Исихазм

Автор Тема: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО  (Прочитано 96344 раз)

Serge

  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #360 : 17 Август 2009, 01:46:46 »
...если люди наставлены Богодухновенными мужами  то откуда агрессия и отсутствия любви в тех, кто называет отцев наставниками.
Агрессия - это человеческое. Иисус Христос вот обедал с обжорами и пьяницами и говорил, что пришёл в мир грешников спасти, и что не праведники, а не грешники нуждаются в покаянии. А вообще вопрос этот очень болезненный - сам часто над ним задумывался. Обидно и очень обидно, что такое случается. Конечно, ничего кроме упрёков от Св. отцов мы бы не услышали. Но у нас есть надежда, что Бог простит нас и даст силы преодолеть наши страсти и стать добрее. Вот в этом, собственно, сила Православия - давать реальную силу бороться со грехом. Но поверьте, у нас есть бесчисленное количество христиан, которые достойны носить это имя. Святые - лучшие представители Православия. Лично я ради них - православный, потому что узнав их жизнь, подвиги, их бесконечное человеколюбие, доброту, захотел хоть отчасти быть похожим на них, следовать их советам. И ещё благодаря многим моим друзьям, которые тоже православные и вот их примеру я также хотел бы следовать и стараюсь это делать. Признаюсь, не всегда получается, но верующему всё возможно, как сказал Спаситель - и я в это верю.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #361 : 17 Август 2009, 01:51:48 »
мне вот это высказывание запомнилось - с другой ветки:
При чтении святоотеческой литературы обычно  возникает искушение подражательством. Стать таким же.
Собственная личность при этом вовсе не стирается, она просто запирается в соседней комнате. Вместо нее в другой комнате усердно шьется чучело новой личности. Это чучело, как правило, набивается цитатами из Святых Отцов, правилами, канонами и тд и тп. И предполагается, что чем туже ее этим набьешь, тем скорее она оживет, и вот тогда уж точно будет явлен миру новый подвижник. Но почему-то оживать эта тряпично-бумажная личность совсем не собирается. Лежит себе чучелом.
Зато подлинная твоя личность - грешная, издерганная, но все еще живая - сидит взаперти и понемногу звереет от голода. Озверев окончательно, она срывает замки, выламывает двери и врывается в твою "келию", круша все подряд, раздирая в клочки тряпично-бумажного "подвижника", и требует жрать. Сразу и много. Сожрав все что можно, она с победным воплем вырывается на улицу "грабить город".
И вот вся штука в том, что надо как-то уметь вместо шиться "подвижника" из бумажек и тряпья изменять свою, живую личность. Преображать ее, перенаправлять страсти. Это безумно сложно. И для этого надо относиться к святоотеческим книгам и вообще Православию - как к живому опыту живых людей, а не как к набору инструкций по шитью куклы, набитой бумажками и опилками.
Сам так точно не могу сформулировать. В точку сказал Антиквар, подписываюсь.

anapatakan

  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #362 : 17 Август 2009, 02:06:03 »
Serge
Цитировать
спокойно реагировать необходимо. Только при этом нельзя аргументированный ответ всегда расценивать как удар кулаком.

Апостол Павел призывал насколько от нас завистит быть в мире со всеми.
Люди разные и к каждому нужен индивидуальный подход.
Очень важно как мы преподносим наши сообщения, например может человек говорит правильные вещи но не в том духе, не в духе любви и уважения а с высоты или например чтобы сделать больно (встречал и таких людей). Унизить и тому подобное.

Цитировать
Это - ошибка. Человек привёл аргумент, готов выслушать Ваш, а Вы почему-то обижаетесь на него и думаете, что он на Вас гневается и готов побить (Это я к примеру).

К примеру можно спросить что имел в виду, потребовать пояснение. Может даже тот кто приводит аргумент не поднес ясно, не поднес на языке доступному тому второму.

Цитировать
А что заставляет Вас думать, что, например, Св. Серафим Саровский говорил с "мнимой высоты"? Если я Вас правильно понял, конечно.
Серафима Саровского знаю только по книге «о стяжении Духа Святого». Имел в виду многих людей христиан которые не ленятса доказывать другим непохожим на них христиан свою правоту и их ошибочность. Хорошо когда человек переживает о душе другого человека, если и уверен кто-нибудь, что он во Свете то пусть покажет тому кто по его мнению во мраке Свет, и тот оставит мрак.

Цитировать
Если Вы считаете, что кто-то из нас украл мир из сердца и ли Вы это ощутили, мне очень и очень это прискорбно, потому что без мира все слова напрасны. Прошу Вас простить меня, если мои какие-то слова Вас задели. Скажите, пожалуйста, какие, и я постараюсь исправить сво ошибку. Мне бы очень не хотелось, чтобы человек из-за меня расстраивался.
по мне  диавол и есть вор крадущий мир сам непосредственно или через людей.
Не тяните все сразу на себя, я вообще… Простите за то что иногда немогу высвобождать мои мысли ясно и доступно.
« Последнее редактирование: 17 Август 2009, 02:18:26 от anapatakan »

anapatakan

  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #363 : 17 Август 2009, 02:13:08 »
....Но поверьте, у нас есть бесчисленное количество христиан, которые достойны носить это имя. Святые - лучшие представители Православия. Лично я ради них - православный, потому что узнав их жизнь, подвиги, их бесконечное человеколюбие, доброту, захотел хоть отчасти быть похожим на них, следовать их советам. И ещё благодаря многим моим друзьям, которые тоже православные и вот их примеру я также хотел бы следовать и стараюсь это делать. Признаюсь, не всегда получается, но верующему всё возможно, как сказал Спаситель - и я в это верю.
Да я не обобщал... Бог вам в помощь.

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #364 : 17 Август 2009, 04:31:53 »
Serge,
Ой. Что происходит?

Я пишу следующий текст

Вы знаете, ведь  вообще то Вы в шаге от ереси жидовствующих, будьте осторожны! Назвать Вас еретиком и Ваши представления ересью нет оснований, хотя бы потому, что ересь - это сознательное отклонение, осознанный выбор, а у Вас этого намеренного нет. Как раз жидовствующие думали, что все надо законнически соблюдать. По поводу пищи, всесожений, законов где указывают камнями забивать, и даже если там что угодно - все делать буквально по написанному. В интернете можно найти по этой теме много материала, Вам может это принести пользу.

А Вы его как бы "цитируете" так :

«Вы знаете, ведь  вообще то Вы в шаге от ереси жидовствующих, будьте осторожны! …Как раз жидовствующие думали, что все надо законнически соблюдать. По поводу пищи, всесожений, законов где указывают камнями забивать, и даже если там что угодно - все делать буквально по написанному…»
Kirill_mkv, вот Вы и навесили на меня ярлычок. Прежде чем делать подобные выводы, следует хотя бы предположить, что Вы, возможно, чего-то неправильно поняли и человек имел в виду совсем другое.

Разве это не подлог с Вашей стороны? Как Вы считаете? По-моему именно это самое и есть. Вот как Ушаков слово подлог определяет:

Цитировать
Подделка с целью обмана, введения в заблуждение.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #365 : 17 Август 2009, 08:07:56 »
Ветка уже, конечно, сверхперегружена, но все-таки. Не в плане полемики, а для размышлений в русле темы "Городские монастыри".
Вот, была христианская общинка где-нибудь в Афинах, или Коринфе или на крохотном островке Мальта в I или II веке нашей эры. Эта общинка жила среди владений "князя мира сего", у нее не было огромных храмов, мощей святых (да и святых в нашем понимании), не было толп паломников, записочек, треб...
Не было святоотеческих творений, а люди писали друг другу письма, в которых  что-то высказывали друг другу, доказывали, спорили. И письма апостола Павла, ныне торжественно читаемые на Литургии, были просто авторитетным мнением, перед которым не стояли, склонив голову и опустив руки...
А на богослужениях, проходящих в пещерах или домах или погребах, лишенных всякого величественного духа старины (который нам ныне так дорог), были паузы, во время которых люди могли осмысливать услышанное. Да и (о ужас!) обряда единого не было как такового. Наверняка, оказавшись в такой общинке, мы бы ужаснулись: и это богослужение??
А тем не менее это ведь были те самые первые христиане, которые вызывают у нас такое восхищение и почитание.
У них не было почти ничего из того, что нам ныне так дорого: ни многовекового наследия, ни выверенных догматов, ни канонов, ни мощей, ни книг... Многого у них не было. И тем не менее они готовы были пойти на смерть в случае необходимости и шли на нее.  В общем, странные были люди :)

anapatakan

  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #366 : 17 Август 2009, 10:13:01 »
Антиквар хорошо сказано про простоту первых христиан которые не имели книги но имели устное предание апостольское.
Павел для меня человек движимый Духом Божьим, если и есть для меня авторитеты то это аполстолы . А вот например в Евангелиях до нас дошли слова Господа и слава Богу.

