Исихазм

Автор Тема: Родовые грехи. Избавление  (Прочитано 58640 раз)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Родовые грехи. Избавление
« Ответ #45 : 05 Сентябрь 2009, 17:58:29 »
Цитата: Антиквар
Появилось чувство, что я должен что-то делать для тех, кто ушел. Что жизнь должна быть в каком-то смысле посвящена им. А как?

После смерти сестры (Евгении), когда родила дочку, назвала ее так же и фамилию нашу семейную сохранила. Мотив был тот же как у вас - сделала это для той, что ушла.

Не знаю, правильно ли это. Но делаешь просто потому, что видишь, что стоит это сделать.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Родовые грехи. Избавление
« Ответ #46 : 05 Сентябрь 2009, 18:15:14 »

Церковь в ее изначальном смысле - как раз и есть "новое родство".

У Дионисия Ареопагита понятно, что церковное собрание состоит  из людей разной степени  посвященности, и степени церковной иерархии совершенно жестко соответствуют степеням духовной  высоты. 

Это отсутствует в современной церковной жизни, где рукополагают исходя из других критериев. Молитвенный опыт и продвижение на этом  пути не учитываются. А ведь, по сути, посвящение  в  более высокий сан   -  оно правомочно, только если есть  достижение   более  высокой   ступени духовного ведения.

Только тогда иерархия обоснована и создает возможности нормальной совместной духовной жизни (включающей мистические связи). Тогда находят нужное применение всякие символические  истолкования,  которые передаются  от  высших  к  низшим.  Каждый  отдельный  ум находит свою нишу в соответствии с  большей  или  меньшей  восприимчивостью   к   духовным реальностям. 

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Родовые грехи. Избавление
« Ответ #47 : 05 Сентябрь 2009, 20:41:35 »
Комментарии, напрямую не связанные с темой избавления от родовых грехов, перенесены в тему "Родовой грех"

Хорошо постараюсь высказаться максимально в тему.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Родовые грехи. Избавление
« Ответ #48 : 05 Сентябрь 2009, 20:56:30 »
 Избавление от родового греха подразумевает связь человека с его родом. И так как речь идет о грехе, то и связь эта держится на нечистоте или некой темной части души. Это темная связь. Устранил человек в себе темное пятнышко, вот и порвалась связующая нить. 
 
Но существует и светлая связь, потому что человек (до обретения святости) всегда являет собой смешение добра и зла. Светлая связь в родственных отношениях любого масштаба не теряется никогда, будь то связь жены и мужа, их семьи, родственников близких или далеких, нации, всех Адамовых потомков или наконец всего тварного мира. Потому что как в нашем организме существуют миллиарды клеток и в нем есть и здоровые и больные, но они являют собой Живое только тогда, когда они вместе. Если они оторваны совершено от тела, то и смерть их не за горами. ( Кстати…. Антиквар, клетки как известно могут размножатся)

Больное должно исцелится и как правило исцеление больного зависит от здоровой части организма. По сути ничего нового, чтобы не было отражено в Писании или у святых отцов. Исцеляйся и ты поможешь не только себе, но и всему организму под названием человеческий род

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Родовые грехи. Избавление
« Ответ #49 : 05 Сентябрь 2009, 20:58:46 »
Я говорил, что само участие в теме о родовых грехах может раскачать человека на неадекватную реакцию.

Хотя тема эта и сложна, но все же думаю не стоит на нее напускать излишней таинственности и страху. Не к лицу как-то ВЕРУЮЩИМ такие чувства.

Dima2

  • Сообщений: 294
    • Просмотр профиля

Re: Родовые грехи. Избавление
« Ответ #50 : 06 Сентябрь 2009, 18:27:42 »
***Родство по духу не совпадает с родственностью по крови. Разве что в редких случаях.
Думаю, почти все присутствующие переживали встречи-узнавания родственных по духу людей.***

Что законмерно,имхо, не только между живущими во плоти... эта связь наблюдаеться иногда и со святыми угодниками,которые родственны нам по духу.Причем в силу этого духовного родства болезнь-искупление или тяжкое скорботное обстоятельство не логичным образом перестают быть, т.е. говорят про такое,- "Бог мне дал еще один шанс".Мне кажется тогда духовная жизнь такого человека обретает иную глубину,и протекает уже тогда по иным законам...

