Исихазм

Автор Тема: Вопрос про ад  (Прочитано 72256 раз)

Aniks

  • Сообщений: 167
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про ад
« Ответ #165 : 18 Июнь 2009, 17:13:47 »
Привлекает не сама метафизическая концепция и догмы в православии, а аскетика и работа над своим умом по выведению из него страстей - практическая сторона. Это скорее мой отголосок буддизма - искать в традициях методы очищения ума. В православии такие методы есть.
Если метафизику и догмы отбросить и рассматривать только практическую сторону, что есть в православии, чего нету в буддизме?

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про ад
« Ответ #166 : 18 Июнь 2009, 18:31:44 »
Если метафизику и догмы отбросить и рассматривать только практическую сторону, что есть в православии, чего нету в буддизме?
Пока pilgrm "запрягает" скажу Вам просто.
В Православии есть доктрина Спасения и Полноты Жизни во Христе Иисусе, а также обетование Жизни Вечной с Богом. Буддизм отвергает жизнь как место страданий. Больше не воплощаться никогда - вот цель Буддизма.
Кроме того у нас есть Бог, а у них - нет.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Aniks

  • Сообщений: 167
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про ад
« Ответ #167 : 18 Июнь 2009, 18:42:36 »
Леонид,
то, о чём Вы говорите - это метафизика. Практика - это например безмолвие, или борьба со страстями, или памятование о смерти. Pilgrim сказал, что его как раз не метафизика привлекла.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про ад
« Ответ #168 : 18 Июнь 2009, 18:53:38 »
Леонид,
то, о чём Вы говорите - это метафизика. Практика - это например безмолвие, или борьба со страстями, или памятование о смерти. Pilgrim сказал, что его как раз не метафизика привлекла.
Вы страшно ошибаетесь. Плерома Царствия Небесного не метафизика, а реальная практика Православия вообще и Исихазма в частности. Хотя лучше было бы сказать, что Исихазм - квинтэссенция, самоё суть Православия.
Безмолвие ума (молитва) лишь инструмент для достижения Царствия, отнюдь не самоцель.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Aniks

  • Сообщений: 167
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про ад
« Ответ #169 : 18 Июнь 2009, 19:03:52 »
"Плерома Царствия Небесного" - Леонид, как это понять, можно как-то по-другому это сказать?

Я и не считаю, что безмолвие ума - это самоцель. Практика, как я понимаю - то что можно практиковать, реально делать. Т.е. я могу сейчас сесьть и пытаться остановить свой внутренний диалог - это практика. А что значит практиковать плерому Царствия Небесного?

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про ад
« Ответ #170 : 18 Июнь 2009, 20:07:18 »
Делим неделимое.Даже если взять соблюдение заповедей,как практику,которой нет в буддизме,сразу от главной заповеди попадем куда?
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про ад
« Ответ #171 : 18 Июнь 2009, 22:30:04 »
"Плерома Царствия Небесного" - Леонид, как это понять, можно как-то по-другому это сказать?.....А что значит практиковать плерому Царствия Небесного?
Ближе всего по смыслу в переводе с греческого πλήρωμα (ударение на первом слоге) - полнота, свершение всего, завершённость. В отношении к Царству Божьему это слово означает его свершение, полноту (творения и бытия), полновластие.
Царство Отца многкратно описывает Господь, говоря иносказательно, поскольку в том языке не было соответствующих прямых слов, способных донести смысл Царствия до сознания следующих за Ним учеников.
Сейчас можно сказать, что это уникальное, не сравнимое ни с чем состояние сознания, восприятия мира и себя в этом мире, установление личных отношений с Господом, характеризующихся чувствами полной безопасности, беззаботности, непрерывной Любви и радости жизни вместе с неведомой ранее полнотой работы всех органов чувств, а также убежденностью в своей неуничтожимости.

Практиковать такое невозможно. Можно пробовать туда попасть, а попав, обосноваться и обустроиться. Тело должно быть постепенно приспособлено к такой форме Жизни, т.к. оно с момента начала родов работало не в заданном "проектом" режиме.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про ад
« Ответ #172 : 18 Июнь 2009, 23:09:07 »
Слово "практика" по отношению к Плероме Царства было употреблено как антитеза "метафизике" в том смысле, что это не какая-то мыслимая вещь, а реальность, которую мы в состоянии переживать как прекращение Отпадения от Бога.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Aniks

  • Сообщений: 167
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про ад
« Ответ #173 : 19 Июнь 2009, 12:20:35 »
Слово "практика" по отношению к Плероме Царства было употреблено как антитеза "метафизике" в том смысле, что это не какая-то мыслимая вещь, а реальность, которую мы в состоянии переживать как прекращение Отпадения от Бога.
Леонид,
метафизика — это и есть описание реальности, которую можно переживать (или нельзя). Если Вы кого-то учите плавать например, и при этом рассказываете о том, что океан занимает большую часть поверхности Земли или про глубинных его обитателей неземной красоты - это метафизика; если Вы скажите: доверяй воде, двигай руками и ногами, дыши ровно и не глотай воду - это будет практика.

