Считается, что сансара начинается там, где жажда (бытия и небытия и пр.). Любое отождествление с Атманом также рождает эту жажду. Йоги тоже стремятся сохранить свою индивидуальность, потому через эту жажду имеют неудовлетворенность (дукха, страдание). Как-то так.
Именно об этом я и говорю, жажда рассуждения, внутренний диалог, завихрения мысли, читта врити, осознание доминирует в голове, и единственно возможный вариант это отключить этот диалог, переместить своё осознание выше и пребывать, сохраняя упование на Ишвару (Патанджали), Христа по нашему.
Но это не значит отказаться от тела, это храм Божий, просто сместить доминанту.
Погасить свет, это быть против Духа святого, угасание самой жизни(для iunija ). Бог есть свет!
Почему Вы пишите
переместить своё осознание
ОСОЗНАНИЕ. Разве не СОЗНАНИЕ осознает вещи? Как можно отделить одно от другого?
" Нирвана в моем
освобожденном сознании превратилась в начало моей реализации, она стала первым шагом к полноте постижения {towards to complete thing}, а вовсе не единственно возможным истинным достижением или, более того, – кульминационным завершением."
Интересно само описание вхождение в нирвану:
"Я был выброшен в такое состояние над мыслью и без мысли, которое не было запятнано никакими ментальными или витальными движениями; не было ни эго, ни реального мира – лишь глядя сквозь неподвижные чувства, нечто ощущало или связывало со своим абсолютным безмолвием мир пустых образов, материализованные тени, лишенные подлинной субстанции. Не было ни Единого, ни даже множественности – лишь абсолютное То, лишенное признаков, безотносительное, сущее, неописуемое, немыслимое, абсолютное и все же в высшей степени реальное и единственно реальное. Это не было ни ментальной реализацией, ни мимолетным озарением, блеснувшим где-то вверху – это не было абстракцией – это была позитивная, единственно позитивная реальность, которая хотя и не будучи пространственным физическим миром, наполняла собой, занимала или, скорее, наводняла и затопляла эту видимость физического мира, не оставляя никакого места или пространства для иной реальности, кроме самой себя и не позволяя ничему, кроме себя, казаться реальным, позитивным или субстациональным.... Оно (это переживание) принесло невыразимый Покой, изумительную тишину, необъятность освобождения и свободу. [14] Шри Ауробиндо прямо вошел в то, что буддисты называют Нирваной, индусы – Безмолвным Брахманом, Тем, китайцы – Дао, а европейцы – Запредельным, Абсолютным, Безличным. Он достиг того знаменитого "освобождения" (мукти), которое считается "вершиной" духовной жизни, ибо что же еще может быть за пределами Запредельного? Шри Ауробиндо подтвердил на собственном опыте слова великого индийского мистика Шри Рамакришны: "Если мы живем в Боге, мир исчезает; если ми живем в миру, то Бога уже не существует". Пропасть между Материей и Духом, через которую он пытался воздвигнуть мост, вновь разверзлась перед его незамутненным взором. Последователи духовных учений Запада и Востока были правы, определяя потустороннюю жизнь – рай, Нирвану или освобождение – как единственную цель человеческих усилий где-то в другом месте, но не здесь, не в этой юдоли слез и иллюзий. Переживание Шри Ауробиндо было неопровержимо, оно стояло прямо перед его глазами."
Но это переживание, которое считается последним шагом, станет для Шри Ауробиндо отправной точкой новых, высших переживаний, которые объединят мирскую истину и истину потустороннего в тотальной, цельной, божественной Реальности. Это – существенный вопрос, главный вопрос самого смысла нашего существования, потому что есть только две альтернативы: или высшая Истина не имеет никакого отношения к этому миру {не от мира сего}, как утверждают все религии мира – и тогда мы здесь зря теряем время, – или существует нечто иное помимо всего того, о чем мы уже слышали....."
Цитируемое из Сатпрема- " Шри Ауробиндо или путешествие сознания"