Что такое "гнев" или "ярость" как качество ума? Гнев и ярость - это чувства (=эмоции). Это нехарактерно для умов - гневаться.
Чувство - это некий развернутый во времени процесс, который управляется (в норме) или сам управляет (в случае страсти) "носителя". Это волевая стяжка между двумя некими фазами.
Духовность не предполагает временного развертывания. Движение духа можно представить как круговое, и состояние в каждой точке равно самому себе.
Тут надо заметить, что описания в такой области, по необходимости, приблизительны и имеют характер аналогий
В данном случае я воспользовался почти дословно определением, даваемым бесам некоторыми отцами, в частности Максимом Исповедником и Дионисием Ареопагитом (оно мне показалось в данном случае идущим к делу). Они так и определяют бесов, как умы, которым свойственна неразумная ярость и пр. (цитирую по памяти, но можно и поискать определения)
Если по существу, то Вы правильно пишете, что гнев (скажем) -- это чувство, не свойственное, вроде бы, уму по природе. Но тут надо заметить, что бесы усвоили эти качества против собственной природы, и вместо того, чтобы как ангелы, передавать уму подвижника "озарения" (таинственные смыслы), внушают ему, буквально, "неразумную", противную природе ума, ярость.
Кроме того, в ангельском мире нет такого устойчивого разделения, как в мире человеческом, между смыслом для ума и чувством (а также зрением, слухом и пр.). Ангельские смыслы -- это одновременно и чувства, например, радости, или желания-стремления к Богу. Также и бесы. Говоря, что им свойственна ярость, я конечно, и не пытаюсь исчерпать этим определением все смыслы, который может нести в себе демон, а просто выделяю самое существенное.
Временные изменения в ангельском мире, действительно, отсутствуют, но это не значит, что там не происходит вообще никаких изменений -- вне времени. Поэтому чувство, как процесс, -- такое понимание происходящего там вполне можетбыть осмысленным несмотря на отсутствие в том (умопостигаемом) мире того времени, которое свойственно миру вещественному
Часто замечаю, что при рассуждениях об ангелах (=умах), их ОДУШЕВЛЯЮТ. Одевают в плоть чувств, эмоций, приписывают им "человекоподобное" поведение.
В результате, поселившись в нашем сознании, они действуют в тех реалиях, которые им сами предоставляем (называю это паразитизмом).
Что тут от их истинной сути, а что добавлено нашей творческой способностью? Ведь, возможно, уделяем им нечто от своего естества, что они по природе не имеют...
К сожалению, все это правильно, но не совсем в смысле фантазирования о бесах, а скорее в буквальном смысле. Они, действительно, в определенном смысле "одушевляются" и "одеваются в плоть" тем, что внедряются в нашу душу и тело, "гнездятся" в них по выражению отцов, образуя таким образом страсти. Страсти -- это вторая "природа" человека, "тело греха", образуемое демонами (при согласии нашей души на это). Демоны, действительно, таким образом "паразитируют" в нашей душе, и мы, действительно, "уделяем им нечто от своего естества, что они по природе не имеют". Они потому и стремятся в тварное, чтобы, по-своему, "воплотиться" в нем и получить то, чего не имеют по природе. И это не фантазии, это, увы, самая что ни на есть печальная реальность. И это, опять же, не мои выдумки, это святоотеческое учение.
Но во всем этом надо помнить о том, с чего я начал свое сообщение. Все описания в данной области приблизительны и носят характер аналогий