Кор.2 12;7-9
" И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны,
удручать меня, чтоб я не превозносился.
Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня,
но Господь сказал мне:"Довольно для тебя
благодати Моей, ибо сила Моя совершается в
немощи.
И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова".
Видите, Сам Господь усматривает связь благодати с немощью (болезнью).Интересно, чем был болен Павел?(чисто женское любопытство
).
И Павел говорит, о болезни как об ангеле сатаны удручающим его. (Тоже важно)
Ладно, Павел есть Павел...но мы с вами. Неужели никто не замечал за собой, что по пришествию к Христу его непрестанно преследуют болезни?
В нашем падшем состоянии и так человеческая природа расстроена и раздроблена и, казалось бы благодать должна сопутствовать выздоровлению и восстановлению крепкой физической формы, вместе с душой , а она предпочитает изливаться в силе в теле немощном, как-будто, тело второстепенный фигурант в подвижнической жизни христианина.
Поскольку меня преследуют болезни чуть ли не с самого момента моего обращения, то я могу сказать, что в болезни, особенно тяжелой, человек как бы парализован для молитвенного делания...все силы уходят на борьбу с недугом.
Но я солгу, если не скажу, что когда превозмогая себя становилась на колени чтобы сказать пару слов в заступление свое какому-нибудь святому, то благодатью посещавшей, ...нет...не исцелялась, но облегчение значительное получала.
Я понимаю, бывают болезни предупредительные от неправильно построенной молитвы. Ведь бывает же такое, неправда ли?
Но вопрос в другом, почему Господь предпочитает ослабить тело человека, чтобы вместить в него благодать Свою. "Ибо сила Моя СОВЕРШАЕТСЯ в немощи."