Наша церковь подобна дому, подключенному к электричеству (Духу) через самодельные ужасные к этому не предназначенные переходники (земная иерархия), где половина провода отломилась.
Я вижу иначе. Священнодействуют все.
1 Тимофею 2:5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус.
"Переходник" - Сам Христос. Первосвященник по чину Мелхиседекову. Остальные - царственное священство. Таинство есть плод совместного священнического действия всех присутствующих на Литургии. Рукоположенный священник - предстоятель от лица всех.
Всегда есть возможность самому, напрямую, войти в реальность совершающегося Таинства, не именно через священников, но и не в обход них. Это "общее дело" (так переводится слово "Литургия"). Это бывает трудно, когда много прихожан и когда большинство из них в рассеянных мыслях, но возможно.
Я лично предпочитаю небольшие храмы, где мало народу. Еще предпочитаю сама петь на клиросе. Эта возможность мне недавно представилась. Всенощную вообще иначе сейчас воспринимаю: прохожу умом смыслами слов канона, вхожу умом в слово паремий - много через это получаю...
Да и вообще, меня хлебом не корми - дай попеть на службе. Это такое дело... Поешь-поешь, поначалу с натугой, а в итоге выходишь на состояние, когда служба тебя берет в оборот, и уже в свободный певческий полет пускаешься.
![smiley :-)](https://hesychasm.ru/forum/Smileys/default/smiley.gif)
Этот момент дорогого стоит. Бывает, отрываюсь по полной... случается редкий по жизни опыт свободы...
![smiley :-)](https://hesychasm.ru/forum/Smileys/default/smiley.gif)
внутреннее прямо обнаруживает себя во внешнем. То есть, ты не замкнут во внутренней молитвенной реальности, ты от избытка сердца изливаешься вовне. Это опыт теургии - освящения всего мира.
Всё тяжелей становится посещать богослужения и участвовать в таинствах.
Раиса, все равно не бросайте это дело. Я лет 7 как истукан на службах терпела. Еле достаивала до конца и обычная моя мысль по выходе из храма была - хорошо, что можно месяц быть от этого избавленной (у меня ритм причащения был раз в месяц). А потом проняло и даже знаю, когда проняло - когда стала молиться Исусовой молитвой. И до сих пор (лет 8 ) уже не отпускает. Конечно, службы, бывает, по-разному складываются. Раз на раз не приходится. Но в общем и целом я в итоге получаю, нет ощущения бессмысленности.
Мне кажется, от вас в данный момент требуется выйти к иному уровню литургического служения. Вы ставитесь в ситуацию "все или ничего". То есть, вам перекрывается возможность пассивно "потреблять", ради того, чтобы вы включились в это делание как-то иначе. Пока вы не найдете свое "все" (то есть, возможность приложения
всех своих сил и способностей в этом делании), вам не будет даваться. Оговариваюсь, что это только мои предположения, не настаиваю.
P.S. Долго думала, писать ли в теме. Сегодня на службе (родительская суббота) попыталась проследить свое состояние в соотнесении с вашими недоумениями, решила поделиться мыслями.
![](http://ic.pics.livejournal.com/yelk_a/13204153/68895/68895_900.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/yelk_a/13204153/68895/68895_900.jpg)
это после того как на меня орали перед всеми без повода и т.д. Или самоубейся в Духе или вон из нашей песочницы, третьего не дано. У мужчин есть третье - самому стать жрецом (пара друзей есть таких), а у женщин - без вариантов на выход.
У меня есть подобный опыт. Но он был прожит не в церкви, а в другом месте. В моем случае удалось выйти к миру, к тому, чтобы не покинуть песочницу.
![smiley :-)](https://hesychasm.ru/forum/Smileys/default/smiley.gif)
Не обязательно афишировать свою "теургическую роль". Можно проживать это "по-тихому". Я, например, реально ощущаю чувствами и умом, когда священник творит проскомидию (еще некоторые другие моменты его священнических действий) как часть своего внутреннего опыта. Бывает, что самое яркое ощущение Причастия - момент, когда священник причащается в алтаре, это не только его реальность - это и мой опыт...
Это энергия, не вопрос что я говорю или не говорю, делаю или не делаю, одеваю на себя или не одеваю.
Всякую энергию можно управить так, чтобы лишить ее разрушительной функции. Это и моя проблема. В нас, бывает, оживает стихия "общего противления структуре", которая направлена против нее в целом. А по идее разрушительный протест должен быть направлен умело, "точечно" именно против злоупотреблений и искажений.
Мой духовник так и говорит "лично мне для связи с Богом ничего внешнего не нужно" (в смысле предметов, особых мест или ритуалов, любит один в лес уходить).
Мне, по идее, тоже. Келейное молитвенное делание - это состояние наибольшей близости к Нему. Но мне, плюс к этому, нужен еще опыт излияния "изнутри наружу". Литургия - это получается мой танец пред Богом.
Нет уж, врежем крестом по личному Египту. Заметьте, я не пытаюсь менять структуру.
У Египта важная роль в деле Спасения. Туда даже Богомладенец укрывался в лихое время. Наступают периоды невыносимого молитвенного голода или смертельной опасности делания, когда временное отступление в границы Египта - это единственная возможность выжить. Аврааму Бог несколько раз Сам давал заповедь туда скрываться.
Танцую перед Богом ночью одна.
Да? А как, если не секрет? Под музыку, или иначе? Мне иногда хочется попробовать кружиться как суфии.
У меня на службе тело раскрепощено. Опыт долгого стояния вывел на способность безостановочно перенаправлять опору с пяток на носки, при том, что со стороны ничего не заметно. Все мышцы постоянно то напрягаются, то расслабляются. Я постоянно как бы во внутреннем танце нахожусь. А когда пою - в танец включается еще и голос. И движения тела получают бОльшую свободу.