Исихазм

Автор Тема: Христос и сфера богов в Бхава-чакре.  (Прочитано 14132 раз)

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Re: Христос и сфера богов в Бхава-чакре.
« Ответ #30 : 13 Май 2009, 07:39:26 »
Считается, что сансара начинается там, где жажда (бытия и небытия и пр.). Любое отождествление с Атманом также рождает эту жажду. Йоги тоже стремятся сохранить свою индивидуальность, потому через эту жажду имеют неудовлетворенность (дукха, страдание). Как-то так.
Именно об этом я и говорю, жажда рассуждения, внутренний диалог, завихрения мысли, читта врити, осознание доминирует в голове, и единственно возможный вариант это отключить этот диалог, переместить своё осознание выше и пребывать, сохраняя упование на Ишвару (Патанджали), Христа по нашему.
Но это не значит отказаться от тела, это храм Божий, просто сместить доминанту.
Погасить свет, это быть против Духа святого, угасание самой жизни(для iunija ). Бог есть свет!
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4614
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Христос и сфера богов в Бхава-чакре.
« Ответ #31 : 13 Май 2009, 10:28:35 »
Цитировать
Христа по нашему.

НЕзнаю, незнаю... по нашему это или нет... я сам не теплохладен к востоку, но смешивать восточных божков с Христом как то не дерзаю...Я был бы очень рад если это так и есть....но так ли это? Часто думая что и исихаст и йог достигают одного...я все время задаюсь вопросом а зачем надо было воплощение, распятие , и воскресение?..Не могу это соединить...

Цитировать
Бог есть свет!

свет может освещать а может ослеплять... наличие света не означает наличие Бога так как Бог и тьма(мрак)...(ладно это уже наши человеческие выкрутасы языка :lol:...немощен есьм он.)

angel

  • Сообщений: 608
    • Просмотр профиля

Re: Христос и сфера богов в Бхава-чакре.
« Ответ #32 : 13 Май 2009, 10:36:50 »
Именно об этом я и говорю, жажда рассуждения, внутренний диалог, завихрения мысли, читта врити, осознание доминирует в голове, и единственно возможный вариант это отключить этот диалог, переместить своё осознание выше и пребывать, сохраняя упование на Ишвару (Патанджали), Христа по нашему.
Но это не значит отказаться от тела, это храм Божий, просто сместить доминанту.
Погасить свет, это быть против Духа святого, угасание самой жизни(для iunija ). Бог есть свет!
Да...нет слов. :-o
viktorioan, может не стоит привязывать имя Господа Христа к непонятным Ишвару и т.п ?.. :| Уж если мы верим в Христа, так давайте не будем смешивать Истину с восточными учениями...

простите.
Господь - свет мой и спасение мое. (Пс. 26)
Любовь должна быть в корне всей нашей жизни. А корень всего - только в Боге.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Христос и сфера богов в Бхава-чакре.
« Ответ #33 : 13 Май 2009, 10:40:19 »
Считается, что сансара начинается там, где жажда (бытия и небытия и пр.). Любое отождествление с Атманом также рождает эту жажду. Йоги тоже стремятся сохранить свою индивидуальность, потому через эту жажду имеют неудовлетворенность (дукха, страдание). Как-то так.
Именно об этом я и говорю, жажда рассуждения, внутренний диалог, завихрения мысли, читта врити, осознание доминирует в голове, и единственно возможный вариант это отключить этот диалог, переместить своё осознание выше и пребывать, сохраняя упование на Ишвару (Патанджали), Христа по нашему.
Но это не значит отказаться от тела, это храм Божий, просто сместить доминанту.
Погасить свет, это быть против Духа святого, угасание самой жизни(для iunija ). Бог есть свет!

  Почему Вы пишите
Цитировать
переместить своё осознание
ОСОЗНАНИЕ. Разве не СОЗНАНИЕ осознает вещи? Как можно отделить одно от другого?

 " Нирвана в моем освобожденном сознании превратилась в начало моей реализации, она стала первым шагом к полноте постижения {towards to complete thing}, а вовсе не единственно возможным истинным достижением или, более того, – кульминационным завершением."

