Исихазм

Автор Тема: Жизнь православного христианина в современном мире  (Прочитано 21469 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Надо же... maksgor вытащил анонимный текст с убитого сайта. А текст-то грязный, на что и указывают здесь: http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=63229&order=&pg=0

Я оставляю текст... как пример недостойных нападок на митр.Антония. И напоминаю: данная тема об осмыслении доклада иг.Петра.

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

Имеются в докладе здравые мысли, пусть и с несколько "психологическим" оттенком. Та часть, где он говорит о "позиции частного лица", кажется мне весьма и весьма верной. При правильном подходе эта позиция не даст в процессе духовного развития сбиться на путь суеты и идеологической деятельности.
С другой стороне, ясно, что не об этом пути говорит игумен, поскольку от его доклада, как, впрочем, и от других высказываний его и его коллег-модернистов настолько несет интеллигентской любовью к самим себе, тому, что они называют "личностью", что становится ясно - это не попытка найти решение проблем для дальнейшего духовного роста, а попытка заглушить свою совесть, чтобы она не мешала самости беспрепятственно ублажать себя. И этим зачеркивается все.
Последовав совету игумена Петра, можно открыть Св. Писание:
Цитировать
Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении.   
Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.     
Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.     
Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.     
Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи.  (2 Пет. 2,18-22)
« Последнее редактирование: 21 Июль 2008, 14:49:07 от konart »
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

 Вот не умею я делать сноски чтобы сразу открывалось. Но здесь в вкратце можете прослушать игумена Петра.

http://orthomedia.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=258&Itemid=46
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Т.о., частью опыта иг.Петра, изложенного в этом докладе (и в других статьях), можно воспользоваться. И его речь по видео (ссылка юнии) вполне трезвая (с серьезными оговорками, которые здесь не буду озвучивать). Итак, есть здоровая душевная трезвость. Очень полезная вещь, и в нынешних условиях просто необходимая. Но не достаточная! Ибо есть еще духовное видение и духовная трезвость, без которых любые - даже самые лучшие - проявления душевности оказываются бесполезны.

Следует душевной трезвости учиться, безусловно! Не теряя главного ориентира - становления в Духе.

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

Александр, а мне вот кажется, что, как раз трезвости особой у игумена и нет, как и у многих других людей из этого же круга, вне зависимости в сане они или нет, и даже христиане или нет. Уж такова природа интеллигенции... Ну не могут они мыслить трезвенно - живут в вымышленном ими же мире.
Хотя, да, иногда у о. Петра очень умные и здравые вещи попадаются.
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

konart, покажите (на примере или без оного), где или в чем нет трезвого (душевного) отношения.

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

Цитировать
Совсем недавно я читал об обстоятельствах того, как в 20-х годах прошлого века один из замечательных писателей русского "серебряного века", Сергей Николаевич Дурылин, принял священство. Через несколько лет он, под влиянием чрезвычайно тяжёлых для него обстоятельств, вынужден был от своего священства отойти. Его тонкая и нежная душа не понесла многое из того, чем было обставлено в те времена священническое служение
Очень характерный примен нетрезвенного отношения. Причем пример знаковый, ибо тонкость и ранимость становится оправданием слабости человека.
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

konart, здесь Вы не попали. Иг.Петр не оправдывает Дурылина (его тонкостью и нежностью души), но и не обвиняет. Он указывает на то, что Дурылин получил благословения на священство от старцев, которых в дальнейшем канонизировали. Старцы благословили человека на путь, который оказался ему не по силам (или не нужен). Как бы прокололись. Считаю, это не самый удачный пример. Хотя, безусловно, в церковной жизни духовничество часто несет в себе элемент манипулирования, может иметь ошибки и пр.

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

Александр, речь не о Дурылине, и не старческом благословении, а о том, что нетрезвенно применять такую характеристику к душе.
« Последнее редактирование: 21 Июль 2008, 17:11:40 от konart »
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Кстати, отношение, что "если интеллегент, значит плохой" тоже далеко от трезвого. Простите.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

konart, не очень понял...

Возможно, иг.Петр считает, что старческое благословение иногда подменяет выбор самого человека и может разрушить его как личность. Такое бывает.

Возможно, иг.Петр считает, что традиционный старческий институт изжил себя. И здесь он прав: старцев-то практически не осталось. Но это не означает, что не осталось духовного руководства и что не действенны благословения людей, избранных на это поприще Духом.

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

Александр, я тут долго пост правил :-), простите. Речь не о ситуации с Дурылиным, а о применении таких харатеристик к душе в общем.
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

Кстати, отношение, что "если интеллегент, значит плохой" тоже далеко от трезвого. Простите.
Про "плохой" ни слова не было сказано. Можно сказать, что пьяница - плохой? Не факт что он плохой. Но то что нетрезвый :-) - это уж точно.
Прослойка людей, называющих себя "интеллигенцией", не может в целом называться плохой или хорошей, хотя часто бывает очень вредоносна для окружающих. Это люди, которые не только не смотрят трезво, но, более того не хотят этого делать , и придумывают все что угодно, лишь бы не выйти из своего состояния. Потому эта прослойка и породила огромное количество уродливых форм - от толстовства до теософии и пр, и пр, и пр.
Хотя это уже оффтопик.
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Сначала приписали иг.Петра к интеллигенции, затем сказали, что интеллигенция не трезва. А кто трезв в России-матушке? :)

Такой разбор полетов не пойдет. Нет уж, пусть иг.Петр отвечает за себя, а не за грехи абстрактной интеллигенции...

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

Эх, ну это был оффтопик, по просьбе Келейника. :-D
Давайте попробуем держать тему. Вы просили мени привести пример нетрезвенности в высказываниях о. Петра. Я привел Вам странную характеристику, относящуюся к душе, тонкость и ранимость, как пример отсутствия трезвенного отношения к душе, припысыванию ей свойств, которых нет.
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис