Уже в самой свободной воле содержится потенция отпадения от воли Бога как впрочем и весь спектр возможностей использования этой самой свободной воли на наше усмотрение.
Вычлененное из этого спектра абсолютного самоволие - это зло, и зло как потенция содержится вместе со всем прочими возможностями выбора в свободной воле. Тем самым именно в свободной воле заложена (в том числе) и возможность отпадения от Бога, в двойственность, в грехопадение. Почему же и Денница, и мы за ним реализовали именно эту возможность? Что произошло ДО вычленения возможности самовольного зла из всего спектра свободной воли?
То, что зло - это некая тайна - согласен. Но мне еще интересно, почему так настойчиво отрицают зло у Бога? Это, видимо, из-за двойственного подхода: или-или. А у Бога все есть, но невычлененное, весь спектр возможностей - и добро, и зло, и все несказанное тоже есть. Чем так страшна для христиан мысль о наличии зла у Бога? Ведь дело имхо не в потенциальном наличии, а в выборе самого Бога из бесконечного числа невычлененных возможностей. Бог Нового Завета реализует добро и благо - такова его воля, вычлененная из всего спектра возможного Богу. Я же, реализуя свою волю вне Бога, получаю зло - иной полюс биполярной модели мира.
Иррациональная тайна.
Все же, сам наш выбор существования в двойственной парадигме "или-или" -
это уже падение. Слава Богу, обратимое.