Давича обратился к батюшке с вопросом о такой молитве.
Рассказал ему чего пробовал. Ответ его меня несколько удивил.
Он мне посоветовал эксперименты прекратить. Сказал что
такое внимание практике (поясню позже) может быть и уделяли
на Афоне, а на Руси мол практике (в смысле техники) вообще
не уделялось внимания. Что все дается только по воле Божьей
(тут согласен) но как то не согласен с таким уходом от технических
вопросов. А они наверняка есть у каждого и каждый какие то свои
эксперименты делал. Причем думаю и у него есть какой то свой
опыт (у батюшки).
А эксперименты
заключались собственно в чем (смогу ли адекватно
написать
?):
во время молитвы, творя ее не вслух, параллельно со словами
молитвы в голове как бы появляется еще поток мыслей, мыслишек и
мыслищ, которые не дают сосредоточится. Это думаю знакомо всем.
Сначала как мог гнал это дело, сосредотачиваясь на слове, потом
понял что и тот поток я могу занять, вытеснив его содержимое своим.
И первое что попробовал - параллельно с молитвой Иисусовой читать
"как бы в том потоке
"Богородице Дево, радуйся" и надо сказать
получалось. Когда лучше когда хуже. Потом просто стал переносить
туда молитву Иисусову. Так практически легче. Начали мыслишки лезть
еще третьим потоком. Начал в параллель направлять молитву и туда.
Но дальше мне пока трудно, похоже процесс бесконечный
. А напряжение
сильное получается. Боюсь лампочки перегорят. Еще что мне интересно,
потоки посторонних мыслей возникают спонтанно в уме в "разных местах".
А начинается молитва в районе горла. Потом дальше.
Внимание вопрос ! Стоит ли такие эксперименты таки продолжить?
Есть ли в них смысл? Не уводят ли они от молитвы, перенося "уклон
в техническую сторону ее исполнения"? И могут ли перегореть лампочки?
При всем при этом "внутренний эмоциональный порыв" в груди сохраняется.
То есть не теряется из за техники. Ну и плюс я совершенно не знаю что
это я такое себе напридумал и делаю. Допоможить разобраться.
Может все это шалости, и нужно их действительно просто оставить?