Да уж... Действительно, "просто и понятно"
.
У меня есть такие не очень православные размышления о том, как человек идёт к Богу, спотыкаясь и плутая, вне зависимости от исповедуемой религии.
Сначала есть первичная заинтересованность - кто я, что, зачем и почему. Дальше начинаются различные поиски пока ещё на уровне эмоций (может быть здесь ещё подходит слово душа). В различных религиях или философских учениях (имею в виду, прежде всего восточные) есть довольно чётко определённые, хотя и очень сложные по исполнению практики, которые ведут к тому, чтобы в человеке проснулся дух, чтобы человек был меньше зависим от эмоций и от окружающей сиюминутной ситуации.
Этими практиками в полном объёме владеет весьма ограниченное количество людей (я так ни одного и не видел, хотя по косвенным данным могу предполагать, что они всё же есть). Можно сказать, что общеизвестные на слух понятия цигун и йога, например, относятся к практикам именно такого рода.
В Православии "практик", как таковых, как физиологических упражнений я практически не знаю. Т.е. конечно знаю, сюда входит и система постов, и само хождение в Храмы, и исповеди, и относительно регламентированные молитвы, и многое другое, но всё это будет "работать" только при наличии Веры. Вера должна быть первичной, затем уже любые действия смогут привести к укреплению духа и дальнейшему пути к Богу.
Дальше я "плаваю", как щенок в луже, т.к. той необходимой Веры-то, которая позволяла апостолу Петру пойти по воде к учителю у меня нет и где её взять я не знаю.
На Востоке в подобных случаях люди ищут учителя, который смог бы наставить "на путь истинный". Однако найти такого учителя, как они сами и говорят - это очень большая редкость. У нас всё происходит, насколько я понимаю, несколько по-другому. Учитель, духовник, проповедник, старец, в общем кто-то, кто мог бы разбудить в человеке человека бывает очень нужен, но я не знаю точно, мне кажется, что подобного эффекта можно достичь и самому, молитвой, однако совместить это с мирской жизнью мне сейчас не представляется возможным.