Родовые грехи. Негативные приемы избавления
Здесь я буду больше говорить о частном случае передачи и заражения родовыми и коллективными грехами, а именно о сбрасывании их. Такое сбрасывание не имеет никакого отношения к очищению. Оно позволяет в какой-то степени избавляться - на ограниченное время! - от родовых проблем, и в конечном счете приводит к ухудшению положения.
Как я уже упоминал, передача грехов по роду идет по вертикальным связям: от родителей к детям (и обратно), расширенно: от старшего поколения к младшему, и по горизонтальным связям - через родственные отношения братьев и сестер.
Надо полагать, что распределение грехов в больших семьях происходит более равномерно. Какую-то критическую проблему берут на себя дети, рано ушедшие из жизни. Находится в семье и изгой (козел отпущения), о котором говорят: в семье не без урода. Находится и человек, выходящий из родовых отношений не вниз, а вверх. Это "Иванушка-дурачок" рода, который, в силу большей чистоты и глубины души - качеств до времени скрытых, - воспринимается родственниками и окружением как юродивый. в конечном счете, такой "дурачок" может подняться над своим родом.
Современные семьи - малодетные: все достоинства и проблемы рода берет на себя один или два ребенка. Если род уже подточен грехами и загружен родовыми проблемами, то детям приходится не сладко. Как показала история России в 20-ом веке, критическая загрузка родовыми и коллективными грехами в малодетных семьях (в случае ведения непокаянной жизни родителями) происходит в третьем и четвертом поколении. И похоже, что четвертое поколение уже выходит мутированным - приспособившимся к более низкому уровню родовой жизни - и полностью зомбированным - на уровне жизни коллективной (за небольшим исключением). Хочу здесь отметить важный момент, о котором буду говорить ниже: в настоящее время ряд функций родовой (и старой общинной) жизни все больше передаются коллективам.
Итак, у ребенка, чьи предки вели непокаянную жизнь, есть следующая вилка выбора: 1) Стать изгоем (вплоть до асоциального образа жизни и суицида); 2) стать современным обывателем с мутированным сознанием - влиться в глобализационный поток, прерывая испорченные родовые связи и подключаясь связям более развитым - глобально-коллективным; 3) войти в преображение - через путь покаяния и стяжания благодатных сил. Если обращаться к образу сказки-мифа - то стать "Иванушкой-дурачком" - отказаться от тупого, уплощенного и зомбированного ума, найти свою "царевну-лягушку" - сокровенную душу и силы души - и соединить ум и душу, пройдя внутренним путем испытаний и сражений - путем современной аскетики.
О третьем пути-выборе - позже.
Не буду здесь много распространяться о типичных приемах сбрасывания родовых грехов от родителей к детям. По сути большинство этих приемов принадлежит к обычной бытовой магии и неосознанному использованию оккультных сил. Мать, не желающая детей, уже во чреве начинает "высасывать" ребенка, если по каким-то причинам не может от него избавиться... Ребенок, зачатый с целью заместить какую-то серьезную проблему (напр, неожиданную смерть предыдущего ребенка)... Недоброжелательное отношение свекрови к невестке во время ее беременности... И тд., и т.п. Во время воспитания ребенка к родовым проблемам ведет равно как ненависть, так и проявление ветхой удушающей любви. На детях вымещают собственное плохое состояние - это один из основных способов активной передачи родовых грехов. Другой способ активной передачи - через привязанность к ребенку, использование ребенка в качестве жертвы своей ненасытной, эгоистической любви. В этой эгоистической любви мать (отец намного реже) становится пауком-вампиром, опутывающим ребенка сетями заботливости и уюта, и взамен их - высасывающим из него живительные соки. Сети любви и уюта могут быть заменены сетями ненависти, но цель остается прежней - паразитирование на ребенке (даже на воспоминаниях о нем). Пассивный способ - подстилающая основа для активного - ведение ребенка в родовом потоке на подчиненной роли, захват инициативы, узурпация воли. В некоторых случаях почти сознательно воспитывается будущий сильный паук-вампир, который будет высасывать силы из других людей - на поприще общественного воспитания и управления. Часто на детей скидывают недоделанные дела, несбывшиеся мечты, амбиции, тщеславие...
Передача и сбрасывание родовых грехов по горизонтальным связям обычно строится на соревновательности, зависти и подавлении-подчинении. Соревнуются и завидуют друг другу близнецы, старший брат подавляет младшего и завидует тому вниманию, которое оказывают младшим детям родители, старшая сестра берет в свои руки заботу о младших и в результате не может выйти замуж. И т.п.
Теперь о другом важном способе сбрасывания-перенаправления личных и родовых грехов (и заражении новыми). Таким способом является вхождение в некий общественный коллектив.
Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится, - учит Св.Писание. Вхождение человека в коллектив неизбежно ведет к изменению его состояния. Есть коллективы, действующие очищающим способом на человека, а есть - развращающим. Яркий пример дурной метаморфозы - превращение человека под воздействием коллективного сознания в функционера. Поскольку все земные коллективы не являются абсолютно чистыми, вхождение в них меняет человека двояко: с одной стороны - освобождает и даже очищает его (если коллектив обладает такой чистотой), дает защиту, а с другой - опутывает новыми сетями различных зависимостей и загружает новыми, коллективными грехами.
Показательно вхождение человека в земную церковь. Как я уже говорил раньше, на первом этап вхождения происходит очищение человека, прощаются некоторые личные грехи, снимаются какие-то грехи родовые и коллективные, а затем начинаются проблемы, связанные с проявлением в жизни этого человека специфических грехов земной церкви. Проблема заражения церковными грехами стоит столь остро, что уже сложились негласные правила (слабые и непоследовательные) поведения человека, приходящего в храм на службу. Замечу, что церковная жизнь и сведена, в большинстве, к храмовым службам, причастию и исповеди. В негласных правилах прописан минимум храмового общения: пришел на службу - не зырь по сторонам, служба окончилась - не общайся ни с кем и отваливай поскорей - и тогда будет меньше искушений.
Отдельно следует отметить выход человека из коллектива (коллективной души, коллективного сознания...). Можно увидеть три основных сценария такого выхода: 1. Изгнание провинившегося - из человека (группы людей) делают козла отпущения. 2. Переход в другой коллектив. Если другой коллектив находится в конфронтации к предыдущему, переход обязательно сопровождается резкой негативной реакцией и почти обязательным ритуальным действием - осуждением вплоть до проклятия старого места. 3. Превосхождение коллективного сознания. В этом случае из человека обычно делают мученика (или изгоя), и спустя какое-то время дети отцов, которые убивали и мучили, прославляют нового святого и героя или окончательно называют его врагом.
Т.о., выход человека из коллектива может обыгрываться как один из приемов сбрасывания коллективных грехов на него. Такое сбрасывание - весьма эффективный способ сплочения и продления жизни коллектива (естественно, падшего и испорченного). Чтобы сбрасываемые грехи не раздавили выходящего человека, он вынужден осудить и отречься от старого коллектива, а затем поскорее встать под защиту коллектива нового. За одним исключением: если человек чист, он осуждать не будет.
Проскакав галопом по проблемам коллективных грехов, отмечу главную фишку нашего времени - глобализацию, которая охватывает и объединяет старые коллективы в новую суперобщность. Такое объединение потребовало предварительного разрушения старых родовых, общинных и (отчасти) национальных связей. Человек, вливающийся в суперобщность, освобождается от многих застаревших проблем родового и коллективного порядка. И взамен оказывается под колпаком нового глобального цирка, в котором он всего лишь ничтожная марионетка и клон массового сознания.