Имхо, тайна грехопадения заключается в тайне свободы, а тайна свободы в понятии жертвы. Истинная свобода -- в бытии Св. Троицы, которое (относительно творения) неотделимо от снисхождения и жертвенности. Бог неизреченным образом снисходит к творению,приводя его в бытие и умаляя Самого Себя, чтобы творение возвысить до Себя Самого. Дарует человеку образ Божий, свободу воли, чтобы он свободно принес ее в дар Себе Самому, став в этой жертве подобием Богу, а в снисхождении ко всему творению -- подобием божественного снисхождения к нему. Истинная свобода заключается в умении свободно властвовать над своей собственной свободой. Доказательством этому является Домостроительство Сына Божия, который "сверхчеловечески свободно" (выражение МИ) принес Себя в Жертву Св. Троице, и подвиг тысяч мучеников, которые сейчас наслаждаются истинной свободой во внутритроичном бытии. "Познайте эту Истину, и она сделает вас свободными",- говорится в Писании. "Кто хочет душу свою [то есть свою свободу, образ Божий в себе] сберечь, тот потеряет ее [обратит ее во зло и поработится ему], а кто потеряет душу свою ради Меня [принесет свою свободу в дар Богу] и Евангелия [снисхождения ко всему творению в благовестии], тот сбережет ее [то есть обретет истинную свободу в Боге]" (Мк. 8, 35)
Адам, обладая свободой (образом Божиим в себе), должен был свободно принести ее в Дар Богу и вкусить от Древа внутритроичной Жизни и, вместе с тем, по образу божественному снисхождения к творению, привести все творение к Богу. Ему было заповедано не пользоваться своей свободой ради нее самой и властью над всем творением ради самого себя, то есть не вкушать плодов от Древа познания добра и зла, плодов от древа свободы и власти над всем творением, а приносить их Богу, получая взамен плоды от Древа вечной жизни. Свобода воли с тех пор является древом, по плодам которого познается каждый человек, куда он уклоняется в добро или во зло, и потому называется Древом познания добра и зла.
Адам, как мы знаем, выбрал свою собственную свободу и стал рабом зла. Сын Божий сверхчеловечески свободно принес свою (человеческую) свободу в Жертву Богу, и с тех пор человеческая воля обрела в Нем эту сверхчеловеческую свободу в Боге. С тех пор Его последователи могут свободно выбирать божественное бытие, присоединяясь к Его однажды совершенной Жертве в совершающемся вечно словесном приношении своей собственной воли, о чем мы уже говорили в других темах