Dima2

  • Сообщений: 294
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #367 : 17 Август 2009, 11:44:22 »
***А тем не менее это ведь были те самые первые христиане, которые вызывают у нас такое восхищение и почитание.
У них не было почти ничего из того, что нам ныне так дорого: ни многовекового наследия, ни выверенных догматов, ни канонов, ни мощей, ни книг... Многого у них не было. И тем не менее они готовы были пойти на смерть в случае необходимости и шли на нее.  В общем, странные были люди ***

Нет ничего нового под солнцем,- сказал бы премудрый Соломон.Как и во времена земной проповеди Спасителя, живая вера у очень многих подменялась каким-то миром иллюзий.Самой своей жизнию Он разрушал ложные иллюзии и представления о вере у своих соплемеников, и как раз те многие, вместо того,чтобы преобразить,возвысить свой тесный "мирок", его взяли и распяли...

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #368 : 17 Август 2009, 12:54:58 »
Эта ветка приводит и к мысли об одряхлении христианства в привычном для нас виде.
Когда в литературе, музыке, живописи, искусстве вообще появляется слишком много гиперссылок, проще говоря скрытых или явных цитат, это означает кризис, даже тупик.
То же самое в обществе и цивилизации. Традиция может быть жива, когда в нее вливается новое. А замкнутость, герметичность или просто нежелание, неспособность принимать новое зачастую означает гибель культуры и цивилизации.
Поэтому позиция "зачем нужно говорить о собственном опыте, все ведь уже есть у Святых Отцов, нельзя отклоняться, надо только соблюдать, выверять, повторять" - для меня лично и понятна, и тревожна.
Потому что это означает, что христианство становится лишь частью культуры, цивилизации, каким-то этапом в истории человечества. Не более того. И, значит, оно обречено на смерть. Вполне возможно, скорую.
Да, разумеется, мне возразят цитатой: "И создам Церковь мою, и врата ада не одолеют ее". И я сам в это верю, хочу верить вопреки всему что вижу вокруг.
Врата ада не одолеют Церковь, но они вполне могут одолеть нас, потому что мы незаметно для себя окажемся не в Церкви, а в таком герметично закрытом культурно-историческом мирке. Как это однажды случилось с иудеями.
Помните слова Господа, к Апостолу Петру: "Когда ты состаришься, то препояшут тебя и поведут куда не захочешь" (цитирую не дословно, по памяти).
А Церковь - да будет жить. Но без нас. Или она уже сейчас без нас?

Dima2

  • Сообщений: 294
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #369 : 17 Август 2009, 13:34:01 »
***А Церковь - да будет жить. Но без нас. Или она уже сейчас без нас?***
Она настолько с нами,насколько мы причасны Ей...
Продолжая заданую мысль...ведь если расмотреть, в любом догмате,святоотеческом утверждении,даже заповеди есть своя скрытая динамика,предпосылка к росту.Они не замкнуты сами по себе,богословие развивается не отменяя старых истин, а углубляя ,расширяя их,показывая их в новом свете. В полной инерции нет жизни.Помните слова Спасителя, - не отменить закон Я пришел,а исполнить(цитирую по-памяти).

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #370 : 17 Август 2009, 13:50:44 »
История любой религии (общества, системы) неопровержимо свидетельствует, что их законничесий и догматический остов умертвляет своего носителя. Так и историческое христианство находится в полумертвом (если уже не в мертвом) состоянии. Это верно, что в полной инерции нет жизни. Так ее и (почти) уже нет...

А Церковь - да, она будет жить, но уже помимо отмершего.