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Родовые грехи. Избавление
« Ответ #51 : 07 Сентябрь 2009, 12:45:20 »
Возможно так узел развязывается?
Могу, конечно, ошибаться...
Это тупик. Замена одной программы на другую, может более "легитимную" в патриархальном обществе, но не более.
В идеале, отношения между людьми вообще не должны развиваться исходя из "волевых" (должен) или "ментальных" (логично) соображений.

Умка

  • Сообщений: 284
    • Просмотр профиля

Re: Родовые грехи. Избавление
« Ответ #52 : 07 Сентябрь 2009, 12:52:03 »
Возможно так узел развязывается?
Могу, конечно, ошибаться...
Это тупик. Замена одной программы на другую, может более "легитимную" в патриархальном обществе, но не более.
В идеале, отношения между людьми вообще не должны развиваться исходя из "волевых" (должен) или "ментальных" (логично) соображений.

Согласна  с Вами.
Удалила свои слова....

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Родовые грехи. Избавление
« Ответ #53 : 07 Сентябрь 2009, 14:25:18 »
Мне кажется, что в христианском, новозаветном понимании мы можем гооврить о земных родах, которые появляются, растут, сходят на нет, и о родах иных. Как Матерь Божия говорит Серафим Саровскому : сей нашего рода. Как и Господь говорит о порождениях ехидниных, чей отец - дьявол. Есть родство большее родства земного.

Мы существуем в реальности, где тугими узлами грехов завязаны родовые, коллективные, общественные, субкультурные связи.
Получается, задача - найти иной род, существующей в реальности иной, но доступной и на земле. Этот род - Церковь Христова - в идеальном ее понимании. Но нынешняя церковь, очевидно, "не тот род". Или внешне изрядно замутненный и загрязненный.
...Когда приезжаешь в незнакомую страну, после тяжких мытарств с перелетами-пересадками-погранконтролями, бросаешь шмотки в гостинице, принимаешь душ и выходишь в город, то испытываешь опьяняющее чувство радости, легкости, чистоты, свободы. Ты не знаешь никого и ничего. Ты можешь начать все с чистого листа.
Помню, очень похожее ощущение у меня было после первой исповеди и причащения.
Но, как приехав в незнакомый город, ты знаешь, что через какое-то время тебе предстоит обратный путь в мир, где оброс тяжкими, привычными связями, так и после первого причащения была скрытая тоскливая мысль: ты еще вернешься. И, разумеется, возвращался. Много-много раз.
Но остается знание (или уверенность): иное - возможно. И ты в нем был, пусть недолго.
Что делать, чтобы вернуться в иное, туда, где родовые и прочие связи растворяются?
а) искать людей в Церкви - не бородатых старцев и святош-кликуш, а людей иного рода. Стараться понять этих людей - не тупо копировать, не играть в "послушание" или в "сверку с цитатами", а понять.
б) сохранять надежду, потому что жизнь словно ледник накатывает и пытается выморозить, убить воспоминание об ином.
в) не пытаться "спасаться в одиночку", не забывать о людях, с которыми ты встречался, с которыми вместе грешил, на которых влиял и которые влияли на тебя. О людях, которые жили до тебя и чье насладество носишь в себе. Молитва о милости Господней должна каким-то образом быть и за этих людей, то есть быть той каплей, что точит, размягчает, размывает тугие узлы родовых и прочих  грехов.

Aksuk

  • Сообщений: 453
    • Просмотр профиля

Re: Родовые грехи. Избавление
« Ответ #54 : 08 Сентябрь 2009, 11:24:57 »
Делаю вставку из сообщений, перенесенных в тему о мифе -  http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2117.0
Админ
---


Добрый день! Вот сумбурные соображения по ходу обсуждения.

Подумалось тут, что высветление и искупление родовых грехов всегда связано с работой в мифе (понимаемом так, как понимает его Лосев в "Диалектике мифа"). Примеры тому довольно неожиданные. Один вариант - подвиг Евдокии Суздальской, которым был спасен и очищен (хотя в какой степени - трудно судить) Дмитрий Донской. В документах своего времени – человек малоприятный, чтобы не сказать сильнее. Соответственно и Российская империя должна быть благодарна за свой героический миф вдове-подвижнице не меньше, чем князю.  Впрочем мне не кажется это высветление истинным. Его хватило на создание великого искусства ("Поле Куликово" Блока), но не хватило для подлинного освящения Дмитрия и его жития, потребовались костыли с Пересветом и "доработка" при помощи "Задонщины".

