Пожалуй и я просуммирую сказанное, чтобы больше не продолжать.
1. Отцы - все сплошь были дихотомистами. Трихотомистов среди Отцов не было. Не надо верить на слово авторам 19-20 века в этом вопросе, если это важно и/или интересно надо просто проверить почитав творения Отцов.
2. Когда Отцы говорят о духе, духовном - они никогда не имеют в виду некую отдельную от души часть человеческого существа: это или ум, высшая часть души, или сама душа в оДухотворенном состоянии (водимая Святым Духом). Часто путаница возникает из-за перевода, когда греческое слово нус-ум переводят на русский как дух. Так многие Отцы говорили о трехчастности человека как образе трехипостасного Божества. На русский часто переводят как человек=душа+слово+дух, но слово дух здесь - это перевод гр. "нус", т.е. можно перевести как ум - не отдельная некая сущность, но высшая часть души.
3. Можно считать ди- или трихотомизм двумя разными инструментами, в равной степени адекватно отражающими реальность. Не знаю допустимо ли это. Думаю нет. Знаю только, что Отцы так не считали. Наоборот, многие из них явно настаивали на дихотомизме.
4. Говоря Отцы, я подразумеваю - после 3 и до 15 веков. Начиная с 19 века - не знаю почему - некоторые из церковных авторов приняли трихотомизм. Среди них есть и прославленные Церковью святые (впрочем и у святых бывают ложные мнения, как об этом свидетельствует история).