Исихазм

Автор Тема: Что немцу хорошо, то русскому смерть?  (Прочитано 21175 раз)

Далекая

  • Сообщений: 97
    • Просмотр профиля

Re: Что немцу хорошо, то русскому смерть?
« Ответ #60 : 04 Октябрь 2009, 22:45:33 »
Есть такая присказка - "кошка, севшая задницей на горячую пилту никогда в жизни уже на горячую плиту не сядет. На холодную, впрочем, тоже"  :-D


Не считаю святых дураками, бояшимися садиться на холодную плиту.

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Что немцу хорошо, то русскому смерть?
« Ответ #61 : 04 Октябрь 2009, 23:26:21 »
Не понял, что такое центр духовного благополучия в вашем понимании.
\

Это то, о чём так много говорит всяк кому не лень  - Спасение Господне. Или мы о чём ином разве кумекали?

PS И кстати - дурачком душеполезно быть с попущения Господня. А вот самому прикидываться, из самых душеполезных тактических соображений - отнюдь. Вспомните притчу о рабе, закопавшем вручённый ему талант.  :wink:
« Последнее редактирование: 04 Октябрь 2009, 23:36:49 от Helicon »
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Что немцу хорошо, то русскому смерть?
« Ответ #62 : 04 Октябрь 2009, 23:30:20 »

Не считаю святых

Вы наверное большой знаток психологии святых, и основополагающих начал святости. Мне остаётся лишь почтительно умолкнуть в присутсвии вашего авторитетного многознания  :-)
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Что немцу хорошо, то русскому смерть?
« Ответ #63 : 05 Октябрь 2009, 00:20:54 »
Не понял, что такое центр духовного благополучия в вашем понимании.
\

Это то, о чём так много говорит всяк кому не лень  - Спасение Господне. Или мы о чём ином разве кумекали?

PS И кстати - дурачком душеполезно быть с попущения Господня. А вот самому прикидываться, из самых душеполезных тактических соображений - отнюдь. Вспомните притчу о рабе, закопавшем вручённый ему талант.  :wink:
Просто такого выражения как центр духовного благополучия касательно спасения - не слышал. :-)Поэтому и попросил уточнить. Вы знаете, а мне вас искренне жаль. Закапываете свой талант в спиритуализм какой-то, а чистую воду православного учения не хотите пить. Честно, вовсе не хочу вас обидеть. Про дурачка вы правильно подметили, иногда заигрываюсь. Хотя чувство собственной важности ещё хуже.
 Да, кстати, спасение вообще-то динамический процесс, а не некий центр.

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Что немцу хорошо, то русскому смерть?
« Ответ #64 : 05 Октябрь 2009, 01:10:15 »
Закапываете свой талант в спиритуализм какой-то, а чистую воду православного учения не хотите пить.

Спиритизмом (в строгом определении этого слова) никогда не занимался. Кое-чем, возможно и худшим - да, но столоверчением и налаживанием "каналов связи" - никогда.

Насчёт ваших сожалений по поводу "зарывания таланта", то тут мне важнее суждение Самого Господа, а отнюдь на чьё-либо иное. Это единственное, что меня действительно интересует.

Насчёт же "чистой воды правлославия" так именно её я и пью, что называется "от пуза". Ибо подлинное православие - это там, где Господь. А отнюдь не там Господь, где, по соображениям человеческим, "православие". Ибо Господь водит человека и указует ему, а отнюдь не наоборот.  :-D
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Далекая

  • Сообщений: 97
    • Просмотр профиля

Re: Что немцу хорошо, то русскому смерть?
« Ответ #65 : 05 Октябрь 2009, 01:11:46 »

Не считаю святых

Вы наверное большой знаток психологии святых, и основополагающих начал святости. Мне остаётся лишь почтительно умолкнуть в присутсвии вашего авторитетного многознания  :-)

Просто мне кажется, что такое сравнение очень дерзко. А разве почитание святых теперь равно многознанию?

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Что немцу хорошо, то русскому смерть?
« Ответ #66 : 05 Октябрь 2009, 01:13:24 »

Просто мне кажется, что такое сравнение очень дерзко. А разве почитание святых теперь равно многознанию?

