В Крещении же лучше видеть таинство, которое имеет свои требования. Среди этих требований и то, что его совершают с родившимися людьми, и не проводят во сне, в фантазиях, в бреду, по телевизору, с использованием фотографий, тряпичных кукол и прочих шаманизмов.
А вот это уже сведение Христианства и его Таинств по сути к рациональной составляющей. Да, вокруг христианской мистики, выходящей за рамки рационального сознания, много спекуляций, сумасшествия, но отрицать на этом основании то, что не укладывается в рамки рационального сознания, не стоит. В конце концов, не будем забывать, что и Воскресение Христово ни в какие рациональные рамки не укладывается.
Вы ошибочно трактуете мою позицию. Я вовсе не свожу таинства, или христианство, к рационально исчерпывающе постигаемым явлениям. Например, не так давно Родион рассказывал о ситуации, когда умирающий человек хотел причаститься, но обстоятельства не позволили. И я как раз напоминал аналогичную историю с супругом дворянки Еропкиной, которой прп. Серафим Саровский сказал - не беспокойтесь, в таких случаях причастие невидимым образом совершает Ангел Божий, и из-за этого только душа усопшего не пропадет.
Итак, я не выступаю за сведение к рациональным рамкам. Однако, я категорически против того, чтобы отказываться от каких бы то ни было рамок. Вспомните того же прп. Серафима, его отношение к послушанию, или его несколько необычно резкое для него отношение к старообрядцам. Уверен, что Вы же не станете утверждать, будто и он как то не так, внешне или формально понимал христианство...
Это же блудница в своей распущенности не блюдет никаких рамок, а невеста обязана их блюсти. Иначе блудит она. Это Адам в раю не захотел держаться рамок, пожелал преступить их все. А змий внушал ему - "Неужто Бог повелел не есть ни от какого древа? нет? так ешьте от всех!". Насколько же это по структуре соблазна подобно искушению - "Неужели Бог повелел соблюдать все процедуры? нет? так нарушьте их все!" (Я понимаю, Антиквар, что Вы, в отличие от змия, не имеете заведомо злого намерения)
А какие же рамки тогда следует блюсти? Вот ведь вопрос. Возьмем ли за рамки сны мучающейся горем женщины, склонной видеть самоцелью таинство, или хотя бы обряд в грезах? Или возьмем за рамки мнение святых и Писание? Они противоречат идеям женщины, о чем ясно рассказал о. Александр. Святые говорят ясно, что таинство - средство, а не цель. И нету у них такого, что крещением можем мы назвать все что угодно, или что сон может рассматриваться как крещение. Так или нет? Или есть в Предании такие случаи?
Если их нет, то по-моему выбор очевиден и однозначен. Если мы верим в святость Предания, четко понимаем, что идея женщины ему противоречит, то мы обязаны выбрать Предание. Иначе, мы добровольно и осознанно отвергаем то, про что нам несомненно известно и понятно, что оно - свято. То есть производим хулу на Святого Духа.
Бог дает нам свободу выбирать многое. Даже отвернуться от Него. Он не заставляет нас насильно верить в святость Предания. Мы вольны выбирать. Понимая, что несем и ответственность за свой выбор. Не хочет кто-то слушать священника или слушать Предание, отказывается от этого зряче - губит он себя, конечно, убивает душу свою, но Бог ему судья. Сам он выбрал, но если можно, спаси его Господи, как-нибудь.
Но если человек сам же спрашивает мнение Предания, сам же хочет узнать мнение священника, но когда слышит и то и другое, становится недоволен (тем что не совпадает это с его собственными выдумками), то, на мой взгляд, налицо... карпизы, так скажем. А потакать человеку в его капризничаньи - это, имхо, недоброе занятие, это значит вредить ему. Поэтому-то и присоединяюсь к правдивой и нелицеприятной позиции "Ребрика".
PS. Недавно узнал, что висящая у меня дома довольно необычная икона "Моление о Чаше" прежде принадлежала монахине, постриженной во сне.
А может она была юродивая, а не монахиня? Блаженная? Вот прп. Марии Египетской не потребовалось даже и во сне постригаться. Как и бл. Ксении Петербургской. Они без этого всего от земли поднималась и белые одежды стяжали.
(Не эта ли икона?
http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/pravmir-images/molenie.jpg)