Науку не умеют преподавать. А ученики бездарей учителей, не умеют её самостоятельно постигать.
Раньше (в античной греции), как преподовалась наука: Ученику показывали самое интересное и самое вдохновенное. А потом показывали, как можно продвинуться и так и вот так. Шажочек за шажочком, главное не потерять ниточку драйва... И выростали у них такие энциклопедисты, что сегодняшним не снилось. Я к примеру, был шокирован, что большинство гимназистов древней греции, знали на изусть Илиаду (книга размером в библию), и это было как-бы рутиной: "все знают, а я чем хуже"?
В конце 19 века, большинство курсисток знали на память "Евгения Онегина".
Но в тридцатых годах советского периода, декломаторов "Евгения Онегина" показывали уже только в цырке, под слоганом: "чудеса памяти"!
Говорят что "румянец" русской науки, задавили немцы (те что у нас преподовали, и истребления которых требовал Ломоносов). Фрицы своим бугалтерским отношением к науке, выдавили из неё жизнь как питон из кролика.
И теперь, когда юноша проявляет желание к некой научной дисциплине, ему первым делом сакрально вещают: "ПРОХЕРАЧСЯ ГОДИКОВ ПЯТЬ! ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЛОДЫ УВИДЕШЬ!!!" При таком подходе, в строю остаются одни титаны ! Остальные смертные обламываются.
А ведь был же золотой век... когда шутя ... Илиаду!