Исихазм

Автор Тема: Благодать и болезни  (Прочитано 28339 раз)

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Благодать и болезни
« : 28 Июнь 2008, 15:05:39 »
Открыта новая тема: Благодать и болезни---

Лично мне было бы очень интересно знать некоторые нюансы, да и не только: " Почему после воздействия благодати начинает страдать тело и являют себя болезни? Не у всех, наверное, но у большинства. Знаю, что люди и без благодати болеют. Но благодать и болезни? Как это совместить?
« Последнее редактирование: 28 Июнь 2008, 15:13:32 от Alexander »
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Благодать и болезни
« Ответ #1 : 28 Июнь 2008, 15:28:15 »
Я думаю, что никак. Только так, что тот, кто "имеет" благодать, кто духовно взрослее, может вместе с Господом нести (в определенной степени) грех мира за тех, кто благодать "не имеет". Также и не соглашусь, что большинство причастников благодати подвержены страданиям и болезням. С другой стороны, "имеющему" благодать (кому-то эти слова, боюсь не понравятся), легче переносить болезнь, именно он может не вовлекаться умственно и чувственно в страдания, но быть сосредоточенным на благодати, на Боге.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Благодать и болезни
« Ответ #2 : 28 Июнь 2008, 16:55:04 »
 :-) Июния  :-)...Ну вопрос конечно интересный :-)...В прямом смысле этого слова  :-)...
У меня часто бывают помыслы, типа---Нерадиво живёшь, добровольно на себя подвиги брать не хочешь, значит Господь болезнями очищать будет...А болеть я очень не люблю, просто ненавижу :-)...И часто моё нерадение и впрямь заканчивается болезнью...А иногда так, промерзаю несколько часов, а не заболеваю...

Не знаю я бы не ставил знак равенства благодать==болезни...
По разному мне кажется...Просто болезни очищают, а значит в принципе необходимы всем :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Благодать и болезни
« Ответ #3 : 28 Июнь 2008, 20:16:26 »
Болезни не очищают каким-то магическим образом. Могут очищать только, если правильно болеть, и с каждой болезни выучивать урок. ИМХО.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

stas

  • Сообщений: 328
    • Просмотр профиля

Re: Благодать и болезни
« Ответ #4 : 28 Июнь 2008, 20:43:49 »
Господь может подарить нам моменты в жизни как прекрасное вино. Некоторые жизненные ситуации и болезни, можно воспринимать как горькие лекарства, действия и причины которых могут быть и не всегда понятны.
яко немощен есмь

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Благодать и болезни
« Ответ #5 : 28 Июнь 2008, 22:40:46 »
  Кор.2  12;7-9
 " И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны,
   удручать меня, чтоб я не превозносился.
   Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня,
    но Господь сказал мне:"Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи.
    И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова".

  Видите, Сам Господь усматривает связь благодати с немощью (болезнью).Интересно, чем был болен Павел?(чисто женское любопытство :-)).
  И Павел говорит, о болезни как об ангеле сатаны удручающим его. (Тоже важно)
Ладно, Павел есть Павел...но мы с вами. Неужели никто не замечал за собой, что по пришествию к Христу его непрестанно преследуют болезни?
В нашем падшем состоянии и так человеческая природа расстроена и раздроблена и, казалось бы благодать должна сопутствовать выздоровлению и восстановлению крепкой физической формы, вместе с душой , а она предпочитает изливаться в силе в теле немощном, как-будто, тело второстепенный фигурант в подвижнической жизни христианина.
 Поскольку меня преследуют болезни чуть ли не с самого момента моего обращения, то я могу сказать, что в болезни, особенно тяжелой, человек как бы парализован для молитвенного делания...все силы уходят на борьбу с недугом.
Но я солгу, если не скажу, что когда превозмогая себя становилась на колени чтобы сказать пару слов в заступление свое какому-нибудь святому, то благодатью посещавшей, ...нет...не исцелялась, но облегчение значительное получала.

