Исихазм

Автор Тема: Может ли боевое искусство помочь в стяжании Иисусовой молитвы?  (Прочитано 30125 раз)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

А что такое самадхи и дзен, в вашем понимании? Занимались ли вы боевым искусством, если, то каким и сколько?

Занимались ли вы серьезно, по настоящему йогой, если да то сколько и как?

Просто Ваши суждения выгледят несколько поверхностно, что не свидетельствуют о глубоком понимании практики, когда состояние сознания буквально врабатывается в тело.

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Дзэном нет. Но ёгой вполне основательно. Трактат Патанджали настольная книга. Японо-китайские версии индуистской ёги, также как и хвалёный тибет, я вполне серьёзно считаю ересью и извращением индуистского "чистого" учения.

Боевые техники не практиковал, но варился долго в среде интузиастов. Так что меня вы ничем не удивите.

Самадхи это сосредоточение. Стержень всей азиатской духовности. Хотите серьезно побеседовать, раскажите свой "символ веры". А на дешовые распросы - экзамены, времени нет тратиться. 

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Вот он мой Символ веры

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася.
Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
И воскресшаго в третий день по Писанием.
И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Исповедую едино крещение во оставление грехов.
Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Дзен и полная чаша несовместимы. Вы же и сами это прекрасно знаете. Именно поэтому серьезного разговора не получится. Дзен - это состояние, ну как его еще опишешь, состояние и состояние, определенным образом обретаемое. Его можно потерять, можно найти вновь..

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Простите, влезу в разговор на неск. секунд... Вот спрашивают - занимались ли вы йогой серьёзно. И звучит так, как будто это достижение. А ведь это на самом деле отрицательный момент в жизни, падение, за которое надо будет принести покаяние. То есть сии занятия, однозначно грех. Если мне скажут, как вы можете говорить о том или ином грехе, ведь вы в него не впадали, то ответов может быть несколько. Если человек желает выбраться из трясины этого греха, то ему, конечно, будет полезней говорить с тем, кто тоже выбирался или выбирается из этой трясины. Это будет продуктивно для духовной жизни. Другой ответ - находясь внутри какого-либо греха, то есть под его чарами, о нем нельзя составить верное суждение, поскольку мы будем пристрастны к предмету. Только отстранясь полностью, вытравив из сердца его яды, можно уже увидеть каков этот грех во всей своей мерзостной "красе".

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Юнга, я рад вашему увещеванию. Но в данном случае это не "достижение" а констотация факта. Что именно греховного вы считаете в ёге, потрудитесь изъяснить. Если вы думаете что я молюсь члену Шивы и манде ёни, боюсь вас разочаровать.

Игор, дзэн как состояние души, это состояние мёртвой души. Японская версия старого доброго стоицизма. Импотенцию этого пути в европейской культуре поняли до зарождения самого дзэна.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Чувствуется далекость от Дзена. Я мало знаю историю, к сожалению. Сам больше искал практики и состояния. Поэтому аппелировать к фактам здесь трудно. Но думаю в чем-то ы правы, часть истины, возведенная в абсолют в любом случае имеет очень точное название.

Тигролов

  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля

могу изложить свою крестьянскую позицию.  :-D

несомненно для каждого православного написано: "Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе" (1Фес.5,16-18)

из сего мой грешный разум может сделать заключение,  что даже при занятиях БИ я должен молиться - причем непристанно. В принципе с житейской точки зрения это верно. Вместо того, чтобы сквернословить по малейшему поводу и гордиться собой любимым, я могу молиться Иисусовой молитвой, непрестанно при этом помятуя о Господе Иисусе Христе. Все вроде на месте кроме одного - безмолвия.

Вот тут полагаю конец  размышлениям. Молиться-то могу,  а вот безмолвствовать не могу.

Сами БИ по отношениям к нам, что картошку есть с маслом или бумажки перебирать в бухгалтерии. С точки зрения делания ИМ тут некоторые накладки получаются.

Вообщем -  занимаясь БИ лучше про Господа помятовать. Чем кланяться непонятному дедушке-японцу на портрете.
Мне по роду деятельности приходится тренировать людей. Молюсь по мере моих грешных  сил. В БИ не вижу никакого препятствия для христианина. Главное, чтоб помнил Кто источник его жизни и ради Кого трудится.

Это лучше чем быть дохлой гимназисткой по жизни. Слова Нет больше той любви как если кто положит душу свою за други своя.   никто не отменял. мы обязаны быть готовыми защищать наших близких. Посему занятия БИ актуальны.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Большое спасибо, дорогой брат

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Цитировать
мы обязаны быть готовыми защищать наших близких.

Но ведь и это может быть только вторичной, а то и третичной целью занятия БИ - по крайней мере, когда человек уже познал суть истинного БИ.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Это действительно так, главная то цель "найти искусство в себе, а не себя в искусстве" :). Кунг-фу - искусство быть человеком во всей его полноте проявлений

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Цитировать
мы обязаны быть готовыми защищать наших близких.

