Как Вы отнесетесь к этому
60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?
61 Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?
62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?
63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
64 Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.
65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.
66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.
67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?
68 Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:
69 и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.
Это что, тоже принцип буфета? А между тем иудеев назвать неверующими в штатном понимании трудно, и в храм, и молитва, и суббота, и заповеди. И в Бога верили вроде бы как.
Научается тот кто учиться а не тот кого учат.
То есть, Родион, вы полагаете, что все, кто уходит из православной церкви, суть "иудеи", ищущие "фигового листка прикрыть свою срамоту"?
Понимаете, этот отрывок из Евангелия может привести и католик, и протестант и человек какой угодно конфессии.
Но, повторюсь, проблему это не снимет.
Вы, как я понимаю, считаете, что проблема лежит внутри того, кто уходит, а не в церкви.
Я же считаю, что не только в уходящем, но и в церкви, которую мы составляем.
В частности, в нашей разобщенности, замкнутости на себя и на чью-то личность и так далее.
Это то, что надо решать. Потому что христиане превратились в собрание индивидуумов, которых мало что объединяет.
Вопрос в том, как это решать.