январь 2008, 16:09:57 »
Цитата: iunija
Вот это, по всей видимости, и есть человеческое обладание Божественным, как в равной мере, Божественное обладает человеческим. Иначе быть не может.

Все вами сказанное  не противоречит моим утверждениям.

Я не отрицаю человеческое обладание божественным, я подчеркиваю условный характер этого обладания.

Обладать - значит владеть, быть собственником, распоряжаться по сугубо своему усмотрению.

Если мы   божественным начинаем манипулировать как своим  - мы тут же его лишаемся.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #57 : 06 Январь 2008, 17:35:42 »
Цитата: Svetlana
Конечно же ошибаетесь, я член церкви, и причащаюсь регулярно.

Простите меня за ошибку.

Цитировать
У нас к причастию допускают только крещеных.

У нас тоже.

А на это событие тАинственного соединения с Господом распространяются ваши мистические переживания? Просто вы об этом никогда не упоминали.

Простите еще раз.



М-да, надо мне как-то помягче, терпимие, простите, люди добрые.
Мои переживания связаны только с тайной комнатой, когда я остаюсь в молитве с Господом один на один, чувствую Его присутствие. В церкви тоже чувствую Его присутствие, но на людях все чинно.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #58 : 06 Январь 2008, 18:14:37 »
Цитата: Svetlana
на людях все чинно

У меня тоже в Церкви  все чинно.

"Событие" протекает в глубине души и внешне ничем не проявляется. Но это не умаляет глубину проживания события. Нужда только в минимальном уединении (сесть молча на скамью в уголке храма).

Помимо этого к "событию" можно отнести всю евхаристическую службу, начиная с "литургии верных" ("литургия оглашенных" как-то скользит по касательной). С разной степенью проявленности, но я в каждой литургии что-то в душе взращиваю от начала к концу. Острая совокупная реакция души и тела на Вынос Святых Даров, особенно на момент призывания Святого Духа на Дары (я этот момент улавливаю, даже если закрыты алтарные врата).

Это тАинственное событие без всяких оговорок принимаю как соединение.

Все остальное - соединение не в прямом смысле слова.

Попытаюсь еще вас спросить (вы можете не отвечать).

Как вы поняли что именно с Христом соединяетесь, что это не просто благодатное воздействие Духа Святого?

Это моя главная проблема - перевести чувства и ощущения  в русло конкретного события встречи. Ведь тут не попросишь представиться по имени. И ответ ушами не услышать.

Даже когда спонтанно прорывается обращение ко Христу во время таких состояний, впоследствии думаешь - а не ошиблась ли, Он ли.

Мой недоверчивый ум, вскормленный святоотеческими предостережениями, воздвигает преграду.
« Последнее редактирование: 06 Январь 2008, 18:24:23 от Maska »

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #59 : 06 Январь 2008, 18:40:49 »
Цитировать
Как вы поняли что именно с Христом соединяетесь, что это не просто благодатное воздействие Духа Святого?
     Простите, что лезу не в свои ворота,Maska, но какое может быть разделение на Христа и Духа Святого? Когда Все Трое, суть- едино. Если Вас коснулось дуновение Духа Святого, то это рука Божья погладила Вас или незримо прикоснулся Христос. Одно без другого не бывает.... Помню, в первоначалье, и меня вводило в смущение понятие Троицы... Мне все время казалось, что если я молюсь Христу, то тем самым принижаю Бога Отца ит.д....Только через определенное время я сжилась,( воспрняла и осознала) с Трехипостасным Богом- Единым, и таких, похожих на Ваш, вопросов больше не возникает. :-)
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.