Я понимаю, бывают болезни предупредительные от неправильно построенной молитвы. Ведь бывает же такое, неправда ли?
Но вопрос в другом, почему Господь предпочитает ослабить тело человека, чтобы вместить в него благодать Свою. "Ибо сила Моя  СОВЕРШАЕТСЯ в немощи."
   
   
 
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Благодать и болезни
« Ответ #6 : 28 Июнь 2008, 22:46:10 »
Болезни не очищают каким-то магическим образом. Могут очищать только, если правильно болеть, и с каждой болезни выучивать урок. ИМХО.

  Простите, а что это значит "правильно болеть".
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Благодать и болезни
« Ответ #7 : 28 Июнь 2008, 23:09:56 »
Я понимаю, бывают болезни предупредительные от неправильно построенной молитвы. Ведь бывает же такое, неправда ли?
Да iunija - конечно бывают. Но Вы, как я понимаю, не о них.

Но вопрос в другом, почему Господь предпочитает ослабить тело человека, чтобы вместить в него благодать Свою. "Ибо сила Моя  СОВЕРШАЕТСЯ в немощи."
Не претендуя на полноту ответа, назову пару причин:
Во-первых, ослабленное тело меньше мешает, не с той силой утверждает чисто "биологические" законы - человек это чувствует и (иногда неосознанно) старается преодолеть сопротивление. Поэтому и значительная часть "внешне-аскетических" рекомендаций направлена на ослабление тела.
Во-вторых, перенос душевного внимания от нужд тела к нуждам духовным, нередко вызывает "дефицит" жизненных сил и если у человека не было некоторого избытка жизненности он может и заболеть.
В третьих - если дело доходит до действительной перестройки телесности, то (более или менее) временные "неполадки" - оказываются в порядке вещей.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Благодать и болезни
« Ответ #8 : 29 Июнь 2008, 18:10:21 »
 Интересно, чем был болен Павел?(чисто женское любопытство :-)).
Я смотрел наш православный фильм...Там говорили о периодических приступах у Павла, очень похожих на эпилепсию...Круто конечно...Можно себе представить как чувствовал себя апостол, зная что в любой, самый неподходящий момент, может упасть и забиться в припадке...А если во время проповеди...Да для смирения сильнее не куда...
 Ладно, Павел есть Павел...но мы с вами. Неужели никто не замечал за собой, что по пришествию к Христу его непрестанно преследуют болезни?
Нет :-)...У меня всё наоборот...Я с трёхмесячного возраста лет до 20 сильно, потом до 25 ослабевало, болел экземой потом нейродермитом( с сильным зудом по ночам)...После крещения здоровье стало поправляться...Ну привычки кое какие отпали, да и всегдашний пост для здоровья очень, ну очень полезен...В общем в этом смысле просто кайф :-D...Правда тяжёлая работа и всё время что то побаливает(мышцы связки суставчики там :-)...)...Но это не считается...
Иногда думаю может я свою норму в детстве выполнил...И боюсь что в старости вернётся...БРРР!...Подумать жутко...Но если надо ничего не попишешь...Придётся...Не...Лучше физически чем беснование...Тоже ведь болезнь, очищающая...Мне кажется :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Благодать и болезни
« Ответ #9 : 29 Июнь 2008, 18:16:22 »
Болезни не очищают каким-то магическим образом. Могут очищать только, если правильно болеть, и с каждой болезни выучивать урок. ИМХО.
Кхе кхе...Извините :-)...Можно я по своему икарёжу вашу мысль :-D...Болеть безропотно, пить данную Богом чашу как горькое лекарство, очищает больше, мне кажется, чем с ропотом...Но...Всеблагий Господь не посылал бы болезнь ропотливым людям если бы она не очищала...У Бога не бывает безсмысленных действий...Либо смысл болезни ропотливого, другой...Мне так кажется :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Благодать и болезни
« Ответ #10 : 29 Июнь 2008, 19:13:19 »
  Тогда еще один вопрос. Почему отцы-подвижники истощали свое тело? Пользовались минимум в еде, только чтобы поддержать жизненные силы.  Играло ли это какую-нибудь роль для приятия благодати?
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Благодать и болезни
« Ответ #11 : 29 Июнь 2008, 19:40:47 »
  Тогда еще один вопрос. Почему отцы-подвижники истощали свое тело? Пользовались минимум в еде, только чтобы поддержать жизненные силы.  Играло ли это какую-нибудь роль для приятия благодати?
Плоть с её желаниями тянет молитву к земле...Утеснять плоть, лишать её силы требовать от души то что ей надо, уменьшать эти требования...Пост придаёт крылья молитве...