 Интересно само описание  вхождение в нирвану:
"Я был выброшен в такое состояние над мыслью и без мысли, которое не было запятнано никакими ментальными или витальными движениями; не было ни эго, ни реального мира – лишь глядя сквозь неподвижные чувства, нечто ощущало или связывало со своим абсолютным безмолвием мир пустых образов, материализованные тени, лишенные подлинной субстанции. Не было ни Единого, ни даже множественности – лишь абсолютное То, лишенное признаков, безотносительное, сущее, неописуемое, немыслимое, абсолютное и все же в высшей степени реальное и единственно реальное. Это не было ни ментальной реализацией, ни мимолетным озарением, блеснувшим где-то вверху – это не было абстракцией – это была позитивная, единственно позитивная реальность, которая хотя и не будучи пространственным физическим миром, наполняла собой, занимала или, скорее, наводняла и затопляла эту видимость физического мира, не оставляя никакого места или пространства для иной реальности, кроме самой себя и не позволяя ничему, кроме себя, казаться реальным, позитивным или субстациональным.... Оно (это переживание) принесло невыразимый Покой, изумительную тишину, необъятность освобождения и свободу. [14] Шри Ауробиндо прямо вошел в то, что буддисты называют Нирваной, индусы – Безмолвным Брахманом, Тем, китайцы – Дао, а европейцы – Запредельным, Абсолютным, Безличным. Он достиг того знаменитого "освобождения" (мукти), которое считается "вершиной" духовной жизни, ибо что же еще может быть за пределами Запредельного? Шри Ауробиндо подтвердил на собственном опыте слова великого индийского мистика Шри Рамакришны: "Если мы живем в Боге, мир исчезает; если ми живем в миру, то Бога уже не существует". Пропасть между Материей и Духом, через которую он пытался воздвигнуть мост, вновь разверзлась перед его незамутненным взором. Последователи духовных учений Запада и Востока были правы, определяя потустороннюю жизнь – рай, Нирвану или освобождение – как единственную цель человеческих усилий где-то в другом месте, но не здесь, не в этой юдоли слез и иллюзий. Переживание Шри Ауробиндо было неопровержимо, оно стояло прямо перед его глазами."

Но это переживание, которое считается последним шагом, станет для Шри Ауробиндо отправной точкой новых, высших переживаний, которые объединят мирскую истину и истину потустороннего в тотальной, цельной, божественной Реальности. Это – существенный вопрос, главный вопрос самого смысла нашего существования, потому что есть только две альтернативы: или высшая Истина не имеет никакого отношения к этому миру {не от мира сего}, как утверждают все религии мира – и тогда мы здесь зря теряем время, – или существует нечто иное помимо всего того, о чем мы уже слышали....."
  Цитируемое из Сатпрема- " Шри Ауробиндо или путешествие сознания"
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Христос и сфера богов в Бхава-чакре.
« Ответ #34 : 13 Май 2009, 13:54:54 »
Читая форум, всё чаще возникает мысль, что форумчане пришли из восточных практик :)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11909
    • Просмотр профиля

Re: Христос и сфера богов в Бхава-чакре.
« Ответ #35 : 13 Май 2009, 14:30:41 »
Кто-то и пришел. Правильно сказать: знакомы (читали и слышали) о восточных практиках. Это естественно для нашего времени. Те же в православии, кто отказывается  в какой-либо степени знакомится с иными практиками, обычно и в молитвенном делании боится сдвинуться дальше внешней молитвы.

Знакомство же с другими практиками в некоторых головах порождает кашу. Это тоже известный факт.

SrgK

  • Сообщений: 604
    • Просмотр профиля

Re: Христос и сфера богов в Бхава-чакре.
« Ответ #36 : 13 Май 2009, 14:33:23 »

  Наверное Вы правы. Мне ли рассуждать о "нирване"...  :-) pilgrim такими словечками и понятиями сыпет, что в пору звать переводчика... :-)... Так что не обращайте внимание на мое "мяуканье." :-)


Iunija, вы практически читаете мои мысли: и отрывок привели и даже своего котенка упомянули. :)
 

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Христос и сфера богов в Бхава-чакре.
« Ответ #37 : 13 Май 2009, 14:51:54 »
Кто-то и пришел. Правильно сказать: знакомы (читали и слышали) о восточных практиках. Это естественно для нашего времени. Те же в православии, кто отказывается  в какой-либо степени знакомится с иными практиками, обычно и в молитвенном делании боится сдвинуться дальше внешней молитвы.

Знакомство же с другими практиками в некоторых головах порождает кашу. Это тоже известный факт.

  Почему сразу "каша"?! Просто читая и непроизвольно сравнивая, заметила что (я все опираюсь на работы Ш.Ауробиндо), что некоторые аспекты духовных откровений йогинов пересекаются с исихазмом. Другое дело что описание сих откровений идет параллельно с теми или иными традициями этноса. То есть, одно и тоже пишется или преподносится разными словами принятыми для выражения  в той или иной религиозной культуре.

 И боимся признать это, что и есть несвобода.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

SrgK

  • Сообщений: 604
    • Просмотр профиля

Re: Христос и сфера богов в Бхава-чакре.
« Ответ #38 : 13 Май 2009, 15:27:37 »
  Разве не СОЗНАНИЕ осознает вещи? Как можно отделить одно от другого?

Почему отделить? Речь идет о различении, а оно не нарушает единства, наоборот впервые его создает (простите, что встреваю).

