Разве есть более превосходное делание, чем это?
В качестве ответа можно предложить следующую план схему "стратегического наступления"
выведенную И.И.Евлампиевым
На первым этапе человек должен осознать всю глубину своего собственного несовершенства и несовершенства мира, в котором он существует, и решительно "настроиться" на преображение своего бытия, прежде всего - на отказ от подчинения миру и противобожественной необходимости. Именно здесь выступает на первый план аскетическая практика исихазма, целиком подчиненная этой цели: человек должен уйти в себя, разорвать всю систему привычных взаимосвязей с миром и, преодолев господство над собой мировой необходимости, в своем одиночестве, через духовную концентрацию, добиться выявления в себе своей сопричастности божественным энергиям. Душа человека, замкнувшегося в себе, ушедшего от мира в одиночество и молчание, должна стать сферой наиболее полного раскрытия, явления в земном мире божественных энергий во всей их мощи.
Собственно говоря, раскрытие божественных энергий в душе человека, явившееся результатом его "замыкания" в себе, духовной концентрации, разрыва прежних отношений с миром, - это уже вторая стадия исихастского пути к Богу, поскольку здесь уже происходит преображение человека, преображение его личности. Человек не может оставаться прежним после того, как его душа стала "проводником", "медиумом" божественных энергий. Духовная концентрация заканчивается духовным преображением - возвышением над прежним состоянием своей души и приятием совершенно новой позиции в мире, установления новых отношений с миром. Если раньше человек был подчинен миру, заключен в оковы мировой необходимости, занимал чисто пассивную, "страдательную" позицию, то теперь он осознает всю глубину своей свободы от мира, свое онтологическое "превосходство" над миром и, что самое главное, свою способность творчески преобразить мир в соответствии с замыслом божественного совершенства, к которому он теперь твердо и окончательно причастен.
Здесь начинается третья и самая сложная стадия "обожения" человека. Преображение своего собственного бытия еще недостаточно для того, чтобы выявить свое богоподобие, чтобы стать подобным Богу. Главное "качество" Бога и, значит, совершенного человека - способность к творению, к творчеству, к созданию абсолютного совершенства.