Интересен на мой взгляд опыт злострадания плоти, уходили на болото "кормить" комаров...Вставал на муравейник и при этом молился, сначала жжение--боль, потом услаждение благодатной молитвой(из жития подвижника Оптиной пустыни)...
Ещё видели афонского подвижника который лежал по пояс голый на колючих кустах...Думаю с молитвой лежал :-)...
Не знаю...Но в умении терпеть боль, и всякие неудобства для тела, (спать на досках например) есть определённо большой аскетический смысл, сильно помогающий в духовном продвижении...Мне так кажется :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Re: Благодать и болезни
« Ответ #12 : 29 Июнь 2008, 20:08:25 »
  Тогда еще один вопрос. Почему отцы-подвижники истощали свое тело? Пользовались минимум в еде, только чтобы поддержать жизненные силы.  Играло ли это какую-нибудь роль для приятия благодати?

Так, это является общим местом любой грубой аскетики, и не православной, и заведомо оккультной...

Истощение тела позволяет быстро ослабить цепкие путы обычного сознания (ума и страстей) - и человек переходит в иное сознание, чаще оккультное. Но может достучаться и до благодати, точнее, осознать ее действие, поскольку благодать за аскезу не дается.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Благодать и болезни
« Ответ #13 : 29 Июнь 2008, 20:35:24 »
Болезни не очищают каким-то магическим образом. Могут очищать только, если правильно болеть, и с каждой болезни выучивать урок. ИМХО.
Простите, а что это значит "правильно болеть".

Это, прежде всего, воспринимать болезнь не как наказание, но как урок. Во вторых - это здоровое отношение к болезни. В третьих, по возможности, не сосредотачиваясь и не вовлекаясь всем умом в страдания, но сосредотачивая внимание свое на Боге, прося Его о помощи выучить урок, выявить причину болезни и заняться ее исправлением. Эта моя личная точка зрения. Кто-то разделяет подобные, кто-то нет. А кто-то вобще имеет (явно нездоровую, по моему мнению) страсть по отношению к страданиям и боли, и что интересно и поразительно, выдает эту страсть за действие благодати... Таковые, я считаю, болеют "неправильно" (образно и условно выражаюсь... и не очень удачно  :-)) все ИМХО.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Aleksei B.

  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля

Re: Благодать и болезни
« Ответ #14 : 29 Июнь 2008, 20:38:36 »
  Тогда еще один вопрос. Почему отцы-подвижники истощали свое тело? Пользовались минимум в еде, только чтобы поддержать жизненные силы.  Играло ли это какую-нибудь роль для приятия благодати?

Так, это является общим местом любой грубой аскетики, и не православной, и заведомо оккультной...

Истощение тела позволяет быстро ослабить цепкие путы обычного сознания (ума и страстей) - и человек переходит в иное сознание, чаще оккультное. Но может достучаться и до благодати, точнее, осознать ее действие, поскольку благодать за аскезу не дается.

Для меня тоже механизм этого аскетического упражнения всегда был секретом. Дело в том, что когда я голоден я думаю в основном еде, "приземляюсь" скорее, чем отрываюсь к оккультному или какому либо еще. По крайней мере, по самоощущениям.

Вот если бы речь шла об упрощенчестве в еде, о разрыве привязанностей к определенным блюдам, тогда это аскетическое упражнение стало бы мне понятнее – избавление от «бытовых» состояний сознания, от наиболее типичных «земных» привязанностей.