Другой, гораздо более проникновенный и чистый случай - Блаженная Ксения. Тут родовая коррекция - как трамплин для восхождения в совсем уже запредельные высоты, о которых и подумать без трепета не получается.

Здесь выход к ответу на вопрос "где происходит изменение"? Меняется символ, сжатый мифо-текст в памяти (мы ведь не случайно молим "сотворить вечную память") церкви, Церкви, в пределе – Бога.  Человек получает новое Имя, а личина преображается в Лик.

Чтобы вывести праотцов, Христос сходил в ад. Ксения поселилась в изнанке Петербурга.  Думаю, и нам лежит дорога туда для спасения своих. Но где (технически - где) ворота и как не пропасть?

Один вариант - подвиг Евдокии Суздальской, которым был спасен и очищен (хотя в какой степени - трудно судить) Дмитрий Донской. В документах своего времени – человек малоприятный, чтобы не сказать сильнее.
 Соответственно и Российская империя должна быть благодарна за свой героический миф вдове-подвижнице не меньше, чем князю.  Впрочем мне не кажется это высветление истинным. Его хватило на создание великого искусства ("Поле Куликово" Блока), но не хватило для подлинного освящения Дмитрия и его жития, потребовались костыли с Пересветом и "доработка" при помощи "Задонщины".

Мне кажется, мифы служат скорее не преодолению, а оправданию грехов - родовых, коллективных и прочих. То самое "предание старцев", о котором говорил Господь.
До фига народу живет в мире "православных" мифов и удовлетворяется этим суррогатом. В котором и Евангелие-то имеет сугубо формальное значение. А попробуй развенчать какой-нибудь "правсолавный" миф. Поднимется такая мутная волна...
Мне кажется, надо идти как раз через предоление мифа.

Здесь выход к ответу на вопрос "где происходит изменение"? Меняется символ, сжатый мифо-текст в памяти (мы ведь не случайно молим "сотворить вечную память") церкви, Церкви, в пределе – Бога.  Человек получает новое Имя, а личина преображается в Лик.

То есть как бы создается реальность из того, чего на самом деле не было? Возможно ли на таком пути преображение человека? Избавление от родовых грехов?
Сам я хотел бы ответить "да, возможно". Но опыт подсказывает обратное.


Верно ли я понимаю, что миф, замещающий реальность, сам становится реальностью?
И может ли эта замещающая реальность стирать родовые (и прочие) грехи?
Я задавал вопрос о творчестве в начале этой ветки: может ли творчество быть  приемом на пути избавления от родовых грехов?
Вы ответили, что "через творчество можно и подойти к сути проблемы, а вот для решения проблемы потребуется уже бОльшая сила".
Миф ведь тоже творчество. Отсюда новый вопрос: миф - это подход к сути проблемы или же это уже ее решение? Или что-то еще?



Вопрос: как спроецировать сказанное вами на грехи конкретного рода (допустим, вашего или моего)? Что в этом случае, на ваш взгляд, будет означать "работа в мифе"?

Александр писал выше:

Технически врата - в нас. Есть два этапа. Первый - вхождение внутрь себя, когда внешний мир умаляется, сжимается, отходит в сторону - и происходит строительство внутреннего человека. По мере роста внутреннего человека начинается 2 этап - его выход наружу и освоение душевных и физических пространств - с символическим выражением этого освоения.

Настолько же исчерпывающе, насколько и сложно, это ведь описание всего аскетического пути. И уж конечно не с моим ничтожным опытом тут как-то учить.

