Исихазм

Автор Тема: О монашестве  (Прочитано 326388 раз)

Славик

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2145 : 29 Март 2018, 20:34:45 »
Наши некоторые святые говорили,что каждое слово в Евангелии это истина в последней инстанции. Всегда такой подход к писанию странным казался.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2146 : 29 Март 2018, 20:53:02 »
Наши некоторые святые говорили,что каждое слово в Евангелии это истина в последней инстанции. Всегда такой подход к писанию странным казался.
Люди всегда хотят сделать: как лучше.
Простим им. Они хотели лучшего. Они писали от чистого сердца.
Но это писали люди от своего сердца и ума. Писание - это Предание. Это азы православия.
Но мне интересны аутентичные слова Христа. И они есть в Писании! Их мало, но они есть!
Вот истинное чудо!
Евангелия - это предание древних святых.
Но в нём есть и аутентичные слова Христа.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2147 : 29 Март 2018, 20:54:48 »
Кстати да, абсолютно согласен. Слово "постом" - поздняя вставка, в оригинале только молитвой.
Если нет у верующего личного многолетнего опыта поста и молитвы, если он не претерпел ради Христа "колена мои изнемогли от поста, и тело мое изменилось от (лишения) елея", то как такой верующий может познать утешение Божие, если всего этого нет в его личной практике? Вот и мятется душа такого законника и он с удовольствием будет цепляться за любую "соломинку утопающего" и с радостью согласится с утверждениями о якобы доказанном факте. УВЫ, УВЫ - в наши дни очень мало тех, соблюдают посты, не хотим мы трудиться и претерпевать. Вот и мой знакомый два дня назад поделился тем, что стал есть мясо и причину подходящую подобрал - стал мерзнуть на постной пище, организм начало трясти, решил не рисковать.
А я не сказал, что пост не нужен, МЕРЫ! в нем нет вот в чем проблема! Все силы, все внимание порой у человека только на этом и сосредоточены причем чисто внешне! Игнатий и сказал поэтому, что любая духовная пища как и телесная должна быть в МЕРУ это касается как молитвы так и поста, в общем благоразумие должно быть. Посмотрите календарь постов Армянской церкви (одной из самых древних) например - сильно удивитесь думаю. У них в год поста не более 70 дней набирается и что Вы скажите? мы святее их? Всякий монастырь, в древности, основывал какой то определенный человек - подвижник, все МЕРЫ в этом монастыре под него, приходит другой человек в этот монастырь лет через 1500 и пытается все это на себя натянуть. Результат вполне предсказуем!
Озерович, Армянская церковь имеет достаточно серьезные отличия от православия, поэтому православная церковь считает армянскую конфессией. Людей этой веры нельзя хоронить по православным обычаям, совершать все таинства, которые проводит русское христианское православие, нельзя просто поминать и молиться за них.
Вообще рискну сказать, что монашество это своего рода попускаемый Богом нетрадиционный, крайне нежелательный, путь спасения, причем подходящий только для очень узкого круга людей (скопцы ради Бога), проходящий на грани когда путь спасения почти противоречит самим основам Нового Завета, это своего рода очень редкая, но все же положительная религиозная мутация. Думаю большая историческая ошибка есть в истории христианства, то что эта небольшая группа людей (скопцы ради Бога) управляет церковью в которой 99,9% нормальных мужчин и женщин живущих или желающих жить в семье. Почти уверен человечество со временем поймет и переосмыслит эту ошибку.
Озерович! Почитав данный пост, можно смело прекращать с вами всякое духовное общение, потому что вы своим постом все о себе рассказали.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2148 : 29 Март 2018, 22:09:25 »
Синтез Евангелий невозможен. Можно лишь избрать для себя ОДНО-ДВА Евангелия, где синтез возможен, после отсечения вставок.
Иначе можно свихнуться из-за неустранимых противоречий. Что обычно и происходит ... Увы ...Так у Марка - буквально пара слов "о пребывании в пустыне", которые я читаю иначе, чем написано в переводах.У Иоанна об этом вообще нет ни слова ...
Сергей! Хотелось вам предложить ознакомиться с ответом, который недавно я получил. Вы хорошо знаете о том, что я переписываюсь с архимандритом Рафаилом Карелиным с мая 2006 года. Вот что батюшка ответил  на мое последнее письмо ему:

                                                                                          Дорогой Виктор!
Во-первых, рад, что вы выбрали для себя молитвенное правило, которое соответствует правилу, даваемому известными мне старцами своим духовным чадам, а по продолжительности даже превосходящее их. Теперь,  главное, - удерживать внимание в словах молитвы. За вниманием приходит и переживание молитвенных слов, то есть отклик на них души человека, и книжные слова становятся его собственными словами. Духовная жизнь – это, прежде всего, внутренняя жизнь, и христианство, чтобы стать жизненной силой для человека, должно быть соединено с аскезой. Храни вас Бог. архимандрит Рафаил.


Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2149 : 29 Март 2018, 22:13:49 »
Хотите иной перевод текста из от Марка про "пустыню".
Там всего лишь два стиха.
12 Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню. Мат.4,1; Лук.4,1
13 И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаной, и был со зверями; и Ангелы служили Ему. Лук.4,2


И полный бред в переводе и смысле нынешнего текста, если вдуматься.
Какие-то звери ... Сатана искушает Христа, а ангелы при этом служат Ему\ему - Христу/сатане (нужное подчеркнуть).
Полный  бред. Особенно содержательно про зверей ...
Ага?

Я уже об этом писал.
Но повторю.
Вот подстрочник
"και И  ευθυς тотчас  το    πνεũμα Дух  αυτον Его  εκβάλλει изгоняет  εις в  την    έρημον. пустыню.    " (Мк. 1:12)

"και И  ην Он был  εν в  τη̣    ερήμω̣ пустыне  τεσσεράκοντα сорок  ημέρας дней  πειραζόμενος искушаемый  υπο    τοũ    Σατανα, Сатаной,  και и  ην был  μετα со  των    θηρίων, зверями,  και и  οι    άγγελοι ангелы  διηκόνουν служили  αυτω̣. Ему.    " (Мк. 1:13)


А перевод может быть таким, например.
"και И  ευθυς немедленно/праведный  το    πνεũμα Дух  αυτον Его  εκβάλλει покидает  εις для  την    έρημον. одинокого.    " (Мк. 1:12)

"και И  ην Он был  εν на протяжении  τη̣    ερήμω̣ покинутым  τεσσεράκοντα сорок  ημέρας дней  πειραζόμενος испытываемый  υπο    от τοũ    Σατανα, Сатаны,  και и притом  ην случалось  μετα посредством  των    θηρίων, людей,  και тогда  οι    άγγελοι ангелы  διηκόνουν помогали  αυτω̣. Ему.    " (Мк. 1:13)

Это легальный перевод, который гораздо ближе к истине хотя бы по падежам и прочему, чем существующий перевод ...
« Последнее редактирование: 29 Март 2018, 23:02:43 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2150 : 29 Март 2018, 22:24:47 »
Виктор Шипилов, спасибо за цитату. Это ощущал часто в начале. Читал внимательно все правило по молитвослову, проникая СЕРДЦЕМ в читаемое, читал, как от себя в полном смысле слова.

Непередаваемое ощущение ...

Но тут хитрость.
Достаточно ВСЕГО один раз в жизни прочесть молитву с полным вниманием.
Более не требуется. Ум и сердце все помнят. Помнят смысл. Помнят внимание. Помнят состояние чувств души и прочее помнят, что не выразимо.
Поэтому искусственное вызывание плача, например, просто будет сродни духовному онанизму.
Понимаете?
Но несколько раз повторить молитву с полным вниманием решительно необходимо.
И лучше это повторять почаще.
Но постоянное внимание не требуется.
В сердце оно уже записано, а сердце не обманешь.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2151 : 29 Март 2018, 22:34:24 »
Вообще рискну сказать, что монашество это своего рода попускаемый Богом нетрадиционный, крайне нежелательный, путь спасения, причем подходящий только для очень узкого круга людей (скопцы ради Бога), проходящий на грани когда путь спасения почти противоречит самим основам Нового Завета, это своего рода очень редкая, но все же положительная религиозная мутация. Думаю большая историческая ошибка есть в истории христианства, то что эта небольшая группа людей (скопцы ради Бога) управляет церковью в которой 99,9% нормальных мужчин и женщин живущих или желающих жить в семье. Почти уверен человечество со временем поймет и переосмыслит эту ошибку.
Это не простая тема.
Не надо рубить с плеча.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

OyzerovichML

  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2152 : 29 Март 2018, 22:40:03 »
Наши некоторые святые говорили,что каждое слово в Евангелии это истина в последней инстанции. Всегда такой подход к писанию странным казался.

Буква вообще мертвит, насколько я помню.

OyzerovichML

  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2153 : 29 Март 2018, 22:41:45 »
Вообще рискну сказать, что монашество это своего рода попускаемый Богом нетрадиционный, крайне нежелательный, путь спасения, причем подходящий только для очень узкого круга людей (скопцы ради Бога), проходящий на грани когда путь спасения почти противоречит самим основам Нового Завета, это своего рода очень редкая, но все же положительная религиозная мутация. Думаю большая историческая ошибка есть в истории христианства, то что эта небольшая группа людей (скопцы ради Бога) управляет церковью в которой 99,9% нормальных мужчин и женщин живущих или желающих жить в семье. Почти уверен человечество со временем поймет и переосмыслит эту ошибку.
Это не простая тема.
Не надо рубить с плеча.

Согласен, жестковато я махнул, но все таки думаю в махнул в правильную сторону.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2154 : 29 Март 2018, 22:47:36 »
За 1700 лет разное было монашество и разные были монахи ...
Настоящие молитвенники монахи, слышащие Бога, тоже всегда были ...
Наверное, и сейчас они есть ...
Но ничто мирское им не нужно ...
Поэтому они предпочитают строгую безвестность для мира ...
Да и миру они сейчас совсем без надобности ...
Под миром следует понимать и церковь и монастыри ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

OyzerovichML

  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2155 : 29 Март 2018, 23:00:17 »
Кстати да, абсолютно согласен. Слово "постом" - поздняя вставка, в оригинале только молитвой.
Если нет у верующего личного многолетнего опыта поста и молитвы, если он не претерпел ради Христа "колена мои изнемогли от поста, и тело мое изменилось от (лишения) елея", то как такой верующий может познать утешение Божие, если всего этого нет в его личной практике? Вот и мятется душа такого законника и он с удовольствием будет цепляться за любую "соломинку утопающего" и с радостью согласится с утверждениями о якобы доказанном факте. УВЫ, УВЫ - в наши дни очень мало тех, соблюдают посты, не хотим мы трудиться и претерпевать. Вот и мой знакомый два дня назад поделился тем, что стал есть мясо и причину подходящую подобрал - стал мерзнуть на постной пище, организм начало трясти, решил не рисковать.
А я не сказал, что пост не нужен, МЕРЫ! в нем нет вот в чем проблема! Все силы, все внимание порой у человека только на этом и сосредоточены причем чисто внешне! Игнатий и сказал поэтому, что любая духовная пища как и телесная должна быть в МЕРУ это касается как молитвы так и поста, в общем благоразумие должно быть. Посмотрите календарь постов Армянской церкви (одной из самых древних) например - сильно удивитесь думаю. У них в год поста не более 70 дней набирается и что Вы скажите? мы святее их? Всякий монастырь, в древности, основывал какой то определенный человек - подвижник, все МЕРЫ в этом монастыре под него, приходит другой человек в этот монастырь лет через 1500 и пытается все это на себя натянуть. Результат вполне предсказуем!
Озерович, Армянская церковь имеет достаточно серьезные отличия от православия, поэтому православная церковь считает армянскую конфессией. Людей этой веры нельзя хоронить по православным обычаям, совершать все таинства, которые проводит русское христианское православие, нельзя просто поминать и молиться за них.
Вообще рискну сказать, что монашество это своего рода попускаемый Богом нетрадиционный, крайне нежелательный, путь спасения, причем подходящий только для очень узкого круга людей (скопцы ради Бога), проходящий на грани когда путь спасения почти противоречит самим основам Нового Завета, это своего рода очень редкая, но все же положительная религиозная мутация. Думаю большая историческая ошибка есть в истории христианства, то что эта небольшая группа людей (скопцы ради Бога) управляет церковью в которой 99,9% нормальных мужчин и женщин живущих или желающих жить в семье. Почти уверен человечество со временем поймет и переосмыслит эту ошибку.
Озерович! Почитав данный пост, можно смело прекращать с вами всякое духовное общение, потому что вы своим постом все о себе рассказали.

Вить, не обижайся! Прокомментируй если не сложно. Все ниже написанное как то очень похоже на Армянский календарь постов и совсем не похоже на наш.

1. Пост – это божественное установление и о безусловном его соблюдении в Православной церкви не может быть споров.
2. Церковь Христова как “столп и утверждение истины” всегда была вправе принимать общеобязательные решения о продолжительности постов, равно как и о пище, которая в постные дни может употребляться.
3. Пост в среду и пятницу, засвидетельствованный во времена самой глубокой христианской древности и Святыми Отцами, предписан 69-м Апостольским каноном и утвержден авторитетом VI Вселенского собора [10] , остается безусловно и далее.
4. Великая четыредесятница, также предписанная 69-м Апостольским каноном, остается безусловно в целости: первая седмица – без елея , а также Великая [11] . В остальные седмицы: среда и пятница без елея, в другие дни с елеем, а в субботу и воскресенье, считаю, можно согласиться позволить рыбу мирянам. Для монашествующих употребление рыбы должно остаться так, как было доныне – соответственно, она может быть позволена в Неделю Крестопоклонную или какую-то иную.
Разумеется, для больных, для беременных и кормящих женщин, равно как и для выполняющих тяжелые работы и для престарелых, пусть остается так, как предусмотрено сейчас – елей и рыба.
1. Учитывая, что еще в ХІІ веке Рождественский и Апостольский посты были короче, что церковнославянский Типикон указывает, как некоторые Уставы предписывают начало Рождественского поста 10 декабря [12] , а также в Х V веке и 20 декабря, при том, что никакое общеобязательное решение Церковью о продолжительности этих постов не принималось, то если такой вопрос будет поставлен, считаю, что наша Церковь могла бы согласиться на то, чтобы Рождественский пост длился две недели, а Петров – одну. Успенский пусть останется таким, каков есть, с разрешением елея, как это сказано о Великом посте. Для монашествующих должно остаться строгое правило, как сейчас, и отноcительно пищи.
2. Поскольку Шестой вселенский собор выразил православную точку зрения, что в пост не могут употребляться сыр и яйца, считаю, что при всем этом необходимо остаться, в противном случае это бы означало, что Вселенский собор принял ошибочное решение и что Церковь до нынешнего времени ошибочно поступала, его исполняя. А это бы идейно и практически означало уклонение от православной позиции, с чем клир, монашество и верующие никогда бы не могли согласиться.
3. В связи с тем, что сейчас распространенным стало крещение взрослых, следовало бы, конечно же, и для таких случаев установить обязательный пост одно- (или двух- , трех-) дневный для того, кто принимает крещение, для священника, который совершает крещение, а также для родственников и знакомых крещаемого, если они этого хотят.
4. Что касается тяжелобольных, особенно в случаях болезней, когда нельзя употреблять пищу иную, нежели молоко, мясные бульоны и т.п. – например, после операций на желудок, кишечник и др., если такие операции должны быть сделаны во время поста – считаю, что здесь не будет неуместной аналогия с грудными детьми, которые питаются материнским молоком и физиологически не могут принимать иную пищу, так что от них и невозможно требовать соблюдения поста. Поэтому нашей Церкви следовало бы занять позицию, чтобы таких больных освободить от поста, пока не выздоровеют. Без желания быть «строже, чем закон, правильнее, чем правила и больше, чем заповеди» (святой Григорий Богослов), а также и милостивее, чем святые Отцы, считаю, что по данному вопросу следовало бы принять определенное решение ради успокоения совести и верующих, и врачей-христиан. Ибо мнение Валсамона, что даже и в час смерти нельзя позволять никому оскоромиться, то есть употреблять мясо, все-таки является мнением, которое нигде не подтверждено прямым решением Церкви.
То же самое относится и к отдельным категориям работающих в химической промышленности, где необходимо ежедневное употребление молока с целью предохранения от отравления.
1. Нужно бы также рассмотреть вопрос о посте военнослужащих и участников военных действий. Ясно, что они не могут продолжительное время поститься из-за своеобразных условий жизни даже в состоянии мира. Считаю, что после краткого, в два-три дня, поста они могли бы приступать к Причастию, а чтобы обязательно постились в первый день Святой Четыредесятницы, Великую Пятницу и Великую Субботу.
2. Я придерживаюсь также мнения, что следовало бы принять определенное решение, с какого возраста надо поститься детям – конечно же, смягченным постом, с употреблением елея и рыбы.
Вот какова позиция, изложенная мною в работе о посте, на упомянутую тему, для Великого Всеправославного собора. Соответственно, в ней нет ни слова об отмене каких-то постов, а тем более о разрешении поста «на белых (молочных) продуктах», чего Православная Церковь никогда не знала. Думаю, что люди, приписывавшие мне то, чего я не выражал, делали это не злонамеренно, чтобы внести смятение или чтобы себя представить единственными охранителями Православия, а по причине неосведомленности либо легковерности.

