А есть еще вот такое мнение о суде:
"Бог всегда милует и ждет нашей милости относительно ближнего. Ему это важнее. Не наказать и покарать показательным судом, чтобы не повадно было, а чтобы мы к Нему обратились, милуя врага. Бог установил такие законы в своем мире, что нарушение их приводит к погибели. "Господь хочет всем спастись, следовательно, и вам... У Бога есть одна мысль и одно желание - миловать и миловать. Приходи всякий... Господь и на страшном суде будет не то изыскивать, как бы осудить, а как бы оправдать всех. И оправдает всякого, лишь бы хоть малая возможность была" (Святитель Феофан Затворник). Бог спасает неразумных всеми возможными способами, вплоть до Креста, а мы не можем понять одного, что будь Бог судией, то Ему и приходить то не надо было бы, Он бы и так засудил всех неверных. Он Любовь и в этом весь секрет.
* "Правильный образ мысли о Боге таков: благой Господь, Который во всем, что делает, стремится помочь разумным существам, направляет мысль о Суде на пользу тех, кто принимает этот трудный предмет. Ибо было бы в наивысшей степени гнусно и абсолютно богохульно полагать, что ненависть и обида существуют у Бога - даже против естества демонов, - или думать, что какая-либо иная немощь, или страстность, или что-либо еще, могущее появиться в процессе воздаяния за доброе или злое, относится, по способу воздаяния, к этому славному Естеству". Св. Исаак Сирин, Беседа 39.
* Не стоит отрицать образов суда, коль они уже высказаны в назидание ранее Церковью, но правильное расстановка акцентов необходима. Судит себя сам человек, отринувший руку Отца, а Бог лишь Спасает и Милует. При этом Бог не насилует никого из тех, кому даровал свободу выбора (в этой свободе состоит отличие человека от животного мира). Единственное дело, которое не может сделать Бог, это заставить любить.