Просто хотел заметить, что аскетика (и покаяние как ее важнейшая часть) есть работа с образом, с символом, с текстом, который каждый пишет о себе.  Кажется что такой взгляд на предмет должен помочь, во всяком случае мне он помогает перейти от само-мистификаций к работе.
« Последнее редактирование: 08 Сентябрь 2009, 11:33:29 от Alexander »
р.б. Антонио

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Re: Родовые грехи. Избавление
« Ответ #55 : 08 Сентябрь 2009, 11:37:08 »
Я открыл новую тему "Миф и мифологическое сознание" - http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2117.0

При разделении тем пришлось резать по живому, за что приношу свои извинения. Здесь мы обсуждаем родовые грехи и, соответственно, способы избавления от них, в т.ч. - и через миф.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Re: Родовые грехи. Избавление
« Ответ #56 : 12 Сентябрь 2009, 18:03:33 »
Родовые грехи. Негативные приемы избавления

Здесь я буду больше говорить о частном случае передачи и заражения родовыми и коллективными грехами, а именно о сбрасывании их. Такое сбрасывание не имеет никакого отношения к очищению. Оно позволяет в какой-то степени избавляться - на ограниченное время! - от родовых проблем, и в конечном счете приводит к ухудшению положения.

Как я уже упоминал, передача грехов по роду идет по вертикальным связям: от родителей к детям (и обратно), расширенно: от старшего поколения к младшему, и по горизонтальным связям - через родственные отношения братьев и сестер.

Надо полагать, что распределение грехов в больших семьях происходит более равномерно. Какую-то критическую проблему берут на себя дети, рано ушедшие из жизни. Находится в семье и изгой (козел отпущения), о котором говорят: в семье не без урода. Находится и человек, выходящий из родовых отношений не вниз, а вверх. Это "Иванушка-дурачок" рода, который, в силу большей чистоты и глубины души - качеств до времени скрытых, - воспринимается родственниками и окружением как юродивый.  в конечном счете, такой "дурачок" может подняться над своим родом.

Современные семьи - малодетные: все достоинства и проблемы рода берет на себя один или два ребенка. Если род уже подточен грехами и загружен родовыми проблемами, то детям приходится не сладко. Как показала история России в 20-ом веке, критическая загрузка родовыми и коллективными грехами в малодетных семьях (в случае ведения непокаянной жизни родителями) происходит в третьем и четвертом поколении. И похоже, что четвертое поколение уже выходит мутированным - приспособившимся к более низкому уровню родовой жизни - и полностью зомбированным - на уровне жизни коллективной (за небольшим исключением). Хочу здесь отметить важный момент, о котором буду говорить ниже: в настоящее время ряд функций родовой (и старой общинной) жизни все больше передаются коллективам.

Итак, у ребенка, чьи предки вели непокаянную жизнь, есть следующая вилка выбора: 1) Стать изгоем (вплоть до асоциального образа жизни и суицида); 2) стать современным обывателем с мутированным сознанием - влиться в глобализационный поток, прерывая испорченные родовые связи и подключаясь связям более развитым - глобально-коллективным; 3) войти в преображение - через путь покаяния и стяжания благодатных сил. Если обращаться к образу сказки-мифа - то стать "Иванушкой-дурачком" - отказаться от тупого, уплощенного и зомбированного ума, найти свою "царевну-лягушку" - сокровенную душу и силы души - и соединить ум и душу, пройдя внутренним путем испытаний и сражений - путем современной аскетики.

О третьем пути-выборе - позже.

Не буду здесь много распространяться о типичных приемах сбрасывания родовых грехов от родителей к детям. По сути большинство этих приемов принадлежит к обычной бытовой магии и неосознанному использованию оккультных сил. Мать, не желающая детей, уже во чреве начинает "высасывать" ребенка, если по каким-то причинам не может от него избавиться... Ребенок, зачатый с целью заместить какую-то серьезную проблему (напр, неожиданную смерть предыдущего ребенка)... Недоброжелательное отношение свекрови к невестке во время ее беременности... И тд., и т.п. Во время воспитания ребенка к родовым проблемам ведет равно как ненависть, так и проявление ветхой удушающей любви. На детях вымещают собственное плохое состояние - это один из основных способов активной передачи родовых грехов. Другой способ активной передачи - через привязанность к ребенку, использование ребенка в качестве жертвы своей ненасытной, эгоистической любви. В этой эгоистической любви мать (отец намного реже) становится пауком-вампиром, опутывающим ребенка сетями заботливости и уюта, и взамен их - высасывающим из него живительные соки. Сети любви и уюта могут быть заменены сетями ненависти, но цель остается прежней - паразитирование на ребенке (даже  на воспоминаниях о нем). Пассивный способ - подстилающая основа для активного - ведение ребенка в родовом потоке на подчиненной роли, захват инициативы, узурпация воли. В некоторых случаях почти сознательно воспитывается будущий сильный паук-вампир, который будет высасывать силы из других людей - на поприще общественного воспитания и управления. Часто на детей скидывают недоделанные дела, несбывшиеся мечты, амбиции, тщеславие...

