Исихазм

Автор Тема: Психология исповеди  (Прочитано 59610 раз)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #135 : 02 Май 2009, 18:57:41 »
смиренно принять свои грехи? смиренно принять себя...
Мы много раз здесь говорили об этом, но не лишне и напомнить.
Челoвеческая природа неисправима его собственными усилиями. <<Барон Мюнхгаузен, вытащивший себя из болота за свою прусскую косицу>>.

Не значит - не надо пытаться, значит - включить упование на полную катушку.
Ведь Господне Пришествие главнейшей целью имело именно это - наше спасение. Он только и спасает. Помнить всегда, как бы худо не становилось.

Чрезмерное самоосуждение забивает нашу христианскую душу внутрь, не даёт ей высунуться. Исповедовался, просветлело - дай душе пожить в этом хоть чуть-чуть. Пусть привыкает к ясному Свету, Свободе и свежему воздуху Царствия. Хоть постепенно, чтоб не хлопаться в обморок от преизбытка чувств.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #136 : 02 Май 2009, 20:38:41 »
Все-таки исповедь это часть Покаяния, и наивно ждать что в момент накрытия епитрахилью мы полностью изменимся. Грызть себя и бичевать, значит загнать себя в уныние, которое есть тягчайшее покрывало на душе. Бог есть любовь, и Он наперед простил на все грехи. И в ад мы пойдем, только потому что нас эта Любовь попалит. Тут важно понять, что грех, который я совершаю, еще одна травма душе и телу, которая возможно сделает нас духовными инвалидами, хотя нет ничего невозможного для Господа. И каждый грех, придвигает меня к пропасти, не потому что меня судят Там, а потому что это мой выбор, я так захотел. А бывает что ощущаешь себя и просто глупой овцой, которую ведут на заклание бесы. А овцы, недавно услышал, когда их режут, даже не понимают этого, и не кричат. Так и душа остается безгласной по отношению ко Христу. Нужно понять что именно от меня зависит этот выбор, между раем и адом. А слезы, покаянные чувства, они должны быть естественны. понуждение себя к этому скрывает часто желание скорейших плодов, внутреннее некое тщеславие, что да , я могу, своими силами постичь себя. Слезы приходят покаянные естественно тогда, когда действительно видишь свое бедственное положение, они сами текут из глаз. Нужно понуждать себя конечно, но к бесстрашному самоанализу своей жизни, не распуская слюни по каждому поводу. От нас ждут желания коренного поворота жизни. Только желания. Дальше может вести только Бог, иначе бесы растерзают. А все начинается с помыслов, потому что ежедневно беседуем с демонами, дружим с ними, идем у них на поводу. Отрекаюсь от тебя сатана и сочетаюсь тебе Христе.

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #137 : 02 Май 2009, 20:43:13 »
Простите за оффтоп:

на главнойц странице форума в колонке последних сообщений:
Психология исповеди от юнга.

А в глазах читается: "Психология исповеди" К. Юнга.

:)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #138 : 02 Май 2009, 20:53:55 »
Цитировать
постичь себя

вот и ответ на вопрос для чего нужна исповедь и страдание на которые шли Отцы...

и нет в не одной другой религии , философии такого пути внутрь себя...
при сохранание своего "я" и со встречей своего истинного "я!" а не того что во внешнем уме уютно расположился...

Царство Божии внутри нас... и без постижения себя Бога не постигнуть(хотя здесь наверно слишком дерзновенно)

Мда

  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #139 : 02 Май 2009, 21:02:07 »
"Я такой несчастный, у меня..." и тд и тп.

Да зае... меня эта болезнь! Вернее черты характера, вытекающее из неё.
Свободы во Христе хочу!

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #140 : 02 Май 2009, 21:19:44 »
брат так же может сказать и любой человек...
вот например у когото нет ног.. и что толку от того что он будет орать да зае.. меня эти ноги...что они вырастут?
вот только и есть путь  смирится... и найти образ жизни соответственный своим возможностям...
такие  люди(калеки) и на горы покаряют итд.
были здоровые ничего не делали такого а получив эту травму начинают жить по другому и часто более плодотворно...
 мы калеки психические все..
вот и изучаем свои страсти итд... тебе в нагрузку еще дополнительно дано для изучения...

