Следуя последним Вашим словам приходится признать, что в тварности есть первоначальный элемент нетварности.
Да противоречие налицо. Но противоречие кажущееся.
В чём тогда смысл стяжания Духа Святого? Или каким светом сиял Серафим Саровский? Светом благодати. Фаворским светом. Светом нетварной энергии.
Тоесть нетварная благодать, становится частью человеческого существа. В этом и смысл обОжения. Таким образом тварный человек о.Серафим приобрёл некотую нетварность по благодати. Но он не родился с нетварной душой "частицей Бога".
Если же говорить о том, что поскольку все энергии имеют своим началом энергию нетварную, то человек априори нетварен изначально.
Если же мы скажем, что в основе мироздания не лежат нетварные энергии, тогда мы отстраняем Бога как источника всего тварного, - а это ересь. Потому что любое действие Бога - суть Божественная энергия по Паламе.