Передача и сбрасывание родовых грехов по горизонтальным связям обычно строится на соревновательности, зависти и подавлении-подчинении. Соревнуются и завидуют друг другу близнецы, старший брат подавляет младшего и завидует тому вниманию, которое оказывают младшим детям родители, старшая сестра берет в свои руки заботу о младших и в результате не может выйти замуж. И т.п.

Теперь о другом важном способе сбрасывания-перенаправления личных и родовых грехов (и заражении новыми). Таким способом является вхождение в некий общественный коллектив.

Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится, - учит Св.Писание. Вхождение человека в коллектив неизбежно ведет к изменению его состояния. Есть коллективы, действующие очищающим способом на человека, а есть - развращающим. Яркий пример дурной метаморфозы - превращение человека под воздействием коллективного сознания в функционера. Поскольку все земные коллективы не являются абсолютно чистыми, вхождение в них меняет человека двояко: с одной стороны - освобождает и даже очищает его (если коллектив обладает такой чистотой), дает защиту, а с другой - опутывает новыми сетями различных зависимостей и загружает новыми, коллективными грехами.

Показательно вхождение человека в земную церковь. Как я уже говорил раньше, на первом этап вхождения происходит очищение человека, прощаются некоторые личные грехи, снимаются какие-то грехи родовые и коллективные, а затем начинаются проблемы, связанные с проявлением в жизни этого человека специфических грехов земной церкви. Проблема заражения церковными грехами стоит столь остро, что уже сложились негласные правила (слабые и непоследовательные) поведения человека, приходящего в храм на службу. Замечу, что церковная жизнь и сведена, в большинстве, к храмовым службам, причастию и исповеди. В негласных правилах прописан минимум храмового общения: пришел на службу - не зырь по сторонам, служба окончилась - не общайся ни с кем и отваливай поскорей - и тогда будет меньше искушений.

Отдельно следует отметить выход человека из коллектива (коллективной души, коллективного сознания...). Можно увидеть три основных сценария такого выхода: 1. Изгнание провинившегося - из человека (группы людей) делают козла отпущения. 2. Переход в другой коллектив. Если другой коллектив находится в конфронтации к предыдущему, переход обязательно сопровождается резкой негативной реакцией и почти обязательным ритуальным действием - осуждением вплоть до проклятия старого места. 3. Превосхождение коллективного сознания. В этом случае из человека обычно делают мученика (или изгоя), и спустя какое-то время дети отцов, которые убивали и мучили, прославляют нового святого и героя или окончательно называют его врагом.

Т.о., выход человека из коллектива может обыгрываться как один из приемов сбрасывания коллективных грехов на него. Такое сбрасывание - весьма эффективный способ сплочения и продления жизни коллектива (естественно, падшего и испорченного). Чтобы сбрасываемые грехи не раздавили выходящего человека, он вынужден осудить и отречься от старого коллектива, а затем поскорее встать под защиту коллектива нового. За одним исключением: если человек чист, он осуждать не будет.