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #141 : 03 Май 2009, 00:08:44 »
Поскольку, кроме антиквара, вроде психоастеников не наблюдается, попытаюсь описать чувства, перед и после исповеди, что бы вы ответили, что неправильно.
Ну почему кроме антиквара? Дело в том, что проповеднический "стиль" в РПЦ наталкивает на психастению.

ЗЫ. Тут предложили Иисусову молитву читать. Читал до 50 минут без рассеяния доходил и без накрутки. Но если допустить чувства, точнее накрутку (см выше этот пост) , то боюсь крышу сорвёт.
Сорвет. Поэтому читать молитву просто всегда, а не 50 мин. Всегдашнее чтение молитвы не позволит "накручиваться" - вы просто знаете о том, что молитва будет и завтра и послезавтра и через месяц и через год - невозможно все время быть накрученным. И потихоньку (как бы немного со стороны) следить за собой: куда пошла молитва, какие изменения происходят - чувство тепла, холода, приятности, неприятности, провалилась в горло, в сердце и т.д. Внимательно читать святых отцов и проверять себя.
Возможно, исключить из правила молитвы, которые возбуждают накрученность.

Что такое покаянное чувство?
Радость от узнавания себя в Евангелии, во Христе, святых отцах.

Ну а перед Абсолютом - абсолютный долг. Поскольку абсолютный долг отдать невозможно..., то начинается отлынивание (послабления) как самоидентификация ("Тварь ли я дрожащая или право имею").
Очень интересное наблюдение.

Багульник

  • Сообщений: 307
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #142 : 03 Май 2009, 03:55:49 »
смиренно принять свои грехи? смиренно принять себя...
Мы много раз здесь говорили об этом, но не лишне и напомнить.
Челoвеческая природа неисправима его собственными усилиями. <<Барон Мюнхгаузен, вытащивший себя из болота за свою прусскую косицу>>.

Не значит - не надо пытаться, значит - включить упование на полную катушку.
Ведь Господне Пришествие главнейшей целью имело именно это - наше спасение. Он только и спасает. Помнить всегда, как бы худо не становилось.

Чрезмерное самоосуждение забивает нашу христианскую душу внутрь, не даёт ей высунуться. Исповедовался, просветлело - дай душе пожить в этом хоть чуть-чуть. Пусть привыкает к ясному Свету, Свободе и свежему воздуху Царствия. Хоть постепенно, чтоб не хлопаться в обморок от преизбытка чувств.
Спасибо, Леонид.
удивительное возникает чувство когда слышишь слова и кажется  что все это знаешь, только забылось.

 Словно не узнаешь что то, а вспоминаешь.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #143 : 03 Май 2009, 12:09:54 »
Цитировать
Радость от узнавания себя в Евангелии, во Христе, святых отцах.
:cry:100% :lol:
Цитировать
Ну а перед Абсолютом - абсолютный долг. Поскольку абсолютный долг отдать невозможно..., то начинается отлынивание (послабления) как самоидентификация ("Тварь ли я дрожащая или право имею").
Очень интересное наблюдение.

100%... а главное так и есть... лично у меня так и было... только потом другое осознание приходит...

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #144 : 03 Май 2009, 14:59:23 »
Непрерывная Иисусова молитва, ихмо, - это непрерывное покаяние
... :-)А мне кажется что Иисусова молитва(когда "идёт") это Радость,Мир,Любовь к Богу и всем людям(простите за пафос :-))...
Раньше постоянно испытывал чувство вины, что не знаю что такое покаяние...пытался (и бывает пытаюсь :-)) вымучивать его...т.е какая я злобная скотина...и всё такое прочее...в результате на страстные помыслы это почти не влияет, зато резко повышает автоматическое осуждение и гнев...однако совсем не каяться как то не по христиански :-), то стараюсь кратковременно "сокрушаться" пред Богом(Тебе единому согреших) и чувствуя что начинаю "застревать" в депресняке, стараюсь мысленно вернуться к удержанию любви, радости...бывает что долго не могу выйти(несколько часов)...Всё это вышеперечисленное происходит типа на фоне молитвы :-)...

Мой батюшка говорит---Надо искать ПОВОД для радости в окружающем мире...Апостол сказал "всегда радуйся" вот и надо всегда радоваться :-)...

Вообще то я думаю что радость даруется Богом...но...если "настраиватся" и стараться удержать...Господь милостив=подаст :-)...

