После этого уныния никогда не было. Оно напрочь убивается постоянной занятостью для жизнеобеспечения. Хотя бы проблемма воды. В монастыре такие проблеммы не возникают вообще. Уныние это как раз чисто монастырская болезнь. Оно происходит от не занятости. В пустыне ты постоянно бегаеш и работаеш. Так что даже у молитвы начинает время отнимать. Там как бы дичаеш, в хорошем смысле слова. Многа чувственного мусора, который изводит в обители, там попросту выкидывается раз и на всегда. Так что в чемто пустыня намного "удобнее" обители.
От безделья происходит еще одна болезнь (это я про себя) - изучение разных философских систем, пустое философствование, бегание по сайтам разных традиций, изучение востока и т.д. А что, делать-то нечего (иногда у меня бывает такое время). Сидишь, и думаешь: "помедитировать, что-ли от безделья? В дацан (два дня пути на поезде) съездить, что ли?". Делать-то нечего. Надо же себя чем-то занять. Чем-то таким-эдаким, экзотическим. Храм наш, православный, рядом; да времени свободного много - хочеться чего-то далекого, иноземного.
И только, когда работы не в проворот (бывают у меня и такие периоды), когда нет свободного времени, тогда не остается ни минуты на всю эту экзотику. Тогда хватает, в буквальном смысле слова, и того, что дает нам храм православный, находящийся под боком. Ибо беситься от безделья уже не получается, довольствуешься тем, что есть рядом. А рядом - православие, живое и полезное для души.
Поэтому, это совершенно верно, что надо себя загружать трудом - тогда некогда "мотаться" по разным философским и религиозным системам. Тогда живешь в той системе, в которой родился и в которой проходит твоя жизнь (у нас в России это православие). На остальное не хватает времени.
Ваши слова приложил для себя. Трудиться и не оставлять времени на праздность. Чтобы не было времени на разброд мыслей.