Для меня значимо то, что выводы Шмемана основаны на личном опыте священника, на длительном опыте Литургии, проживаемой как РЕАЛЬНОЕ ПРИСУТСТВИЕ ЦАРСТВА здесь и сейчас.
Можно было бы усомниться в этом, сделав скидку на субъективизм личного восприятия.
Но, возвращаясь к начальным ссылкам на Швейцера, для меня значимо совпадение выводов, сделанных разными людьми.
Швейцер честно и непредвзято исследовал в общем-то чуждый ему мистический опыт ап.Павла. В результате вышел на парадоксальное понятие "реалистической мистики". В которой все, что делается, проживается не как иносказание, возводящее к высшему, а как прямая реальность. Это такая мистика, которая включена в мировую драму Священной Истории.
Это, по Швейцеру, не просто "мистика бытия в Боге", не просто "дарующая вечную жизнь" (как в греческих мистериальных религиях), но "сегодняшняя причастность" к иному состоянию мира, возникшего в связи с космическим свершением Спасения. Мистика эсхатологии.
Когда с разных сторон выходят на общий вывод, когда выявленная суть личной апостольской мистики находит подтверждение в реальном лиургическом опыте через две тысячи лет - это о чем-то свидетельствует, на мой взгляд.