Почитание никогда не должно преходить в слепое обожание и бездумное поклонение.

И, кроме всего прочего, в святых почитание должно быть оказываемо Святости Господней в них, а отнюдь не их личностям самим по себе. Ибо свят лишь Единый Господь, а все остальные - лишь по мере Его в них присутвия, и лишь этим Его Присутствием. А отнюдь не чем-либо своим собственным 
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Далекая

  • Сообщений: 97
    • Просмотр профиля

Re: Что немцу хорошо, то русскому смерть?
« Ответ #67 : 05 Октябрь 2009, 01:22:23 »
Helicon
Ну началось.... Я все поняла, дискуссию по щекотливому вопросу о святости святых прекращаю. :roll:

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Что немцу хорошо, то русскому смерть?
« Ответ #68 : 05 Октябрь 2009, 09:51:27 »
Закапываете свой талант в спиритуализм какой-то, а чистую воду православного учения не хотите пить.

Спиритизмом (в строгом определении этого слова) никогда не занимался. Кое-чем, возможно и худшим - да, но столоверчением и налаживанием "каналов связи" - никогда.

Насчёт ваших сожалений по поводу "зарывания таланта", то тут мне важнее суждение Самого Господа, а отнюдь на чьё-либо иное. Это единственное, что меня действительно интересует.

Насчёт же "чистой воды правлославия" так именно её я и пью, что называется "от пуза". Ибо подлинное православие - это там, где Господь. А отнюдь не там Господь, где, по соображениям человеческим, "православие". Ибо Господь водит человека и указует ему, а отнюдь не наоборот.  :-D
То есть вам лично указывает Бог, и этому вы доверяете больше всего? Это неправославная позиция, поскольку наша Церковь построена на началах соборности, и решения по основным вопросам принимаются соборно, то есть сообща. Потому она называется ещё и апостольской, так как и апостолы принимали решения сообща. Не с бухты барахты, не по откровению какого-то медиума, а соборно и под водительством Святого Духа. А ваша позиция как бы консервирует вас в своем мнении, поэтому мне и жаль вас, поскольку инструментом проверки своих откровений вы делаете свои же откровения.

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Что немцу хорошо, то русскому смерть?
« Ответ #69 : 05 Октябрь 2009, 10:12:00 »
Helicon
Ну началось.... Я все поняла, дискуссию по щекотливому вопросу о святости святых прекращаю. :roll:

Дети! храните себя от идолов. (1 Иоанна 5:21)
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Что немцу хорошо, то русскому смерть?
« Ответ #70 : 05 Октябрь 2009, 10:29:52 »
То есть вам лично указывает Бог, и этому вы доверяете больше всего? Это неправославная позиция, поскольку наша Церковь построена на началах соборности, и решения по основным вопросам принимаются соборно, то есть сообща
К сожалению, я далеко ещё не в тех состояниях, в которых Господь со мною мог бы общаться Лично. И крайне сомнительно, что когда-нибудь при жизни в этом мире я их достигну. Да я и не настолько самонадеян, чтобы уповать на это. Но Господь разговаривает со мною посредством Своего Божественного Слова, из которого Он наставляет меня под водительством Духа Своего Святого. И все откровения во мне – это откровения исключительно из этого источника. Решение же, принимаемое «скопищем людским» - пусть сколь угодно большим и амбициозным, для меня никакого значения не имеет – особенно если оно противоречит Господу в Его Слове. Присутствие Духа Господнего в свидетельствах человеческих может быть проверено лишь их соответствием Господнему Слову, или же Священному Писанию. То что соответствует – то и от Господнего Святого Духа. А то, что противоречит – от лукавого. А поверять Самого Господа «решением большинства» (кем бы это большинство не было), с моей точки зрения, извиняюсь, безумие. Да и с точки зрения Писания, которому я доверяю куда как больше, чем человеческим претензиям – тоже. И точка зрения эта была не раз подтверждена самой историей церкви христианской. Когда одни соборы отменяли решения других, не менее формально легитимных. И ариане, в своё время, восторжествовали именно «соборным решением», и были низвергнуты, в конце концов, исключительно свидетельством истины Господней из Священного Писания. Так что я предпочитаю полагаться исключительно на Господа Единого, и избегать идолопоклонства в любых его проявлениях. Даже в самых амбициозных.
Ибо следую за наставлением Господа в Писании Его Святом: "Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исход 23:2) На том стою, и не могу иначе.
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Что немцу хорошо, то русскому смерть?
« Ответ #71 : 05 Октябрь 2009, 11:07:44 »
То есть вам лично указывает Бог, и этому вы доверяете больше всего? Это неправославная позиция, поскольку наша Церковь построена на началах соборности, и решения по основным вопросам принимаются соборно, то есть сообща
К сожалению, я далеко ещё не в тех состояниях, в которых Господь со мною мог бы общаться Лично. И крайне сомнительно, что когда-нибудь при жизни в этом мире я их достигну. Да я и не настолько самонадеян, чтобы уповать на это. Но Господь разговаривает со мною посредством Своего Божественного Слова, из которого Он наставляет меня под водительством Духа Своего Святого. И все откровения во мне – это откровения исключительно из этого источника. Решение же, принимаемое «скопищем людским» - пусть сколь угодно большим и амбициозным, для меня никакого значения не имеет – особенно если оно противоречит Господу в Его Слове. Присутствие Духа Господнего в свидетельствах человеческих может быть проверено лишь их соответствием Господнему Слову, или же Священному Писанию. То что соответствует – то и от Господнего Святого Духа. А то, что противоречит – от лукавого. А поверять Самого Господа «решением большинства» (кем бы это большинство не было), с моей точки зрения, извиняюсь, безумие. Да и с точки зрения Писания, которому я доверяю куда как больше, чем человеческим претензиям – тоже. И точка зрения эта была не раз подтверждена самой историей церкви христианской. Когда одни соборы отменяли решения других, не менее формально легитимных. И ариане, в своё время, восторжествовали именно «соборным решением», и были низвергнуты, в конце концов, исключительно свидетельством истины Господней из Священного Писания. Так что я предпочитаю полагаться исключительно на Господа Единого, и избегать идолопоклонства в любых его проявлениях. Даже в самых амбициозных.
Ибо следую за наставлением Господа в Писании Его Святом: "Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исход 23:2) На том стою, и не могу иначе.

Понятно. У меня пропадает желание говорить с человеком, который заявляет, что Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь есть "скопище людское". Есть пагубное единомыслие и плодотворное разногласие. Пока вы стоите на вышесказанном, единомыслие с вами будет пагубным, даже если по отдельным пунктам я бы и согласился.

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Что немцу хорошо, то русскому смерть?
« Ответ #72 : 05 Октябрь 2009, 11:16:48 »
который заявляет, что Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь есть "скопище людское".

Если она не есть скопищем человеков, то она есть скопищем богов. Или, хотя бы, скопищем богов и их человеков-поклонятелей. Ибо иного не дано. Есть Бог и есть люди. Есть люди, служищие обителью Богу, но не перестающие от того быть людьми. И есть люди претендующие на то, что они - боги. Но таковым собственно Бог уже как бы и не очень нужен. Так, разве что как родоначальник их СОБСТВЕННОЙ божественности.
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Что немцу хорошо, то русскому смерть?
« Ответ #73 : 05 Октябрь 2009, 11:25:36 »
Что-то не припоминаю, чтобы преподобные себя считали богами, наоборот преп. Серафим Саровский говорил всегда "убогий", "многогрешный". И это тот кому являлась Сама Божья Матерь. И это не исключение, а один из признаков православных святых - удивительное смирение, удивительное своей искренностью при непостижимой высоте духовной.

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Что немцу хорошо, то русскому смерть?
« Ответ #74 : 05 Октябрь 2009, 21:24:25 »
Что-то не припоминаю, чтобы преподобные себя считали богами,

У вас удивительная способность "переводить стрелки" и пускать стремину беседы по другому руслу, когда вам не нравится её направление. Только я на эту удочку не попадался, и попадаться отнюдь не намерен.
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове