В нашем мире создание инструментов для извлечения звуков, и называние организованных звуков музыкой от сыновей Каина.
Движимый печалью и страхом, «И пошёл Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Эдема» (Быт.4:16) Знаем, что Эдем – райский сад «на востоке», а так же означает полноту наслаждения человека в Боге. Символично странствие (нод) Каина именно дальше на восток, что можно понять как продолжение духовного поиска, уже будучи в отрыве от Творца. Создание человеческой инструментальной музыки, как и вообще искусства в целом, результат этого духовного поиска каинитов (мистическое воздействие музыки известно), а так же удовлетворение печати «мировой скорби» отверженного («И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? И отчего поникло лице твое? (Быт.4:6)) Отрыв от Бога заставил обратить взор на тварное, потому каинитами же созданы поддерживающие плотскую жизнь и движущие цивилизационный прогресс ремёсла («Цилла также родила Тувалкаина (Фовела), который был ковачом всех орудий из меди и железа.»(Быт.4:22)). С этими же орудиями понимается и оружие уничтожения, удовлетворяющее печать страха («Вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.» (Быт.4:14)), т.е. страх быть убитым и понудил к созданию орудий убийств. Каин создатель допотопной цивилизации в принципе.
Сегодня людей с кровью первого сына Адама Каина в жилах нет, и он даже не вписан в Божию книгу родословия человеков. Книга родословия человеков начинается в 5 главе кн.Бытия, и переходит от Адама к 3’ему сыну его Сифу, которого «родил сына по подобию своему и по образу своему» (Быт.5:3). Интересно: про первых братьев – Каина и Авеля – не сказано о рождении «по образу и по подобию» от Адама, сказано так только впоследствии о Сифе… Без наследия иконы образа Божьего от Адама нет силы человеку к выявлению в себе Его подобия… Это один из ключей потопа; «И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими» (Быт.6:3); и лишь «Ной обрёл благодать пред очами Господа» (Быт.6:8.) по своей способности к благодати, неся в себе икону Божию по наследству от праотца Сифа. До потопа жили каиниты (люди цивилизации, обращённые к искажённым лукавым тварным силам) и сифиты (сыны Божии, несущие образ Его и являющие Его наследство и Церковь на земле), и исполины (дети дочерей матриархальных каинитов и патриархальных сифитов; но некоторые св.о. толкуют детьми связи человека и ангела).(Быт.6:4) Несущие образ божий (от сифитов) и знания тварных сил (от каинитов) исполины были «сильные, издревле славные люди» (Быт.6:4). После потопа это всё история для земли, и её наследие касается сегодняшнего дня лишь как в виде определённого духовного родства человекам (например, кровь Каина смыта потопом, и сегодняшние люди искусства(науки)/ремесел/цивилизации его «наследники» лишь в духовном плане и только в случае повторения его пути лжи и отворота от Бога). В таком же ключе можно посмотреть духовное родство христианина относительно 12 колен Израиля (ветхозаветной Церкви)…а можно не смотреть, т.к. работает «кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.» (2Кор.5:17)
...
О музыке небесных сфер, т.е. ангельской. По Преданию, ангелы восхваляют Бога песнями, славят Его от первого дня сотворения «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт.1:1) невидимого мира. Серафическая песнь «свят, свят, свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его!» (Ис. 6:3) была услышана пророком. Приснодева Мария (Благовещение), вифлеемские пастухи (Рождество), жены-мироносицы (Воскресение) также непосредственно зрели ангелов, и слышали их пение (песенная поэзия ангелов в этих местах Евангелия, особенно славословие при РХ просматривается)
«И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.» (2Кор.12:3-4) Очевидно чистой трансляции в земной мир ангельского пения невозможна. Но даже Бог говорил с человеком непосредственно (до грехопадения) Словом; и даже вочеловечился Бог Слово. Что уж тогда сомневаться в возможности со-творчества с невидимым миром, как-то не приходится...