И ещё мне кажется что мой вариант покаяния, быстро захватывается бесом...вот по тому у меня на него "аллергия" :-)...Вот :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #145 : 03 Май 2009, 15:52:51 »
....Ну а перед Абсолютом - абсолютный долг.

Какой долг? Все оплачено :-) .... Христом

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #146 : 03 Май 2009, 16:19:13 »
....Ну а перед Абсолютом - абсолютный долг.

Какой долг? Все оплачено :-) .... Христом
Насколько я слышал...мысль что Христос искупил ВСЕ наши грехи-протестантская...у православия по моему другая точка зрения...Поправьте пожалуйста если не прав...А лучше, не мог бы кто коротенько разъяснить...Пожалуйста :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #147 : 03 Май 2009, 16:33:30 »
Да, присоединяюсь, к просьбе. Хотелось бы понять, что нужно искупать самим, какими средствами, каким способом, и не ставит ли меня сие желание искупить,в состояние гордыни : а зачем мне жертва Его Сыном единородным? Я и сам, своими благими намерениями, крутой аскезой, себя искуплю.

angel

  • Сообщений: 608
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #148 : 03 Май 2009, 19:10:34 »
Мой батюшка говорит---Надо искать ПОВОД для радости в окружающем мире...Апостол сказал "всегда радуйся" вот и надо всегда радоваться :-)...

Вообще то я думаю что радость даруется Богом...но...если "настраиватся" и стараться удержать...Господь милостив=подаст :-)...
Золотые слова! :-) радость рождает надежду, надежда вдохновляет и рождает веру...вера рождает любовь...
Любовь же изгоняет всякий страх и дарует освобождение. Тогда ты понимаешь насколько Господь велик, начинаешь славить и благодарить Его :-)

Цитировать
Насколько я слышал...мысль что Христос искупил ВСЕ наши грехи-протестантская...у православия по моему другая точка зрения...Поправьте пожалуйста если не прав...А лучше, не мог бы кто коротенько разъяснить...Пожалуйста :-)...
Да, протестантская.
Протестанты верят что Иисус Христос уже искупил все грехи как человечества в целом, так и грехи отдельного христианина. Он Сам сделался жертвою за людей и взял на Себя все проклятья и грехи.
И это принимается верой (никак иначе), это вера в то, что Христос понес грехи всего мира на Себе.
Искупление (спасение) человека произошло только благодаря жертве Иисуса Христа (точнее чрез веру в то, что жертва Христа дарует спасение)... ни посредством добрых дел, ни какими либо обетами и т.д
Только верой.
Надеюсь удалось ответить на ваш вопрос :-)

Цитировать
Хотелось бы понять, что нужно искупать самим, какими средствами, каким способом, и не ставит ли меня сие желание искупить,в состояние гордыни : а зачем мне жертва Его Сыном единородным? Я и сам, своими благими намерениями, крутой аскезой, себя искуплю.
Светлана, тут очень тонкая грань.
С одной стороны: гордыня может проявится в том, что человек пытается своими делами искупить грехи...Но это невозможно...Никто из людей никогда не искупит всех своих грехов...Грехи способна смыть только кровь Христова...
С другой стороны иная крайность: человек думает - "на что мне добрые дела? Бог все равно простит...Христос ведь за меня пострадал...пойду грешить дальше." ( я конечно утрирую, но все таки...) т.к если человек произвольно грешит и не каеться, то это все равно что Христа распинать...все равно что камни кидать в Него :-(...

Господь - свет мой и спасение мое. (Пс. 26)
Любовь должна быть в корне всей нашей жизни. А корень всего - только в Боге.

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #149 : 03 Май 2009, 19:38:21 »
Никто из людей никогда не искупит всех своих грехов...
Поэтому в буддизме период искупления практикующим своих грехов растянут на много жизней вперед. Да еще не факт, что в следующей жизни пойдешь по правильному пути. Исключеие - варджраяна: там грехи смываются глубоким раскаянием и специальными практиками.
Вот и крутятся, бедные, в коловороте жизней и смертей целые эоны. Да крутятся-то не сами бессмертные души как у индусов, а каждый раз душа погибает при смерти, а затем рождается новая с набором качеств прошлой души.
Как тут не вспомнить "Драматическую Вселенную" Леонида, где после смерти на земле душа растворяется в информационном поле (или как там этот бульон называется), а затем появляется новая. А бессмертие наследуют только души праведников.