Святейший Патриарх Сербский Павел. Октябрь 1984 г.

Пост в Православной Церкви
Перевод с сербского.

Патриа́рх Па́вел (серб. Патријарх Павле, в миру Гойко Стойчевич, серб. Гојко Стојчевић; 11 сентября 1914, деревня Кучанцы, Славония, Австро-Венгрия — 15 ноября 2009, Белград, Сербия) — епископ Сербской Православной Церкви; с 2 декабря 1990 года Архиепископ Печский, Митрополит Белградский-Карловачский, Патриарх Сербский. Был известен своим аскетическим и нестяжательным образом жизни, не имел личного транспорта, отказывался от материальных благ и пожертвований.[1]

Сербская Православная Церковь ведет подготовку к канонизации патриарха СПЦ Павла, сообщает Balkan insight.
Многие сербы хотели бы видеть патриарха Павла, скончавшегося в 2009 году, причисленным к лику святых как можно скорее, однако, как говорят в СПЦ, процесс канонизации сложен и должен быть выполнен со всеми формальностями. Патриарх Павел скончался в ноябре 2009 года после 19 лет пребывания во главе СПЦ. Его смерть на какой-то момент сплотила всю страну, поскольку он был очень почитаемым человеком в Сербии и имел большой авторитет не только в Церкви, но и среди мирян.
« Последнее редактирование: 29 Март 2018, 23:33:53 от OyzerovichML »

OyzerovichML

  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2156 : 29 Март 2018, 23:11:37 »
За 1700 лет разное было монашество и разные были монахи ...
Настоящие молитвенники монахи, слышащие Бога, тоже всегда были ...
Наверное, и сейчас они есть ...
Но ничто мирское им не нужно ...
Поэтому они предпочитают строгую безвестность для мира ...
Да и миру они сейчас совсем без надобности ...
Под миром следует понимать и церковь и монастыри ...

