в страданиях человеку ничего так не хочется, как удовольствия (плотского или душевного). Это, наверное, единственное "утешение", помогающее продолжить жизнь на этой земле. Иногда Господь, по Своему милосердию, позволяет нам иметь эти "утешения", чтобы мы не попали бы в душепагубное отчаяние. Но все это не имеет ничего общего с истинным духовным утешением от Утешителя. И потому Он это позволяет лишь на какое-то время, а потом опять через страдания нас лишает этих удовольствий, потому что они неправильные. Эти удовольствия могут быть очень разными у разных людей (все мы ведь разные), могут показаться и "особенностями"...
Не могу с вами согласиться. И здесь мое несогласие носит принципиальный характер. Поскольку касается Вашего восприятия Бога как какого-то садиста-карателя, изредка, чтобы уж совсем не угробить нас, посылающего нам "неправильные утешения", и тут же их лишающего, опять насылающего страдания.
Я не хочу спорить. Имея опыт этих "страданий" имею и опыт донесения до меня смысла этих страданий.
Божъей воли в этом нет. Бог не создавал ни смертей, ни болезней.
Это сложная область для рассмотрения (кому страдания - кому удовольствия) здесь нет возможности ею заняться.
Могу поделиться - утешением от Господа может быть и доброе слово другого человека, и неожиданный праздник с угощением и много чего другого...
Тихое утешение - это вы хорошо описали. Оно тоже мне знакомо.
Я с благодарностью принимаю все - и "тихое", и "громкое", и за все благодарю (советую помнить чудо в Канне Галилейской).
Страдания - вообще неестественное состояние, и то, что человеку хочется другого - это благое естественное желание. И хотеть этого БЛАГОГО ЕСТЕСТВЕННОГО вместо страшного, безобразного НЕЕСТЕСТВЕННОГО СТРАДАНИЯ - это правильно, на мой взгляд.