Падение - будь то действие или помышление - это все-таки внешнее понятие. Суть в том, что продолжаешь жить во внутреннем греховном пространстве.
Попытки измениться, стать лучше раз за разом терпят крах и черная воронка засасывает все глубже, несмотря на все молитвы и так далее.
Это "путешествие на край ночи", существование в собственном внутреннем аду, где сознание как будто расколото даже не на одну, а на несколько частей, где бываешь близок к сумасшествию.
Причем, это вовсе не обязательно должны быть какие-то мистические видения, переживания - все может быть более чем обыденно. Может быть, внешне становишься более нервным, озлобленным, циничным и так далее.
Что существенно, в этом пространстве не ощущаешь себя каким-то воином-подвижником, продирающимся сквозь тьму. Это вовсе не ощущение пути, наоборот, это состояние духовной измены, и чем дальше, тем меньше владеешь собой, присутствует даже желание забыть о Боге, забыть обо всем... но вот этого сделать и не можешь. И это постоянное памятование о Боге жжет как раскаленный уголь, хотя вся суть этого пространства вроде исключает всякую возможность существования Бога.
Там нет даже молитвы, там решительно все внешние и внутренние приемы разлетаются вдребезги, есть лишь вот это памятование о Боге, которое временами превращается в безмолвный вопль.
На время становится легче, а потом снова тьма.
Но все же чем хорошо подобное состояние, так это, наверное, тем, что начинаешь понимать: невозможно убежать, закрыться от самого себя молитвой, исповедью... Бегство - иллюзия, цепи держат крепко. Можно на время загнать тьму внутрь, но она все равно вырвется и заполнит тебя.
Какой существует выход из этой "ночи, полной чудовищ", мне неизвестно. Если что и чувствуешь ясно, так это собственное бессилие. И если что и способно вывести оттуда, так это взывание к Богу, хотя все твое существо противится этому взыванию.