Dima2

  • Сообщений: 294
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #371 : 17 Август 2009, 14:29:43 »
***Так и историческое христианство находится в полумертвом (если уже не в мертвом) состоянии. Это верно, что в полной инерции нет жизни. Так ее и (почти) уже нет...***

"Сестра,а может в реанимацию? Больной,не занимайтесь самолечением,доктор сказал- в морг,значит в морг.":)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #372 : 17 Август 2009, 16:48:02 »
mirnestranik, миллионы православных скажут: "Почему нам должна указывать негритянка-католичка?". И миллионы католиков скажут тоже нечто подобное: "Почему нам должен указывать кто-то православный". В итоге все сидят за своими заборами, рамками, границами. И будут сидеть. Это и есть торжество князя мира сего, которое мы утверждаем своим великим сидением (или стоянием в вере - назовите как хотите).
Давайте по существу...Говорите полунамёками...попробую задать вопрос в лоб...Вы говорите об экуменизме, т.е. о совместном богослужении?...
Моё отношение к совместному богослужению резко отрицательное, т.е. я в таком богослужении участвовать не буду...И любые изменения вносимые в богослужение воспринимаю в штыки...да в каких=то пределах служат по разному в православной церкви, но чуть более и нужно бить тревогу...
И мы все друг для друга должны значить больше, чем значат для нас обряды: Православие начинается именно с этого.
Но максимум, что мы можем выдавить из себя: "Жаль, что она не православная" (вариант: жаль, что не католичка). То бишь "не наша". Для нас важнее наши рамки (соблюдение обрядов), схемы.
Вот это точно экуменизм...
Мои взгляды:- ВСЕ ЛЮДИ БРАТЬЯ...Т.е. абсолютно все :-)...
Но это не значит что абсолютно все должны менять богослужение :-)...Наоборот НИКТО не должен это делать...
Мы боимся раскола, но сами же этот раскол утверждаем и углубляем подобным подходом. Человек для обряда, а не обряд для человека. Пусть человек извергнется вон, главное - сохранить "чистоту" учения.
Не человек изгоняется вон...а человек не желающий принять рамки богослужения и догматический минимум...И если хотите не его изгоняют, а он САМ не идёт...Да и в чужой то ведь монастырь со СВОИМ уставом не ходят...
В итоге умертвляем в себе Дух, а значит умертвляем и Православие. И обряды становятся мертвыми, хотя должны быть выражением живой жизни, быть полны Духа. 
И это - торжество князя мира сего.
Ну знаете это уже перебор :-)...Да с какого перепугу вы решили что сохраняя устои мы умерщвляем в себе Дух...это что вы приравняли к ненависти что ли, ревнование об устоях нашей веры...Ну тогда кто по вашей схеме св.Николай Чудотворец и другие :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #373 : 17 Август 2009, 17:00:33 »
продолжение темы о рамках, которые жмут... :)

Когда читаешь жития святых, предававшихся аскетическим и молитвенным подвигам, голова кругом идет от их многообразия. А если еще юродивых вспомнить. Однако, идя неведомыми - для людей - путями, Богом ведомые, они стали святыми и не стали прелестниками, хотя ни в какие рамки их подвиги не влезали.

оказывается, жмут только те рамки, которые человек сам на себя напяливает, придумывая, что образ Божий делается исключительно под киот.
:-) охотно поддерживаю мысль о широких возможностях в пути обозначенном святыми отцами...
Даже такая однозначно понимаемая вещь как покаяние в древнем патерике обозначено в 2-х вариантах: 1 сокрушение 2 радость :-)(любимая притча :-))

Но рамки или сектор а лучше направление движения всё же есть...
По крайней мере до тех пор пока человек не достигнет блаженного безстрастия, а вот тогда уже- на таковых нет закона- долой любые рамки...Человек живущий в Боге сам и есть закон :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #374 : 17 Август 2009, 17:06:33 »
"Древние" Св.Отцы часто сетовали на упадок делания, на то что не могут прийти в меру "совсем древних", более современные нам сетовали, что не прийти им в меру делания "древних". А нам теперь надо
Цитировать
заставлять себя думать
что у Бога для нас меньше милости оставлено. Сказано же «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» и "дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. "
Недоумеваю...объясните.
Хм...Вы действительно не понимаете?...или так для поддержания разговора? :-)...

А вот когда я стану думать что уже достиг ТАКОГО приближения к Богу которое превышает меру и глубину ВСЕХ святых, то вот именно ТОГДА...я буду пребывать в жесточайшем самомнении и прелести :-)...ну и как водится начну вовсю книжки писать :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.