Или, допустим, я скажу: это прекрасно, Леонид, я тоже хочу вместе с вами ощутить полноту Царства Небесного, что мне делать для этого? Вы наверное скажите:
борись с гордыней, утихомирь мысли, накапливай своё безмолвие, учись отслеживать свои помыслы и.т.д. Это будет практика - то, с чем я буду реально иметь дело в своей повседневной борьбе.

Так вот, если всё отбросить, оставив только эту практическую сторону, вот и возникает вопрос: что изменилось для Pilgrimа, чего не было в буддизме с технической стороны?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про ад
« Ответ #174 : 21 Июнь 2009, 10:38:36 »
Отделена тема "Что изменилось при переходе в православие" http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2036.0
---

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про ад
« Ответ #175 : 22 Июнь 2009, 12:03:32 »
pilgrim
Знаете, есть и на земле ад. Его формы различны. Кто был в нем или на подступах, тот, возможно, лучше других представляет, что значит его мучения и огонь. Как грех оказывается и причиной этого состояния и его частью. Предательство обращается в выбор ада. Эти наблюдения можно экстраполировать и на прообразы метафизические, только точность такого вИдения будет конечно плохонькая... Хорошая точность видения - только при действии благодати.
Можно заметить также, что земной ад часто не исчерпывает свою роль только как страдалище, и может служить средством преобразования. Во что может перейти огонь греха? Во многое плохое, это ясно, такое как уныние, прелесть и проч., но быть может также и кое во что полезное. "Держи свой ум во аде и не отчаивайся". Как же не отчаиваться? Это может показаться не очевидно, если ты пребываешь в закономерном огне горения свободно выбранного греха. А ответ - в Спасителе избавление от данного отчаяния. Наблюдение  закономерности собственного состояния может открыть грешнику торжество справедливости, более ясное понимание учения, может быть даже познать присутствие Бога вот рядом.
Или вот еще тень, по которой можно пробовать восстановить оригинал. Есть в Москве, на Малой Грузинской, постоянная выставка камней. Лежит серый булыжник, а сделать распил - получится красота. Но когда камень пилят, он, наверное, чувствует себя как в аду.

Мда

  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про ад
« Ответ #176 : 30 Июнь 2009, 13:44:25 »
Сейчас можно сказать, что это уникальное, не сравнимое ни с чем состояние сознания, восприятия мира и себя в этом мире, установление личных отношений с Господом, характеризующихся чувствами полной безопасности, беззаботности, непрерывной Любви и радости жизни вместе с неведомой ранее полнотой работы всех органов чувств, а также убежденностью в своей неуничтожимости.


Скажите, Леонид, а к таким "черные риэлтеры" приходят? Или они ничего не имеют? И в магазине таких не обманывают, подсовывая тухлятину?
Вопрос сугубо практический.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про ад
« Ответ #177 : 30 Июнь 2009, 13:58:19 »
Здесь у Вас кардинальная ошибка.
Христос есть Ваша истинная суть. Вы и есть Христос. Вы всю жизнь отбрасываете Его за пределы Вашего осознавания. Но возвращаясь в безмолвной молитве к самому себе, Вы соединяетесь с Вашим личным Христом, который стоит и ждет, не навязывая себя, когда Вы сообразите, наконец, что Бог и Вы - одно.
Когда Вы со Христом, то все костыли отпадают, и наступает истинная жизнь.

а таким? этот вопрос конкретно практический...

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про ад
« Ответ #178 : 30 Июнь 2009, 14:17:05 »
"Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его"(Лук.6:40) - Христа как известно распяли.

Мда

  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про ад
« Ответ #179 : 30 Июнь 2009, 14:27:14 »
"Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его"(Лук.6:40) - Христа как известно распяли.

Т.е. весь "кайф" внутри? А снаружи мрак? Чем это состояние отличается от пофигиста? Получается что все делается чисто психотропными методами (аскезой)? Это тогда критики исихазма, которые говорили "дышат в пуп и балдеют" правы?

Выше я писал про парня, из-за психических проблем которого менялся физический мир и вероятности процессов, а здесь человек очищается до прозрачного света, а мир не меняется. Не понятно :? Или соэнергия человека и Бога на этот мир не влияет? Сплошное слияние с природой?

Вопрос чисто практический в плане истинности пути к Богу (в более узком - аскезы). Когда человек не прав - то автобусы переворачиваются, то прёт от тела тепло (как описывал св. Игнатий Брянчиннинов), а когда свят - ничего не меняется?

Научники говорят, что чем больше гармона удовольствия (серотина вроде), тем меньше агрессивность. Значит ловим кайф и становимся смиренными?
« Последнее редактирование: 30 Июнь 2009, 14:59:23 от Мда »