Проскакав галопом по проблемам коллективных грехов, отмечу главную фишку нашего времени - глобализацию, которая охватывает и объединяет старые коллективы в новую суперобщность. Такое объединение потребовало предварительного разрушения старых родовых, общинных и (отчасти) национальных связей. Человек, вливающийся в суперобщность, освобождается от многих застаревших проблем родового и коллективного порядка. И взамен оказывается под колпаком нового глобального цирка, в котором он всего лишь ничтожная марионетка и клон массового сознания.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Родовые грехи. Избавление
« Ответ #57 : 13 Сентябрь 2009, 23:59:35 »
Тут в скобках можно добавить следующее: человек, на которого ложится груз родовых грехов, неосознанно стремится от этого груза избавиться, ибо чувствует, что все в жизни идет "не так". Один из распространенных (но тупиковых) приемов заключается в том, что такой человек начинает вести двойную, а то и тройную жизнь. Причем его со-жители по этим жизням могут и не догадываться (или делать вид, что не догадываются) о "параллельных жизнях" этого человека.
В итоге происходящее с таким человеком напоминает эффект терпящей бедствие подводной лодки, в которой при аварийном сигнале герметично закрываются переборки. Каждый отсек самостоятельно борется за живучесть, но вот шансов всплыть у лодки, находящейся на глубине (под толщей грехов) немного. А в это время в наглухо задраенных отсеках постепенно происходит самоотравление.
Однако если лодка, благодаря счастливому стечению обстоятельств (или героических усилий), начинает резко идти вверх, то возникает кессонная болезнь от резкого перепада давления. У человека сносит крышу...
 

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Родовые грехи. Избавление
« Ответ #58 : 14 Сентябрь 2009, 18:29:43 »
...Однако если лодка, благодаря счастливому стечению обстоятельств (или героических усилий), начинает резко идти вверх, то возникает кессонная болезнь от резкого перепада давления. У человека сносит крышу...
Вот именно в этом случае и необходима помощь Господня, который своей Благодатью осторожно поднимет утопшего, с остановками на декомпрессию, разгерметизирует поочередно, а не сразу все отсеки и даст слезам катарсиса волю (и не раз).
Для того, чтобы это произошло, мы сознаём нашу полную немощность и просим Его помиловать нас.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Родовые грехи. Избавление
« Ответ #59 : 14 Сентябрь 2009, 20:53:00 »
Чуток о коллективных грехах (если пост окажется не вполне по теме, то прошу Админа спокойно его стереть).
Несколько лет назад начальство отправило меня в Питер, в наш тамошний филиал. Коллективчик там был по меркам нашей фирмы небольшой - человек 15. В какой-то момент его начальница поругалась с нашим центральным начальством, а коллектив стал раздираться склоками, и это сказалось на результативности работы. Меня послали в Питер с миссией "разобраться и расстрелять", кого сочту нужным.
Я привык, что в нашем московском офисе, где несколько сотен сотрудников, конфликты как-то рассасываются или скорее впитываются как в большую губку. А тут, в маленьком коллективе я вдруг ощутил, насколько все обострено и накалено. Я был в наглухо закрытой банке с тараканами. И это был, несомненно, "род".
Сильная, волевая "мамаша" - снятая с должности начальница коллектива. Ее талантливая и своенравная "дочь", привыкшая на все смотреть глазами "мамы" и уверенная, что "маму оклеветали", а сама она без "мамы" погибнет. Нелюбимая "падчерица" - бестолковая, пугливая, но вдруг почувствовавшая, что "пришел ее час" и готовая на все, чтобы занять место "мамаши" и "всем показать, все припомнить". Кучка невнятных, перепуганных мальчиков-девочек и их новый начальник - издерганный, растерявшийся парень, которого боялись, но который сам боялся всех.
И чем больше, день за днем, погружался я со своей ревизией в дела этой замкнутой, пожиравшей саму себя "семейки"-коллектива, тем больше я убеждался, что тут надо либо всех "топить в Фонтанке", либо... покупать обратный билет, оставив все как есть.
День за днем я смотрел на кандидатов со стороны, но уже понимал, что вот этому здесь уготована такая роль. А вот этому - такая.
И я вдруг понял, что коллектив - это самовоспроизводящаяся матрица. Могут меняться люди, отчасти роли, но общая душа коллектива останется той же. Она может со временем несколько поменять свой характер, стать чуть спокойней или нервозней, сентиментальней или озлобленней, но это будет та же самая сверхличность-матрица, которая либо заставит любого вновь прибывшего вписаться в одну из ролей, либо - вытолкнет его вон.
В общем, так и получилось. Ритуальная жертва была в конце концов выбрана, но, как я и подозревал, это мало что изменило. С тех пор прошло уже немало лет, в питерском филиале не раз менялось начальство, коллекив сменился на 90 процентов, но по многим признакам я вижу: душа-матрица остается все той же. И разрушить эту матрицу вряд ли возможно.
« Последнее редактирование: 14 Сентябрь 2009, 21:16:20 от Антиквар »