Согласен полностью, только повторюсь, не мало бед происходит от того, что такой образ жизни у нас в миру принят за эталон. Вообще непонятно, как монахи дающие кучу разных обетов, должны вроде убегать от мира, но потом всю жизнь проводят на руководящих должностях (митрополиты, епископы и т.д.), как то это все не вяжется. Раньше любой монастырский анекдот начинался словами: Пошел монах в город... Сейчас смотришь огромное количество иеромонахов, игуменов служат на приходах и спокойно окормляют (если можно так сказать) людей семейных. Однозначно извращение какое то. 
« Последнее редактирование: 29 Март 2018, 23:40:05 от OyzerovichML »

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2157 : 29 Март 2018, 23:42:33 »
18 Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся? Мат.9,14; Лук.5,33
19 И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Пока с ними жених, не могут поститься,
20 но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни.
21 Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Мат.9,16; Лук.5,36
22 Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надо вливать в мехи новые
.


Прочли цитату?
А теперь читайте только выделенное жирным шрифтом!

Христос четко ПРИТЧЕЙ разъясняет про пост.
Пост полезен только к месту.
Когда?
Когда душе это полезно и душа сама это просит.
В противном случае пост не только не полезен, но и крайне вреден.

Вот и думайте над заведенной у нас практикой обязаловки постов ...

На Христа всем всегда было наплевать.
Каждому всегда было важно лишь собственное понимание Христа.
И притч Его никто понимать не может ныне, да и не желает.
Сложившаяся практика постов просто исключает для всех то понимание приведенной цитаты, что я привел.
Реально "бытие определяет сознание" - вот жесткое и четкое отношение Христа к постам никто и не видит и никогда уже не увидит.

Я лично перестал поститься, когда понял, что ничего, кроме роста гордости и тщеславия от соблюдения постов у меня не возникает.
Строго по Христу: "новое вино рвет старые меха" и "дыра становится еще больше" ...
Понятна мысль?

А так: попытка загнать строем в рай и попытка принудительно всех исправить ...
И каков результат за десяток веков?
Результат известен ...
Он нулевой ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Анъдърюха

  • Сообщений: 868
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2158 : 30 Март 2018, 00:47:45 »
Так для чего Озерович так необходим пост телесный? Для того, чтобы обуздать плоть и дать "зеленую улицу" душе нашей возможность для духовной молитвы. Любой практик молитвы вам с опыта подтвердит что чем жестче телесный пост, тем лучше идет молитва - особенно ночная.
Позвольте предложить вам несколько иное видение поста. Пост это та же суббота, когда человек воздерживается от обычной деятельности, воздерживается от неизжитых грехов, и стремится( вот здесь молитва) предать себя в руки Божьи. Не моя воля а Твоя, не мои дела, а Твои, пост это временный отказ от всего личного, от целей, от суеты.. Это тот самый образ святой простоты, ничего лишнего, только Бог. Разреши всякое ярмо пишет Исайа, вот когда получается хотя бы день сделать так чтобы никакое ярмо тобой не владело, тогда это пост.
А постная еда это только вспоможение, и не настолько важна чтоб быть обязательной, так думаю. Но несомненно веганский православный пост, это на пользу, но без вышенаписанного никакого устойчивого результата такой пост не дает. Монахи ведь тоже этой простоты искали, так и жили без вещей, без людей, просто. Вот просто. Хорошее слова для передачи ощущения поста - просто.
- А ты что сегодня делать собираешься?
- Пред Господом себя чувствовать.
-А делать то что будешь?
- Жить, быть.
- Будешь молится непрестанно?
- Буду просто ходить перед Господом.
Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого.

OyzerovichML

  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2159 : 30 Март 2018, 01:11:24 »
Кстати, об отце архимандрите Рафаиле, как-то лет десять назад читал на его сайте ответы на вопросы, так вот ответы его мирянам явно отдавали каким-то человеконенавистничеством, что настроило меня на мысль - может отец архимандрит в какое-то время, как некоторые мои бывшие знакомые монахи, осознал, что счастье бытия с Богом может сочетаться и с радостью молитвы на восходе солнца и с красавицей женой в постели и сарделькой на столе, и шествовать узким путем еще не значит шпарить по пересеченной местности?  Просто кто-то находит в себе силы согласиться с этим, а кто то нет?