Но ведь и это может быть только вторичной, а то и третичной целью занятия БИ - по крайней мере, когда человек уже познал суть истинного БИ.
Нету сути БИ. Как в японской культуре термин "До", бушидо, айкидо, итд. означает ПУТЬ.  Нет смысла говорить о внутренней сути БИ, внутренняя суть БИ это эффективный мордобой и больше ничего. А боевое искусство как "ДО", неразрывно связанно с выбором всего жизненного пути без остатка. Именно так БИ понимаются в азии.
Поэтому когда спрашивают о совместимости БИ с православием - это нонсенс. В азиатском смысле совместимости не существует, так как это один и тот же путь.
А в христианском смысле, совместимость не существует, так как это разные паралели связанные только этикой и законом божиим.
Если ктото грезит о православном шаолине, советую закупиться антидепресантами.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Это действительно так, главная то цель "найти искусство в себе, а не себя в искусстве" :). Кунг-фу - искусство быть человеком во всей его полноте проявлений
Поясните сию мысль шире, пожалуйста. Где это указано? 8)

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Нету сути БИ.

Есть :)

Цитировать
У Уэсибы из АЙКИ-ДО нет врага. Ты ошибаешься, если думаешь, что практиковать БУДО означает иметь много противников и врагов и порубить их всех. У истинного БУДО нет ни противников, ни врагов. Истинное БУДО - в том, чтобы быть единым со Вселенной; то есть слиться с Центром Вселенной.

В АЙКИ-ДО нужен такой ум, который хочет служить миру для всех людей во всем мире, а не такой, который хочет быть сильным и тренироваться только для того, чтобы свалить противника.

Когда меня спрашивают, почерпнуты ли принципы моего АЙКИ-ДО из религии, я говорю: "Как раз наоборот". Принципы моего истинного БУДО - это то, что освящает все религии и приводит ИХ к завершению.

Я спокоен, когда бы и как бы на меня ни нападали. У меня нет привязанности ни к жизни, ни к смерти. Я оставляю все, как есть Богу. Hе будь привязан к жизни и смерти и оставляй Ему все - не только, когда на тебя нападают, но и в своей повседневной жизни.

Истинное БУДО - это труд любви. Это труд дарования жизни всем существам, а не убийства или борьбы друг с другом. Любовь - это божество-защитник всего сущего. Без нее ничто не может существовать. АЙКИ-ДО - это осуществление любви.

Я не ищу общества людей. Чьего же общества я ищу? Бога. Этот мир не в порядке, потому что люди ищут общества друг друга, говоря и делая глупости. Добрые и злые существа - одна семья в этом мире. АЙКИ-ДО отбрасывает любые привязанности; АЙКИ-ДО не называет относительное добрым или злым. АЙКИ-ДО поддерживает рост и развитие всех существ и служит совершенству Вселенной.

В АЙКИ-ДО мы овладеваем умом противника до того, как сойдемся с ним в поединке. Мы идем по жизни с той же притягательностью нашего духа и пытаемся овладеть всей картиной мира.

Мы непрерывно молимся, чтобы сражения не произошло. Вот почему мы строго запрещаем поединки в АЙКИ-ДО. Дух АЙКИ-ДО - это дух любовной атаки и спокойного примирения. С этой целью мы связываем и объединяем противников силой воли любви. Любовью мы можем очищать других.

Понимай АЙКИ-ДО прежде всего как БУДО, а потом - как путь служения делу создания Мировой Семьи. АЙКИ-ДО - не для одной страны и не для отдельного человека. Это единственная задача - выполнение работы Бога.

Истинное БУДО - это любовная защита всех существ в духе примирения. Примирить означает позволить осуществиться миссии каждого.

Быть на Пути означает быть единым с волей Бога и следовать ей. Если мы хоть немного отклоняемся от нее, это уже не Путь.

Можно сказать, что АЙКИ-ДО есть способ изгнания демонов не мечом, а искренностью нашего ДЫХАHИЯ. Иначе говоря, способ превращения мира демонического ума в Мир Духа. Такова миссия АЙКИ-ДО. Демонический ум будет повержен, а Дух восторжествует. Тогда АЙКИ-ДО принесет плоды в этом мире.

Морихэй Уэсиба

Прошу прощения за длинную цитату.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

   это просто цитата свидетельствующая  о внутренних достижениях Уэсибы, а не о сути  айкидо

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля



Есть :)



Вы сами подтвердили мою мысль.
Вами приведенная цитата описывает духовное "крэдо". То биш ту самую духовную подоплеку пути-до. Суть не в мордобое мол, а в способности подняться над страстностью людей, став для них физически недостежимым морально-проучителем. Ктото захотел дать вам в морду, но получил по морде от вас сам, плюс цытатку о мире и благодати (так сказать в нагрузку). Вы же сами пребываете в состоянии холодной ванны стоиков, одновременно смеясь над побежденными и тешась невозмутимостью внутреннего состояния.

Да, это ещё один вариант духовности. Но это духовность НЕ НАША!