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Христос и сфера богов в Бхава-чакре.
« Ответ #39 : 13 Май 2009, 16:16:15 »
  Разве не СОЗНАНИЕ осознает вещи? Как можно отделить одно от другого?

Почему отделить? Речь идет о различении, а оно не нарушает единства, наоборот впервые его создает (простите, что встреваю).

  Прошу Вас  с этого места по-подробней. В чем различение сознания от осознания? Не есть ли это "способность моего ГЛАЗА ВИДЕТЬ" иными словами.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Христос и сфера богов в Бхава-чакре.
« Ответ #40 : 13 Май 2009, 17:13:23 »
Тема ушла в сторону. Вопрос уже решен где-то в середине темы. Давайте, не будем тему уводить от посталенного вопроса, иначе тот, кто найдет ее в поисковике, мало чего подчерпнет.

Про кашу и свободу идеологического плавания православных: Александр хорошо заметил, что плавать (в хорошем смысле, то есть везде совать свой нос) надо везде, чтобы двигаться в молитвенной практике туда, куда боится двинуться закостенелый идеологически человек. Главное - не бросить свое основное направление движения.

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Христос и сфера богов в Бхава-чакре.
« Ответ #41 : 13 Май 2009, 17:14:27 »
Решение таково:
Христос не является богом сферы богов бхава-чакры. Христос на нашем человеческом уровне олицетворяет собой единственную настоящую реальность, отхождение от которой (грехопадение) создает сансарическое существование с колесом бытия (бхава-чакрой), в котором крутятся и боги (в нашей традиции - "демоны"). Думаю, что так.

Не могу закрыть тему. Нет нужной кнопки.

novarm44

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

Re: Христос и сфера богов в Бхава-чакре.
« Ответ #42 : 13 Май 2009, 20:34:03 »
С точки зрения буддизма Христос родился уже будучи просветленным (Богом) и в конце проявил высшую реализацию (тело света), так что ни о каком мире богов желаний речи быть не может. В буддизме аналогичным образом родился (от монашки), основал направление (ныне считающееся сущностью учения Будды и высшим путем) и в конце жизни проявил тело света - Гараб Дордже. Также по легенде перед своим рождением на земле был сыном царя в мире богов (не сферы желаний, а где-то выше) и получил учение от Ваджрасаттвы.

Хотя вообще в "руссо-буддизмо" очень многие находятся в духовной прелести, и для них увлечение востоком заканчивается не совсем хорошо - не для нас эти практики (особенно без непосредственного контроля учителей), хотя ведут они к тому же при правильном выполнении и причем быстрей, поскольку Христианство преображает человека постепенно, а Ваджраяна бьет в корень (но человек должен быть готов). Также буддизм в некоторых направлениях перемешан с шаманизмом (Бурятия) и т.п. (а отличить чистый Буддизм от работы с темным духами довольно сложно). Многие тибетские учителя даже предупреждают с кем иметь дело, а с кем нет.
Все чистое имхо.

 

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Re: Христос и сфера богов в Бхава-чакре.
« Ответ #43 : 14 Май 2009, 06:53:14 »
искренне убежден. что Христос для всех религий конфессий и тд.  :lol:
Бог единения. но не разделения
моя молитва это любовь из моего сердца
что проку в тысячах слов когда внутри пусто
и придет время может уже и пришло когда люди будут "разговаривать своим сердцем", во всяком случае с Богом это так.
что проку в тысячах слов там где идет в счет горячее любящее серце, и сила духовного поступка
Один всегда находит брата, другой врага, кто куда стремиться, тот тем и насытится.
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Христос и сфера богов в Бхава-чакре.
« Ответ #44 : 14 Май 2009, 12:14:39 »
особенно без непосредственного контроля учителей, ... человек должен быть готов.  Многие тибетские учителя даже предупреждают с кем иметь дело, а с кем нет.
Точно. Варджраяна без постоянного реального контакта с учителем - это прямой путь в психбольницу. Не поможет ни эмайл, ни телефон - нужен реальный контакт и передачи на тексты и пр.
Россия как-то другим путем пошла. Потому нет здесь учителей, а если есть, то многие из них суть волки в овечьих шкурах.
Свои пути в России, свои.
Мы как-то говорили на эту тему с одним йогом. Он говорит, что и исихастов настоящих в России также днем с огнем не найдешь. Настоящие - на Афоне. Но туда ехать не дешевле, чем в Азию.
Вот и получается, что остался наш народ и без настоящего христианства, и без настоящего буддизма. Вообще, без всего.

люди будут "разговаривать своим сердцем", во всяком случае с Богом это так.
:-o
А в чем заключается эта технология? Как это - разговаривать сердцем с Богом?
Что читать, какие чётки крутить?